Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
консультация по художественной литературе (младшая группа)

Копаева Ольга Вячеславовна

Консультация для педагогов "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopaeva_o.v.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский

Тема: Развитие речи детей младших дошкольников через театрализованную деятельность.

Цель: Развитие устойчивого интереса к театрализованной, игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать речь детей с помощью кукольного театра (обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь, правильного и четкого произношения слов и предложений);

2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции персонажей сказок;

3. Способствовать развитию самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

4. Формировать бережное отношение к театральному реквизиту.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Свою работу начала с изучения методической литературы:

- программа М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»

-«Психогимнастика в детском саду» Алябьевой Е.А.

 «Театрализованная деятельность в детском саду» А.В.Щеткин

-«Кукольный театр - дошкольникам» Т.Н.Караманенко. 

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Наблюдая за детьми  в  группе, я обратила внимание на то, как наши дети внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, а потом с удовольствием все то, что видели, повторяли. Благодаря таким игровым действиям дети начинали говорить, так как театральная деятельность является наиболее эффективным средством, для понимания ребенка.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. И все это послужило выбрать именно это направление в работе с детьми по улучшению и развитию речи детей.

В группе были созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Оборудован  уголок, который включает следующие виды театра:

  • Пальчиковый театр;
  • Кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • Настольный театр;
  • Театр из конуса;
  • Театр масок;
  • Театр из коробок;

1. Дети с большим интересом играют с игрушками, инсценируют сюжеты уже ранее изученных сказок. Занятия ознакомления с художественной литературой старалась разнообразить, форму проведения включала интересные моменты, сюрпризы появление куклы петрушки. Обыгрывала сюжеты сказок, используя разные виды театра. Вместе с детьми мы проигрывали  сказки: Колобок, Репка, Теремок.

2.Также читали и заучивали, обыгрывали стихотворения  А. Барто.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями А.Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

3.Обыгрывали этюды на выражение эмоций «Как медведя рассмешить», «Грустный еж», «Хитрая лиса», «Как помочь зайцу» и т.д. Дети учились имитировать, звук подрожать, животным уметь помогать, сочувствовать.

4.Инсценировали сказки «Колобок» где дети попробовали себя в роли, им очень понравилось и остальным детям очень захотелось поучаствовать. И поэтому эту работу нужно продолжать и дать возможность детям почувствовать себя героями на сцене.

Также старалась привлечь и родителей к своей деятельности. Родители изготовили замечательные мягкие книжки, которые помогают детям  строить простые предложения.

Картотека театрализованных игр, картотека потешек.

Планирую разнообразить работу с родителями через реализацию совместного проекта «Учимся говорить красиво»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Доклад "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников" на методическом объединении воспитателей...

Обобщение опыта работы Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Целью  работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Использование театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников

Один из способов для развитии речи младших дошкольников является использование театрализированных игр. В презентации представлен материал по созданию условий для такой работы с детьми....

Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем....