Консультация для воспитателей" Формирование книжного уголка"
консультация по художественной литературе

Савина Ирина  Владимировна

Значение книжного уголка в детском саду необходимый элемент развивающей предметной среды в группе. Его наличие и наполняемость обязательно во всех возростных группах, в зависимоти от возраста детей. Требование к книжному уголку в дошкольном учреждении( перечень ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_knizhnogo_ugolka_v_doshkolnom_uchrezhdenii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Формирование книжного уголка в дошкольном учреждении

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Савина Ирина Владимировна

НОВОДРОЖЖИНО 2016Г

Формирование книжного уголка в дошкольном учреждении

Книжный уголок – необходимый элемент развивающей предменой среды в группе. Его наличие обязательно в комнатах всех возрастных групп, а содержпниеобязательно и размещение зависят от возраста детей. Книжный уголок должен размещаться , чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель – быть не ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется : часто читаемая книга должна быть интересной.

Для детей младшего возраста , в книжном уголке должно быть как можно больше книжек – игрушек. Книги должны быть разного размера, формы, с яркими реалистическими иллюстрациями. Необходимо иметь по 2 экземпляра одной книги. Но большое количество книг не нужно, оно должно не превышать 10 книг.

Количество книг зависит от тех задач, которые ставит перед собой воспитатель в работе с детьми и в течение дня или недели. Если воспитатель знакомит детей с творчеством с творчеством одного автора и в его распоряжении имеются 2-3 книги писателя или поэта, надо выставить их  и не гонятьсяза количеством. Меняя предмет разговора с детьми, меняем и книги. Если педагого говорит о жанре сказки, можно выставить 5-7 книг сказок, интересных, разнообразных, качественных и с точки зрения полиграфического исполнения.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю и детям. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заменить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же. В книжном уголке можно помещать портреты писателей, иллюстраторов детской книги. Книжные выставки надо посвящать творчеству отдельных писателей, отдельным жанрам ( сказка, юмористический рассказ, энциклопедия и т д) и даже одной книге, например той, где опубликовано произведение, проиллюстрированное разными художниками). Дети старшей группы не только с удовольствием рассмотрят эти шедевры книжного искусства, но и обязательно заметят различие в творческой манере художников, выберут себе ту книгу, которая будет ближе его эстетическому вкусу, их представлениям о героях и обо всем том, что с ними приключилось.

В старшей . подготовительной группе необходимо выделить место книгам для самостоятельного чтения детьми ( азбуки разного рода)

Подбирая книги для книжного уголка, нельзя смешивать фольклорные и литературные произведения, выставлять их вместе можно только в том случае, если в литературном произведении нашел отражение сюжет фольклорного.

Дети ревниво относятся к тем книгам, которые они приносят из дома. Им хочется, чтобы воспитатель обязательно прочел эти книги детям. в связи с этим можно устроить выставку книг. которые дети однажды на короткий срок принесут из дома. Но, чтобы не выставлять все 10-12 книг, сразу надо установить и четко соблюдать очередность, с которой будут выставляться книги и дети расскажут о них, о том, что им нравится, с какой целью они принесли книги в сад.

Педагогу нужно целенаправленно и переодично побуждать интерес к книжному уголку. ( игра в библиотеку. в почтальона, в книжную мастерскую, в книжкину больницу и т.д.)

педагогу необходимо знать, что

1. книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

2. Продуманный регулярный обмен книг в книжном уголке должен быть не обязанностью, а правилом для воспитателя.

Требования к книжному уголку в дошкольном учреждении

  1. Периодичность обновления книжного уголка.(необходимо оставлять несколько книг уже пройденной темы и новые книги)
  2. Подборка книг с учетом возраста детей ( содержание. иллюстрации, оформление)
  3. «уголок» писателя или поэта либо художника - иллюстратора (портрет, фотографии из жизни писателя или поэта, интересные факты его биографии)
  4. «уголок творчества» - (рисунки детей , книги –самоделки)
  5.  «библиотечка» самых любимых книг ( оставлять книги,  которые дети  полюбили больше всего)
  6. «Уголок  Читайка» ( азбуки, книги для самостоятельного чтения детьми)
  7. Уголок детских журналов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...

Книжный уголок в подготовительной группе. Смотр-конкурс книжных уголков.

Книжный уголок в подготовительной группе. Смотр-конкурс книжных уголков....