Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Условия:

1.Команда детей -6 человек                                                                                                                     

2. Название команды.                                                                                                                   

  3.Эмблема команды                                                                                                                

  4.Капитан команды.

 Подготовка:

На столах для каждой команды:

1. Набор картинок из серии «Живая  и неживая природа (4 шт. – живая природа,

4шт. –неживая природа, 3 шт. – предметы быта) в конверте.                                  

2. Нарисованный и вырезанный из альбомного листа листок от любого дерева зеленым цветом и голубое  облако.                                                                        

 3. Вырезанный круг из1/2 листа ватмана. Набор маркеров .                                       

  4. Музыкальный центр                                                                                                                           .

5. Диски с музыкой для конкурса  «Мода с мусорным оттенком»                                        

  6.обекты природы:

·        Цветок

·        Дерево

·        Змея

·        Рыба

·        Цапля

·        Лягушка

 

Под музыку Чайковского «Времена года» команды  входят в зал по порядку.

Встают полукругом, за своими столами.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! В рамках экологической акции

«Дошкольники против мусора» сегодня состоится конкурс веселых и находчивых под названием

«Юные знатоки природы»

. Оценивать выступления команд будет жюри.

 

Зовет Вас легкий ветерок,                                                                                                                          

  Мы очистим планету от пыли,                                                                                                         

 Разведем там сады зелены,                                                                                                               

  Чтоб потомки природу ценили,                                                                                                                

 И растения всем были нужны.

Команды вы готовы. Начинаем экологический КВН.

1. Первый конкурс – домашнее задание «ПРИВЕТСТВИЕ» .                                          

    Дошкольники по очереди  в течении 1-2 минуты представляют свою команду.

2. Второй конкурс – разминка «Узнай животное по загадке.

Ведущий: ребята послушайте внимательно задание. Каждой команде будет прочитана одна загадка.

Вы должны вместе обсудить варианты ответов, и только капитан дает ответ. Выкрики запрещаются!

                                                                              (дополнительная загадка)

Полосатый словно зебра,                                   Есть очень много рогачей                                                                                                      

    И усатый словно кот,                                           И в зоопарке и в лесу.                                                                                                                               

 По лесным зеленым дебрям                            У всех рога на голове,                                                                                                             

   На охоту он идет.                                             

                                                                                      У одного лишь на носу                                   

                            (тигр)                                                                             .(носорог)

 

Скачет кролик – великан,                       Непоседа пестрая, птица длиннохвостая                                                                                        

    А на животе –карман.                             Птица говорливая, самая болтливая.

                         (кенгуру)                                                                              (сорока)

Есть на речке лесорубы                 Сердитый недотрога живет в глуши лесной.                           

В серебристо – бурых шубах.            Иголок очень много, а нитки ни одной.

Из деревьев, веток, глины                                                                         (еж)                                           

     Строят прочные плотины

                          бобры)

 

Какие коняшки надели тельняшки?             Весь в иголках, хоть не елка.

                          (зебры)                                                                                 (еж)

Он высокий, он огромный,                           Посмотри- кА, какая:                                                                     

    Он похож на кран подъемный.                    Вся горит, как золотая.                                         

    Только этот кран живой,                                Ходит в шубке дорогой,                                                                                        

С настоящей головой.                                     Хвост пушистый и большой.

                         (жираф)                                                                              (белка)

3.Конкурс «Живая и неживая природа»

Задание: картинки из конверта разложить – под листок из живой природы, а  под облачко – из неживой природы.

После выполнения задания, капитан поднимает руку вверх.

 

4. Конкурс «Пантомима»

Ведущий каждой команде дает картинку с изображением животного.

Команда должна подготовить пантомиму на образ данного животного. Дается 5-7 минут на подготовку.

Из этого конкурса уходит ребенок в спортивный зал, участвующий в показе мод и готовится с воспитателем.

 

5. Домашнее задание «МОДА С МУСОРНЫМ ОТТЕНКОМ»

Под музыкальное сопровождение и пояснение воспитателя по очереди выходят «модели».

 

6. Конкурс капитанов «ВОПРОС - ОТВЕТ»

Капитаны выходят в центр зала.

