Сценарий интеллектуального развлечения " знатоки зимы" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Болонева Евгения Анатольевна

 Сценарий разработан  с целью продолжить расширяя представление детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы. Создать условия для применения детьми освоенных представлений, знаний для организации игр.  Учить детей понимать игровую задачу, применять для ее решения освоенные знания по разным темам. Учить понимать содержание рассказов, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_podgotovitelnoy_gruppy_znatoki_zimy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала:  Болонева Е. А. старший воспитатель,

 с. Иволгинск, Иволгинского района, Республика Бурятия

Сценарий интеллектуального развлечения "Знатоки зимы"

 предназначен для детей подготовительной к школе группы.


Цель:
Продолжать расширять представления детей о времени года - зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.

Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Лесовичонка. Прочитаем. «Дорогие ребята, я был уверен, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму . Задания были очень трудными. Я проиграл. В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки. Все задания лежат в конверте. Ваш друг Лесовичок.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Лесовичонку?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
1.«Найди различие»
Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку и найди в них 10 различий. Назовите их. ( Рабочая тетрадь « Играем и рисуем вместе» ).

2. « Чего не хватает»

Воспитатель: Дети лепили снеговика и так увлеклись, что все растеряли. Проверь у всех ли ребят есть варежки и шарфы.  Что оказалось лишним? Чего не хватает? (Рабочая тетрадь «Веселые игры с цифрами и фигурами»)

3.«Дорисуйте снеговика»
Воспитатель: Следующее, третье задание. На картинке не дорисован снеговик, надо дорисовать их половинки. ( Рабочая тетрадь « Наши пальчики хотят буквы разные писать»).Дети дорисовывают снеговика.

4. « Отгадывание загадок»

Воспитатель: Следующее , четвертое задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их угадать и  назвать ответ.
1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)
2.Зимы ожидали,
Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)
3.Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
4.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
5.Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
6.Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег) 
5.«Что мы делаем зимой»
Воспитатель: А вот и пятое  задание. Надо внимательно прослушать текст песни, если услышите неправду о зиме, то топайте, а если текст соответствует зиме, то хлопайте в ладоши.  Это задание ребята на внимательность.

 (музыкальное сопровождение).

6 .«Собери картинку»
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ, который нам отправил Лесовичок. Он называется « Снежная крепость» и  нам  с вами нужно будет   почему так называется этот рассказ. ( Рубрика книги  « Любимые сказки, дружные игры, авт. Е. И. Матвеева). Воспитатель достает из конверта книгу и читает детям.


Воспитатель:  Ребята , вам понравился рассказ? Но это книга, которую нам отправил Лесовичок, оказалось не простой. Там есть пазл, который нужно собрать и мы узнаем что изображено на картинке, а также  правильно ли мы поняли о чем рассказ « Снежная крепость». Ну, что  попробуем собрать? Дети собирают пазл (  картинку), при этом называют, что там изображено.

Воспитатель:  Предлагаю вам посчитать, сколько всего  ребят строили эту снежную крепость из рассказа нашего. Дети считают и называют ответ.

Воспитатель:  Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым  интересным, трудным, а какое задание оказалось самым легким?  Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы. Воспитатель  благодарит всех детей за помощь Лесовичонку  и складывает ответы в конверт.