Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А.С.Пушкина»
проект по художественной литературе
Познавательно-творческий проект
«Сказочный мир А.С. Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_-_skazochnyy_mir_a._s._pushkina.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
Познавательно-творческий проект
«Сказочный мир А. С. Пушкина»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Ульянова Н.А.
2019
Познавательно-творческий проект
«Сказочный мир А. С. Пушкина»
Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте.
Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной литературе. Сказки Пушкина оказывают на детей огромное воспитательное воздействие. Его сказки высмеивают глупость и лень, трусость и жадность, славят находчивость и смелость. Они преподают детям уроки нравственности, честности, доброты и хитроумия. Выразительность, напевность стихов Пушкина всегда находит отклик в детских душах.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей старшего возраста в изобразительной деятельности посредством знакомства со сказками А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- познакомить детей с краткой биографией Александра Сергеевича Пушкина, с произведениями поэта;
- воспитывать умение внимательно слушать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- учить детей рассуждать, воспитывать культуру речи;
- формировать умение выразительно читать стихи;
- развивать у детей творческие способности и образное мышление;
- учить создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;
- воспитывать у детей чувство сотрудничества во время создания коллективной работы (коллажа);
- побуждать детей к речевому общению между собой;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- заинтересовать родителей жизнью детского сада;
- побуждать родителей к совместному творчеству с детьми;
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству Пушкина. У них сформирована эмоциональная отзывчивость, активированы познавательные и творческие способности, расширен кругозор и словарный запас. Дети умеют создавать художественные образы посредством различных видов изобразительной деятельности. Ребята умеют сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Родители заинтересованы деятельностью дошкольников в детском саду и продолжают дома знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.
Подготовительный этап:
- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- анкетирование родителей «Какие сказки мы читаем»;
- опрос родителей о том, читают ли они детям произведения А. С Пушкина;
- выяснение у детей, что они знают о поэте А. С. Пушкине и его произведениях;
- выявление словарного запаса детей по теме;
- подбор литературы (методической и художественной, видеоматериала (мультфильмы по сказкам поэта);
- оформление презентаций (иллюстрации к сказкам Пушкина, биография поэта);
- подбор дидактических игр;
- сбор и подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности;
- организация выставки книг с привлечением родителей «Любимые сказки»;
- подготовка викторины по сказкам А. С. Пушкина для итогового мероприятия.
Основной этап:
- Ознакомление детей с биографией поэта с использованием презентации
- Речевое развитие:
- чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
- беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»;
- игры по формированию грамматически правильной речи у детей»: «Кто, где?» (употребление предлогов, «Сосчитай рыбок, орешки, богатырей», «Назови героев сказок во множественном числе.» (с мячом).
- Социально-коммуникативное развитие:
- рассматривание портрета А. С. Пушкина взрослого и в младенчестве;
- рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина с использованием презентации;
- игры – драматизации: «Свет мой зеркальце, скажи!», «Разговор старика со старухой», «Три девицы под окном».
- фантазирование на тему «Если б я поймал золотую рыбку»;
- звукоподражание насекомым, в которых превращался князь Гвидон;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку», «Найди предмет из сказки Пушкина», «Назови ласково героя сказки»;
- книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
- Познание:
- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»;
- беседа «Кто создает книги» (расширение знаний о профессиях: писатель, художник, печатник, редактор);
- обсуждение фразеологизма «Остаться у разбитого корыта»;
- математические игры по сказкам А. С. Пушкина: «Назови последовательность», «Лишнее в ряду», «Сосчитай героев сказки»;
- выкладывание зеркальца, рыбки, кораблика из счётных палочек;
- литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.
- Художественно-эстетическое развитие:
- лепка: на выбор «Белка с орешками» или «Царевна - Лебедь»;
- рисование цветными карандашами: «Царевна» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам Пушкина;
- ручной труд и аппликация: «Старик поймал неводом рыбку» (поделка из сетки для овощей и конфетных фантиков, коллективный коллаж «У Лукоморья», коллективная аппликация из стружки карандашей «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (по подгруппам)
- конструктивная деятельность: «Дворец князя Гвидона, «Дом для старухи».
- слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.
- Физическое развитие:
- подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Медведь и пчёлы»;
- народные игры: «Золотые ворота», хоровод «Лебедь и коршун»
- эстафета «Богатыри»;
- малоподвижная игра «Комар Комарович»
Завершающий этап:
- оформление фотоотчёта о реализации проекта;
- оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Сказочный мир»;
- викторина по сказкам А. С. Пушкина;
- подведение итогов, обобщение результатов.
Литература
1. Лотман Ю. М. «Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. -Л: Просвещение, 1981.-255с., ил.
2. Жуковский В. А., Ершов П. П., Пушкин А. С. «Сказки»: Рига, издательство «Рия» Фирма «Эксито», 1992.-240с., ил.
3. Новиков И. А. «Пушкин в изгнании».-М. : Книга, 1982.-464с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"
Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...
Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Проект "Сказочный театр А.С.Пушкина" для подготовительной к школе группы
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.Задачи:1. Создать условия для...
Проект Сказочный мир А. С. Пушкина - оформление книжки-малышки
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волше...
Проект "Сказочный мир А.С. Пушкина"
Познавательно-творческий проект "Сказочный мир А.С. Пушкина"...
Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться те...