Вопрос для капитана команды  «Лесовичок»

 1.кем раньше была рыба?

2.Чем раньше был помидор?  -дополнительный вопрос.

 

Вопрос для капитана команды  «Домовенок»

3.На каких деревьях зимой можно увидеть листья?                                                                         

   4. Какие птицы прячутся под снегом? -дополнительный вопрос.

 

Вопрос для капитана команды  « Зеленый патруль»

5.Чем питается белка в зимнем лесу?                                                                                                   

6. Стекло в земле гнет? -дополнительный вопрос.

 

Вопрос для капитана команды  «Спецназ»

7. Какие птицы считаются  «докторами» леса?                                                                                

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? -дополнительный вопрос.

 

 

Вопрос для капитана команды  «Лесник»

 

9. Как называют явление, когда падают листья?                                                                         

10. На каких деревьях растут шишки? -дополнительный вопрос.

 

Вопрос для капитана команды  «Зеленый патруль»

 

11. Что вытекает из трещин сосны?                                                                                                        

12. Куда нужно выбрасывать мусор? -дополнительный вопрос.

 

Дополнительные вопросы:                                                                                                                        

  13. Куда улетают перелетные птицы?                                                                                                    

  14.Какая , птица кладет яйца в чужие гнезда?                                                                                                        

   15. Как называется книга, куда записывают редких животных и растений?

 

7.Заключительный конкурс                                                                                            

  «НАРИСУЙТЕ ЗАПРЕЩАЮЩИЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК»

Командам предлагается за 10-15 минут нарисовать запрещающий знак с помощью маркеров.                                                                                                                       

                                            (звучит музыка)

После завершения член команды объясняет значение нарисованного знака.

Ведущий передает знак членам жюри.

Ведущий: вот и закончился наш КВН но мы обращаемся ко всем  берегите нашу планету не засоряйте ее.

 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учить детей любить природу.25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Условия:

1.Команда детей -6 человек                                                                                                                      2. Название команды.                                                                                                                     3.Эмблема команды                                                                                                                  4.Капитан команды.

 Подготовка:

На столах для каждой команды:

1. Набор картинок из серии «Живая  и неживая природа (4 шт. – живая природа, 4шт. –неживая природа, 3 шт. – предметы быта) в конверте.                                   2. Нарисованный и вырезанный из альбомного листа листок от любого дерева зеленым цветом и голубое  облако.                                                                         3. Вырезанный круг из1/2 листа ватмана. Набор маркеров .                                         4. Музыкальный центр                                                                                                                           . 5. Диски с музыкой для конкурса  «Мода с мусорным оттенком»                                          6.обекты природы:

  • Цветок
  • Дерево
  • Змея
  • Рыба
  • Цапля
  • Лягушка

Под музыку Чайковского «Времена года» команды  входят в зал по порядку. Встают полукругом, за своими столами.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! В рамках экологической акции «Дошкольники против мусора» сегодня состоится конкурс веселых и находчивых под названием «Юные знатоки природы». Оценивать выступления команд будет жюри.

Зовет Вас легкий ветерок,                                                                                                                            Мы очистим планету от пыли,                                                                                                          Разведем там сады зелены,                                                                                                                 Чтоб потомки природу ценили,                                                                                                                 И растения всем были нужны.

Команды вы готовы. Начинаем экологический КВН.

1. Первый конкурс – домашнее задание «ПРИВЕТСТВИЕ» .                                              Дошкольники по очереди  в течении 1-2 минуты представляют свою команду.

2. Второй конкурс – разминка «Узнай животное по загадке.

Ведущий: ребята послушайте внимательно задание. Каждой команде будет прочитана одна загадка. Вы должны вместе обсудить варианты ответов, и только капитан дает ответ. Выкрики запрещаются!

                                                                              (дополнительная загадка)

Полосатый словно зебра,                                   Есть очень много рогачей                                                                                                          И усатый словно кот,                                           И в зоопарке и в лесу.                                                                                                                                По лесным зеленым дебрям                            У всех рога на голове,                                                                                                                На охоту он идет.                                                У одного лишь на носу                                    

                            (тигр)                                                                             .(носорог)

Скачет кролик – великан,                       Непоседа пестрая, птица длиннохвостая                                                                                            А на животе –карман.                             Птица говорливая, самая болтливая.

