Конспект по чтению худ. литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ В 1 МЛ.ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud._literatury.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в первой  младшей группе по чтению худ. литературы

Тема: « Народная песенка « бежала лиса лесочком со своим кузовочком»

Цель:  Создание социальной ситуации развития  посредством знакомства с народной песенкой

   Задачи:1 .  Способствовать развитию умений  слушать; развивать речь, мышление    

                2-  Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

               3  Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки

 Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Игровая  деятельность

 Материалы и оборудование: : иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг¬рушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель показывает игрушку- лису и

 Загадывает загадку

Посмотрите- ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети, кто это? Узнали?

Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                        «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

- А что у лисы было в кузовочке?

- Грибы.

- А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

- А для кого лисичка собирала грибочки?

- Для сына и дочки.

Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите мне…шишек!

- А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста)

- Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

- Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

- До свидания, лисичка!

Дети высказывают свое мнение

 

 

 

Условия для развития познавательной  деятельности детей

 

 

Условия для развития  речевой активности

 

 

 

 

 

Условия для развития двигательной  активности

 

Условия для развития речевой  активности

 

Условия для развития двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы»

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....