Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.

    Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художуственные произведения в определенным цветом.

    Новизна - Свободное сочетание разных техник в одной теме.

    Цель: Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»

    Конспект

    интегрированного занятия   по художественной литературе

    в старшей группе  «Ромашка»

    Тема: «Цветик - семицветик»

    на конкурс методических разработок

    «Педагогический олимп.   Дошкольное образование»

                               Автор: Переходцева Ольга Анатольевна

    Должность: Воспитатель

    Программные задачи: 
    Образовательные:
    1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о 
    произведениях русских писателей. 
    2. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом. 
    3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. 
    Равивающие: 
    1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок 
    появления героев в сказках. 
    2.  Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. 
    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 
    Воспитательная:
    1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. 
    Оборудование: 
    Фланелеграф со схемой к сказке «Колобок», сундук, шарик с письмом, цветик-семицветик (на стойке), лепесточки цветика-семицветика, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.

     Ход занятия:

    Дети входят в зал. Садятся на стульчики 


    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

    Сказку дети очень ждали,

    Сказку дети в гости звали!

    Сказка здесь уже друзья

    Сказка вновь пришла сюда!
    Ребята, нам пришло письмо.
    (читает).  Это вам сейчас я его прочитаю: 
    «Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. 
    Подарок мой лежит на дне 
    В моем
     волшебном сундуке 
    Открыть сундук поможет, дети, 
    Волшебный цветик-семицветик. 
    Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете! 
    Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! 
    Речевая игра «По лесной тропинке» 
    По лесной тропинке (шагают друг за другом) 
    В сказку мы пойдём. 
    Цветик-семицветик 
    Быстро соберём. 
    Веточки березы
     (качают руками) 
    Ласково шуршат. 
    Лес чудес и сказок, 
    Принимай ребят! 
    (кланяются) 
    Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                            Найдём тебя, дружочек! 
    Помоги цветок собрать, 
    Все загадки отгадать! 
    (хлопают в ладоши). 
    Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета? 
    Дети: Желтый 
    Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет? 
    Дети: Осень. Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде? 
    Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай. 
    Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка? 
    Дети: Сказка «Колобок». 

    Воспитатель:

    Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме? 
    Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса  
    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток. 
    Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий. 
    Дети: Синего цвета. 
    Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море? 
    Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                   

     Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!» 
    Море волнуется — раз! 
    Море волнуется — два! 
    Море волнуется — три! 
    Морская фигура замри! 
    Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы! 
    Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим? 
    Дети: Оранжевый. 
    Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет? 
    Дети: Рыжий. 
    Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? 
    Дети: Лиса. 
    Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?                                               

    Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин»,  «Теремок»,  «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»

    Воспитатель: А загадки про лису вы знаете? 

    1 ребёнок:

    Хитрая плутовка, рыжая головка

    Хвост пушистый – краса

    А зовут её (лиса)

    2 ребёнок:

    Хвост пушистый, мех золотистый

    В лесу живёт, кур в деревне крадёт

    3ребёнок:

    У кого из зверей

    Хвост пушистей и длинней?


    Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок), чтобы с нами поиграть.

    (дети играют с Лисой «Летающий платок»)

    Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам в корзинке? 
    Лиса: Оранжевый лепесточек.

     
    Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.

    Какого цвета лепесточек будет следующим? 

    Дети: Зеленого цвета. 

    Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото. . .» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? 
    Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка». 
    Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? 
    Дети: Главная  героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте. 
    Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? 
    Дети: Да. 
    Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Лягушки и цапля»

     (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). 
    Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток, 
    Чтобы вы быстрей собрали свой цветок! 
    Какого цвета лепесток следующий? 
    Дети: Фиолетовый цвет. 
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (к ширме) Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Поиграем в игру 
    «Подбери слово». В этой сказке (показ): 
    1.Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая). 


    2. Заяц трусливый, а лиса (хитрая). 


    3.  Бык и медведь трусливые, а петух (смелый). 


    4. Теремок маленький, а Медведь (большой). 

     
    Сказки вы все отгадали 

    И сравнения назвали.

    И за правильный ответ 

    Фиолетовый вам цвет.

    Ребята, какого цвета лепесток следующий? 

    Дети: Черного цвета.

     Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет —

    Хорошее или плохое

    Дети: Зло 
    Воспитатель: Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный -затопаете.

     -Постучался в нашу дверь

    Необычный чудо-зверь –

    Он в коричневой рубашке,

    Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА

    -Жизнь его лежит в ларце,

    А ларец тот во дворце,

    А дворец – в лесу дремучем,

    Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ

    На метле вчера летала,

    С высоты большой упала.

    Эй, избушка, курьи-ножки,

    Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

    - В красной шапочке идет,

    Пирожки с собой несет.

    За кустами волк сидит

    И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

    Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток. 
    Какого цвета лепесток будет следующий? 


    Дети: Красного цвета. 

    Воспитатель: Назовите сказку Ш. Перро в одежде героя, которого  

    есть красный цвет. 

    Дети: Кот в сапогах 

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Коту в сапогах и другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок. 
    Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (
    Дети получают подарки). 
    Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Посмотрите, у меня разноцветные лепестки. Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось. Теперь пойдут оценить занятие мальчики, а затем девочки. На этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

    Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

    Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

    Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

    Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

    Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

    Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

    Расширить предтавление детей о сказках.Впомнить названия любимых  сказок....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

    Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

    Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.

    Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....