                         (кенгуру)                                                                              (сорока)

Есть на речке лесорубы                 Сердитый недотрога живет в глуши лесной.                            В серебристо – бурых шубах.            Иголок очень много, а нитки ни одной.

Из деревьев, веток, глины                                                                         (еж)                                                Строят прочные плотины

                          бобры)

Какие коняшки надели тельняшки?             Весь в иголках, хоть не елка.

                          (зебры)                                                                                 (еж)

Он высокий, он огромный,                           Посмотри- кА, какая:                                                                         Он похож на кран подъемный.                    Вся горит, как золотая.                                             Только этот кран живой,                                Ходит в шубке дорогой,                                                                                        С настоящей головой.                                     Хвост пушистый и большой.

                         (жираф)                                                                              (белка)

3.Конкурс «Живая и неживая природа»

Задание: картинки из конверта разложить – под листок из живой природы, а  под облачко – из неживой природы. После выполнения задания, капитан поднимает руку вверх.

4. Конкурс «Пантомима»

Ведущий каждой команде дает картинку с изображением животного. Команда должна подготовить пантомиму на образ данного животного. Дается 5-7 минут на подготовку. Из этого конкурса уходит ребенок в спортивный зал, участвующий в показе мод и готовится с воспитателем.

5. Домашнее задание «МОДА С МУСОРНЫМ ОТТЕНКОМ»

Под музыкальное сопровождение и пояснение воспитателя по очереди выходят «модели».

6. Конкурс капитанов «ВОПРОС - ОТВЕТ»

Капитаны выходят в центр зала.

Вопрос для капитана команды  «Лесовичок»

 1.кем раньше была рыба?

2.Чем раньше был помидор?  -дополнительный вопрос.

Вопрос для капитана команды  «Домовенок»

3.На каких деревьях зимой можно увидеть листья?                                                                            4. Какие птицы прячутся под снегом? -дополнительный вопрос.

Вопрос для капитана команды  « Зеленый патруль»

5.Чем питается белка в зимнем лесу?                                                                                                    6. Стекло в земле гнет? -дополнительный вопрос.

Вопрос для капитана команды  «Спецназ»

7. Какие птицы считаются  «докторами» леса?                                                                                 8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? -дополнительный вопрос.

Вопрос для капитана команды  «Лесник»

9. Как называют явление, когда падают листья?                                                                          10. На каких деревьях растут шишки? -дополнительный вопрос.

Вопрос для капитана команды  «Зеленый патруль»

11. Что вытекает из трещин сосны?                                                                                                         12. Куда нужно выбрасывать мусор? -дополнительный вопрос.

Дополнительные вопросы:                                                                                                                          13. Куда улетают перелетные птицы?                                                                                                      14.Какая , птица кладет яйца в чужие гнезда?                                                                                                           15. Как называется книга, куда записывают редких животных и растений?

7.Заключительный конкурс                                                                                                 «НАРИСУЙТЕ ЗАПРЕЩАЮЩИЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК»

Командам предлагается за 10-15 минут нарисовать запрещающий знак с помощью маркеров.                                                                                                                      

                                            (звучит музыка)

После завершения член команды объясняет значение нарисованного знака. Ведущий передает знак членам жюри.

Ведущий: вот и закончился наш КВН но мы обращаемся ко всем  берегите нашу планету не засоряйте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сформировать у детей знания, навыки о природе.                                 ...

Интерактивное занятие-путешествие «Знатоки природы» для подготовительной к школе группы.

«Знатоки природы» - викторина для детей подготовительной к школе группы из семи туров. Ребятам предлагается увлекательное путешествие по нашей планете, не выходя из групповой комнаты детского са...

Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе

Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе...

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта» будет полезен воспитателям подготовительной группы для повышения интереса...

Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...

Сценарий музыкально - экологического развлечения с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Феей Природой»

Цель: создание условий для формирования у детей экологической культуры Программные задачи: Образовательные: 1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания о пра...