Литературное развлечение на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки"
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Гелена Валентиновна

Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_babushka-zagadushka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Подготовила: Григорьева Г.В. ст.воспитатель

Цель:

- учить детей загадывать и отгадывать загадки;

-закрепить знания о домашних животных, птицах, ягодах.

Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Способы: вопросы воспитателя, ответы детей,

проблемные ситуации,

использование загадок,

подвижные игры

Словарная работа: деревня, домашние животные, поросёнок, лошадь, баран, собака, кошка, корова, курица, цыплёнок.

Оборудование:

 Для педагога – цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.

 Для детей – игрушки домашних животных.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.)

Если это поезд, то во время путешествия спеть песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат… »

Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .

Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).

Воспитатель:

А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:

— Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).

Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям: (аудиозапись).

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

— Я Бабушка – Загадушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).

Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).

Бабушка – Загадушка:

У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

Тогда отгадайте загадки.

 Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.

На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет… (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком… (собака)

Маленькие лапки,

А в лапках – царапки… (кошка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

На спинке – щетинка… (свинья)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка)

Бабушка – Загадушка:

— Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали.

Музыкальная игра «У жирафа пятна «

Бабушка – Загадушка:

— Молодцы, ребятки! Вот как весело потенцовали!

Бабушка – Загадушка:

— Ребята, пока мы с вами танцевали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные , и корм для них).

 Проводится дидактическая игра «Кто что ест».

Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующую корм, подходящего выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих животных и кормов: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.

— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).

— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!

Бабушка – Загадушка:

— Молодцы, ребятки! А какое время года?

Дети: Лето

Бабушка – Загадушка: правильно, дети, лето. Что поспело на грядке в огроде?

Дети: овощи и фрукты.

Бабушка – Загадушка: дети хотите поиграть?

Проводится игра «Собери урожай». Звучит музыка «Собераем урожай» (аудиозапись).

Бабушка – Загадушка:

— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Вы все мои загадки отгадали,

Домашних животных назвали,

Всех покормили,

Ничего не забыли!

Но надо нам прощаться,

Пора вам в садик возвращаться!

На память у меня для вас есть сюрприз! (отдаёт нарядный сундучок).

— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).

Воспитатель:

— Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).

 В группе воспитатель организует беседу с детьми:

— К кому в гости мы ходили?

— Какие животные живут у Бабушки – Загадушки?

— Почему Бабушка – Загадушка называет их помощниками?

— Как мы помогали сегодня Бабушке — Загадушке?

— Понравилось вам путешествие?

— Как вас отблагодарила Бабушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные  задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

Сценарий развлечения для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»

Сценарий развлечения для детей  «В гости к Бабушке — Загадушке»...

Развлечение для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участво...