Главные вкладки

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мищенко Ольга Ивановна

    Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nod_poisk_golubogo_zolota_yamala.docx29.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

    г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

    E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

    ИНН/КПП 89030343333/890301001

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы

    Тема: «Поиск голубого золота Ямала»

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                                                 Автор воспитатель:

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                              Мищенко Ольга Ивановна                

    г. Надым, 2019 г.

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    Возраст детей, группа

    6 лет, подготовительная к школе группа

    Тип НОД

    Познавательно-исследовательская планету

    Тема НОД

    «В поисках голубого золота Ямала»

    Цель

    - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования.

    Задачи

    - актуализировать разнообразие природных методов ориентирования на местности;

    -  повысить уровень практических навыков ориентирования по компасу;

    - развивать интерес детей в получении новых знаний о пространственных отношениях;

    - формировать познавательные компетенции, через организацию активной познавательно-исследовательской деятельности (учить планировать, координировать свои действия для получения желаемого результата. Фиксировать результат, анализировать полученный результат совместной работы).

    Материал

    Материал к занятию: ИКТ, компасы, познавательная литература (журналы, энциклопедии). На каждого ребенка: емкость с водой, скрепка, лист бумаги, магниты, алгоритм проведения опыта.

    Предполагаемый результат

    1. Уметь добывать информацию из различных источников, внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

    2. Уметь взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы.

    3. Уметь проводить исследовательскую деятельность.

    4.  Уметь делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

    Этапы технологии «Ситуация»

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в игровую ситуацию

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

    (на smart доске видео сюжет с просьбой о помощи)

    -Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Григорьевна. А вас? (дети по очереди называют свое имя)

    Здравствуй, правая рука.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Повернулись, оглянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Нам пришел видео сюжет.  Посмотрим его. (Педагог обращает внимание на смарт доску, где геологи показывают карту и просят о помощи).

    Получают видео сюжет.  В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. 

    Интерес к познавательной деятельности

    Организация детей, введение в ситуацию.

    II.Актуализация знаний

    Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

    Обобщить и закрепить

    знание детей о пространственных отношениях.

    - Как вы думаете, почему экспедиция не смогла найти месторождение по карте? (предположение детей).

    - Что не указано на карте? (ответ детей: на карте нет условных обозначений, не проложен маршрут)

    - Вы правы! На карте нет ориентиров местонахождения газа.  На каждой карте должны быть указаны стороны (части) света для ориентирования.  

    - Вспомните, какие части света вы знаете и назовите их. (ответы детей: Север, Юг, Запад, Восток).

    - Нам необходимо сориентироваться на местности, найти Север, и помочь экспедиции найти месторождение газа. Сможем ли мы это сделать? (предположения детей). Если сможем, то как, каким способом? (ответы)

    Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Отвечают на вопросы.

    Умение делать вывод и его аргументировать

    Ответы, предположения детей

    III. Затруднение в ситуации

     Создать проблемную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки.

    - К сожалению, у нас нет связи. Из каких источников можно ещё добыть информацию, чтоб помочь экспедиции? (интернет, книга, радио, спросить у взрослого и т. д.).

    - Какой источник вы бы хотели выбрать для получения новой информации? (ответы).

    - Пройдите к выбранному вами источнику и получите информацию.

    Дети делятся на группы по методам получения информации (через книгу, интернет, вопрос взрослому и т.д.). Дети находят способы ориентировки на местности. Педагог спрашивает о знаниях, добытых из источников.

    - С помощью чего мы можем ориентироваться на местности? (муравейник, солнце, мох, звёзды, компас).

    Дети сталкиваются с затруднением. С помощью добытой информации из различных источников, пытаются решить поставленную перед ними задачу (проблему).

    Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

    Планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

    Наблюдение в процессе за деятельностью детей

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    Создать условия для открытия новых знаний и способов решения проблемы. Воспитывать умение работать самостоятельно, в команде.

    - Если нет солнца, звёзд, с помощью чего можно определить стороны света? (с помощью компаса)

    - Компас известен давно, и, он помогает ориентироваться на любой местности. Земля – это большой магнит. Магнитная стрелка компаса всегда указывает в одну и ту же сторону, как бы вы не поворачивали его. Красная стрелка указывает на Север, белая стрелка на Юг, тогда с правой стороны будет Восток, а с левой стороны – Запад.

    - Но, компаса может и не оказаться.

    -Давайте представим, что мы геологи и самостоятельно сделаем свой природный компас. Согласны? (детям надевают эмблемы со знаком «геолог»). Для изготовления природного компаса, на смарт доске выводится алгоритм его изготовления.

    - Для этого нам необходимо: емкость с водой, растительный лист или кусок бумаги, скрепка.

     На поверхность воды помещаем лист и аккуратно на него кладем скрепку. Что мы видим? Скрепка начинает медленно двигаться и цветной (маркированный) конец скрепки всегда указывает на Север.

    Может ли наш компас помочь геологам в поиске нахождения месторождения? (предположения детей).

    - Давайте сравним показания настоящего компаса и природного. Одинаковы результаты?

    - Обозначьте на карте части (стороны) света.  Дети подходят к карте и наносят обозначения сторон света.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления в затруднениях

    Усвоение общего способа действий.

    Наблюдение и  за процессом деятельности и помощь в затруднениях

    V. Введение новых знаний в систему знаний

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    - Какие способы ориентирования на местности вы сегодня узнали? (ответы).

    - Могут ваши знания помочь геологам в поиске месторождения? (предположения детей).

    - Предлагаю сделать подсказку и отправить экспедиции.

    Дети на смарт доске из предложенных вариантов выбирают верные ориентиры, и создают интерактивную интеллект-карту. Затем педагог предлагает отправить карту с возможными вариантами ориентирования геологам для нахождения месторождения.

    Дети выбирают верные варианты ориентирования и создают интеллект-карту.

    Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

    Освоение знаковой формы

    VI Осмысление (рефлексия)

     Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    - Чем вы можете воспользоваться, если необходимо определить стороны горизонта.

    - Что каждый из вас узнал нового? Чему научился?

    - Было ли вам интересно?

    - О чем бы вы еще хотели узнать?

    Подведение итогов работы на занятии, достижение детской цели.

    Самооценка

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

    Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

    Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

    Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

    Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

    Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной речевой группы

    Заучивание стихотворения Ладонщикова «Возвращаются певцы» с использованием мнемотаблицы...

    технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

    Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....