Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия по художественной литературе "Книга за книгой"
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

    Канищева Елена Михайловна

    Познавательное занятие по художественной литературе для детей средней группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    "Книга за книгой"

    ( по произведениям соотечественников)

    Цель:  обобщение знаний  детей о произведениях детских писателей .

    Задачи:

    1. Закрепить и обобщить знания детей о творчестве  детских писателей: А.Л.Барто, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.
    2. Развивать  умение правильно отвечать на вопросы полным предложением.
    3. Развивать память, связную речь, воображение.
    4. Воспитывать интерес  к чтению детской художественной литературы, бережное отношение к книгам.

    Материалы и оборудование:

    Портреты детских писателей, картинки с иллюстрациями, игрушки для "Чудесного мешочка", пазлы к произведениям С.Я.Маршака, карандаши, листы для рисования.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель читает стихотворение:

    Сколько книжек есть на свете!

    Книжки очень любят дети.

    Сколько здесь смешных сюжетов,

    Сколько тонких есть советов…

    Книжка учит нас дружить

    И по совести все жить.

    Приключений не бояться,

    Не грустить, не задаваться.

    Выручать друзей в беде,

    Успевать всегда везде.

    Кашу есть и закаляться,

    Чистить зубы, умываться.

    Как вести себя в кино –

    В книжке много есть всего!

       Сегодня мы собрались с вами на веселое и познавательное занятие, которое посвятим детским писателям.

    -Кого называют писателями?  (это люди, которые пишут рассказы и сказки для детей и взрослых)

    -Мы с вами поговорим о детских писателях, чьи произведения нам знакомы с раннего детства и с которыми мы познакомились совсем недавно.

       А начнем с игры "Да-нет"

    Что любит книжка?

     Обложку- да

    Грязные руки- нет

    Закладку- да

    Дождик и снег- нет

    Бережное отношение- да

    Ласку- да

    Яичницу- нет

    Чистые руки- да

    Валяться на полу- нет

    Драться- нет

    Жить на книжной полке- да

    Любознательных читателей -да

    Мы уже с вами разделились на две команды. Команда «Знайки», и команда «Умники».   Капитанами будут...

    Сейчас мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы хорошо знаете, и узнаем, кто был самым внимательным во время чтения произведений.  

    За правильные ответы команда будет получать смайлик.

    Воспитатель:  С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет) именно ее маленьким стихам мы и посвятим наш первый конкурс.

    Конкурс капитанов. «Чудесный мешочек»

    Капитаны поочерёдно достают из мешка игрушки, а команда помогает в рассказывании стихов А. Барто. («Мяч», «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик»)

    2 задание «Про кого и из чего?»

     Воспитатель: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

    Вопросы команде «Знайки»:

    1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

    2. Кто помог бабушкам рассмешить малышей?  ( Вовка- добрая душа)

    3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)

    4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)

    5. Как звали девочку- рёвушку? (Таня)

    Вопросы команде «Умники»:

    1.Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

    (конфеты ела)

    2. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

    (уронила в речку мячик)

    3.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

    (в коробку)

    4. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

    (скакалка)

    5.Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

    Физкультминутка

    Устали сидеть, давайте разомнемся и проведем физкультминутку 

    Физминутка "Вот так!"

    Как живешь?   
    Вот так!  
    (Показать большие пальцы  обеих рук, направленные вверх)   

    Как идешь?          
    Вот так!
    (Маршировать)

    Как бежишь?
    Вот так!
    (Бег на месте)

    Ночью спишь?
    Вот так! 
    (Ладони соединить и положить на них голову (щекой).)  
     Как берешь?         
    Вот так! 
    (Прижать ладонь к себе)

    А даешь?    
    Вот так!  
    (Выставить ладошку вперед) 

    Как шалишь? 
    Вот так!    
    (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)

    Как грозишь?      
    Вот так!    
    (Погрозить пальцем друг другу)

    Следующее задание будет посвящено другому детскому писателю. Давайте посмотрим на портрет и вспомним его.

    Кто это? (К.Чуковский)

      «Корзинка с потерянными вещами»

    В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

    1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

    2. Мыло (Вот и мыло подскочило);

    3. Блюдце (А за ними блюдца);

    4. Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)

    5. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

    6. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

    7. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

    8. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

     «Домашнее задание»

    Участники  читают наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

    1. Веселится народ

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого

    Молодого. (комара)

    «Муха - Цокотуха»

    1. Нет - нет! Соловей

    Не поёт для свиней

    Позовите-ка лучше (ворону).

    «Телефон»

    1. И мне не надо

    мармелада, ни шоколада

    А только маленьких,

    Ну очень маленьких. (детей).

    «Бармалей»

    1. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор. (Айболит)

    «Айболит»

    1. А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник сказал утюгу

    Я больше идти. (не могу).

    «Федорино горе»

    1. Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало.

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке темно.

    «Краденое солнце»

     

    Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

    Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

    Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

    Добрый доктор Айболит.

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

    А потом к траве присядем. (приседают)

    Как орлы летим, парим, («машут» руками)

    Во все стороны глядим,

    Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

    Может, помощь там нужна?

    Вместе с Читой мы поскачем,

    Как веселый, звонкий мячик.

    Дружно к бедным страусятам

    По траве пройдут ребята.

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

    Всем мы помощь оказали,

    Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

    Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 

    Давайте вспомним творчество С.Маршака.

    Я предлагаю вам пазл, нужно собрать его дружно всей командой.

    5. Задание «Собери пазл»

    Собери пазл и назови автора и название произведения.

    (пазл С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный»)

    Кто первый соберет поднимает руку.

    Молодцы команды. Вы все сегодня хорошо работали.

    А сейчас я вам предлагаю подумать, какое из сегодняшних произведений вам больше всего понравилось и нарисовать к нему свою иллюстрацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

    конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

    Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

    Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

    Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе

    Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации.

    тема «Сказки дедушки Корнея»Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора....

    Занятие по художественной литературе: «Занимательный мир книг С.Я Маршака» (средняя группа)

    Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.Задачи: Образовательные:1. Дать детям понятие «музей», рассказать об их значен...