Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А.С.Пушкина»
проект по художественной литературе

Ульянова Наталья Анатольевна

 Познавательно-творческий проект

«Сказочный мир А.С. Пушкина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

 Познавательно-творческий проект

«Сказочный мир А. С. Пушкина»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Ульянова Н.А.

2019

Познавательно-творческий проект

«Сказочный мир А. С. Пушкина»

Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте.

Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной литературе. Сказки Пушкина оказывают на детей огромное воспитательное воздействие. Его сказки высмеивают глупость и лень, трусость и жадность, славят находчивость и смелость. Они преподают детям уроки нравственности, честности, доброты и хитроумия. Выразительность, напевность стихов Пушкина всегда находит отклик в детских душах.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей старшего возраста в изобразительной деятельности посредством знакомства со сказками А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с краткой биографией Александра Сергеевича Пушкина, с произведениями поэта;
  • воспитывать умение внимательно слушать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • учить детей рассуждать, воспитывать культуру речи;
  • формировать умение выразительно читать стихи;
  • развивать у детей творческие способности и образное мышление;
  • учить создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;
  • воспитывать у детей чувство сотрудничества во время создания коллективной работы (коллажа);
  • побуждать детей к речевому общению между собой;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • заинтересовать родителей жизнью детского сада;
  • побуждать родителей к совместному творчеству с детьми;
  • способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка.

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству Пушкина. У них сформирована эмоциональная отзывчивость, активированы познавательные и творческие способности, расширен кругозор и словарный запас. Дети умеют создавать художественные образы посредством различных видов изобразительной деятельности. Ребята умеют сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Родители заинтересованы деятельностью дошкольников в детском саду и продолжают дома знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.

Подготовительный этап:

  • обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
  • анкетирование родителей «Какие сказки мы читаем»;
  • опрос родителей о том, читают ли они детям произведения А. С Пушкина;
  • выяснение у детей, что они знают о поэте А. С. Пушкине и его произведениях;
  • выявление словарного запаса детей по теме;
  • подбор литературы (методической и художественной, видеоматериала (мультфильмы по сказкам поэта);
  • оформление презентаций (иллюстрации к сказкам Пушкина, биография поэта);
  • подбор дидактических игр;
  • сбор и подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности;
  • организация выставки книг с привлечением родителей «Любимые сказки»;
  • подготовка викторины по сказкам А. С. Пушкина для итогового мероприятия.

Основной этап:

  • Ознакомление детей с биографией поэта с использованием презентации
  • Речевое развитие:

- чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»;

- игры по формированию грамматически правильной речи у детей»: «Кто, где?» (употребление предлогов, «Сосчитай рыбок, орешки, богатырей», «Назови героев сказок во множественном числе.» (с мячом).

  • Социально-коммуникативное развитие:

- рассматривание портрета А. С. Пушкина взрослого и в младенчестве;

- рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина с использованием презентации;

- игры – драматизации: «Свет мой зеркальце, скажи!», «Разговор старика со старухой», «Три девицы под окном».

- фантазирование на тему «Если б я поймал золотую рыбку»;

- звукоподражание насекомым, в которых превращался князь Гвидон;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку», «Найди предмет из сказки Пушкина», «Назови ласково героя сказки»;

- книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.

  • Познание:

- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»;

- беседа «Кто создает книги» (расширение знаний о профессиях: писатель, художник, печатник, редактор);

- обсуждение фразеологизма «Остаться у разбитого корыта»;

- математические игры по сказкам А. С. Пушкина: «Назови последовательность», «Лишнее в ряду», «Сосчитай героев сказки»;

- выкладывание зеркальца, рыбки, кораблика из счётных палочек;

- литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.

  • Художественно-эстетическое развитие:

- лепка: на выбор «Белка с орешками» или «Царевна - Лебедь»;

- рисование цветными карандашами: «Царевна» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам Пушкина;

- ручной труд и аппликация: «Старик поймал неводом рыбку» (поделка из сетки для овощей и конфетных фантиков, коллективный коллаж «У Лукоморья», коллективная аппликация из стружки карандашей «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (по подгруппам)

- конструктивная деятельность: «Дворец князя Гвидона, «Дом для старухи».

- слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.

  • Физическое развитие:

- подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Медведь и пчёлы»;

- народные игры: «Золотые ворота», хоровод «Лебедь и коршун»

- эстафета «Богатыри»;

- малоподвижная игра «Комар Комарович»

Завершающий этап:

  • оформление фотоотчёта о реализации проекта;
  • оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Сказочный мир»;
  • викторина по сказкам А. С. Пушкина;
  • подведение итогов, обобщение результатов.

Литература

1. Лотман Ю. М. «Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. -Л: Просвещение, 1981.-255с., ил.

2. Жуковский В. А., Ершов П. П., Пушкин А. С. «Сказки»: Рига, издательство «Рия» Фирма «Эксито», 1992.-240с., ил.

3. Новиков И. А. «Пушкин в изгнании».-М. : Книга, 1982.-464с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

Проект "Сказочный театр А.С.Пушкина" для подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.Задачи:1.  Создать  условия  для...

Проект Сказочный мир А. С. Пушкина - оформление книжки-малышки

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волше...

Проект "Сказочный мир А.С. Пушкина"

Познавательно-творческий проект "Сказочный мир А.С. Пушкина"...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...