Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мищенко Ольга Ивановна

Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_poisk_golubogo_zolota_yamala.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 89030343333/890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Поиск голубого золота Ямала»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                                             Автор воспитатель:

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                          Мищенко Ольга Ивановна                

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

6 лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

Познавательно-исследовательская планету

Тема НОД

«В поисках голубого золота Ямала»

Цель

- формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования.

Задачи

- актуализировать разнообразие природных методов ориентирования на местности;

-  повысить уровень практических навыков ориентирования по компасу;

- развивать интерес детей в получении новых знаний о пространственных отношениях;

- формировать познавательные компетенции, через организацию активной познавательно-исследовательской деятельности (учить планировать, координировать свои действия для получения желаемого результата. Фиксировать результат, анализировать полученный результат совместной работы).

Материал

Материал к занятию: ИКТ, компасы, познавательная литература (журналы, энциклопедии). На каждого ребенка: емкость с водой, скрепка, лист бумаги, магниты, алгоритм проведения опыта.

Предполагаемый результат

1. Уметь добывать информацию из различных источников, внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

2. Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы.

3. Уметь проводить исследовательскую деятельность.

4.  Уметь делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

(на smart доске видео сюжет с просьбой о помощи)

-Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Григорьевна. А вас? (дети по очереди называют свое имя)

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Нам пришел видео сюжет.  Посмотрим его. (Педагог обращает внимание на смарт доску, где геологи показывают карту и просят о помощи).

Получают видео сюжет.  В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. 

Интерес к познавательной деятельности

Организация детей, введение в ситуацию.

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Обобщить и закрепить

знание детей о пространственных отношениях.

- Как вы думаете, почему экспедиция не смогла найти месторождение по карте? (предположение детей).

- Что не указано на карте? (ответ детей: на карте нет условных обозначений, не проложен маршрут)

- Вы правы! На карте нет ориентиров местонахождения газа.  На каждой карте должны быть указаны стороны (части) света для ориентирования.  

- Вспомните, какие части света вы знаете и назовите их. (ответы детей: Север, Юг, Запад, Восток).

- Нам необходимо сориентироваться на местности, найти Север, и помочь экспедиции найти месторождение газа. Сможем ли мы это сделать? (предположения детей). Если сможем, то как, каким способом? (ответы)

Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Отвечают на вопросы.

Умение делать вывод и его аргументировать

Ответы, предположения детей

III. Затруднение в ситуации

 Создать проблемную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки.

- К сожалению, у нас нет связи. Из каких источников можно ещё добыть информацию, чтоб помочь экспедиции? (интернет, книга, радио, спросить у взрослого и т. д.).

- Какой источник вы бы хотели выбрать для получения новой информации? (ответы).

- Пройдите к выбранному вами источнику и получите информацию.

Дети делятся на группы по методам получения информации (через книгу, интернет, вопрос взрослому и т.д.). Дети находят способы ориентировки на местности. Педагог спрашивает о знаниях, добытых из источников.

- С помощью чего мы можем ориентироваться на местности? (муравейник, солнце, мох, звёзды, компас).

Дети сталкиваются с затруднением. С помощью добытой информации из различных источников, пытаются решить поставленную перед ними задачу (проблему).

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе за деятельностью детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых знаний и способов решения проблемы. Воспитывать умение работать самостоятельно, в команде.

- Если нет солнца, звёзд, с помощью чего можно определить стороны света? (с помощью компаса)

- Компас известен давно, и, он помогает ориентироваться на любой местности. Земля – это большой магнит. Магнитная стрелка компаса всегда указывает в одну и ту же сторону, как бы вы не поворачивали его. Красная стрелка указывает на Север, белая стрелка на Юг, тогда с правой стороны будет Восток, а с левой стороны – Запад.

- Но, компаса может и не оказаться.

-Давайте представим, что мы геологи и самостоятельно сделаем свой природный компас. Согласны? (детям надевают эмблемы со знаком «геолог»). Для изготовления природного компаса, на смарт доске выводится алгоритм его изготовления.

- Для этого нам необходимо: емкость с водой, растительный лист или кусок бумаги, скрепка.

 На поверхность воды помещаем лист и аккуратно на него кладем скрепку. Что мы видим? Скрепка начинает медленно двигаться и цветной (маркированный) конец скрепки всегда указывает на Север.

Может ли наш компас помочь геологам в поиске нахождения месторождения? (предположения детей).

- Давайте сравним показания настоящего компаса и природного. Одинаковы результаты?

- Обозначьте на карте части (стороны) света.  Дети подходят к карте и наносят обозначения сторон света.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления в затруднениях

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение и  за процессом деятельности и помощь в затруднениях

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Какие способы ориентирования на местности вы сегодня узнали? (ответы).

- Могут ваши знания помочь геологам в поиске месторождения? (предположения детей).

- Предлагаю сделать подсказку и отправить экспедиции.

Дети на смарт доске из предложенных вариантов выбирают верные ориентиры, и создают интерактивную интеллект-карту. Затем педагог предлагает отправить карту с возможными вариантами ориентирования геологам для нахождения месторождения.

Дети выбирают верные варианты ориентирования и создают интеллект-карту.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Освоение знаковой формы

VI Осмысление (рефлексия)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Чем вы можете воспользоваться, если необходимо определить стороны горизонта.

- Что каждый из вас узнал нового? Чему научился?

- Было ли вам интересно?

- О чем бы вы еще хотели узнать?

Подведение итогов работы на занятии, достижение детской цели.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы

Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием мнемотаблицы...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Презентация к технологической карте НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию по теме: "Мебель"

В презентации предложен картинный материал для  дидактических игр для образования прилагательных суффиксальным способом, образования относительных прилагательных, согласования числительных с суще...