Технологическая карта
план-конспект занятия по художественной литературе

Фармонова Екатерина Алексеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_hudozhestvennogo_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Гуженок Екатерина Алексеевна.

Образовательная (ые) область (и): художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: чтение сказки Бориса Заходера «Серая звездочка».

Возрастная группа: старшая группа дошкольного возраста.

Цель занятия: формирование представления о нравственном качестве «доброта» при ознакомление детей с авторской сказкой Бориса Заходера.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить детей оценивать поступки героев, выражать свое отношение к живой природе.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): игровая задача: кто быстрее доведет жабу до цветка.

Дидактическая задача: ориентировка на плоскости смарт доски.

Словарная работа: слизняк, гусеница, жаба, колючки,

Планируемые результаты занятия: будут называть героев сказки – животные и цветы.

Подготовительная работа: знакомство с другими произведениями Б. Заходера.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, портрет Б.Заходера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете.

Рассказ об авторе.

Загадаю загадки. Рассказ об авторе

Отгадываю загадки.

Внутренняя мотивация на совместную деятельность, положительный эмоциональный настрой.

2,

Основной этап

2,1,

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

-Ребята, сегодня утром, в садик пришло письмо, когда мы его прочитаем его и узнаем от кого оно.

Чтение письма.

Игровой прием.

Постановка проблемной ситуации.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Актуализация имеющихся знаний у детей.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

А что вы знаете про ежей? Какие они?

А что такое анютины глазки, маргаритки, розы, колокольчики, Иван-да-Марья, астры?

Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас сядьте ровно, руки на ноги.

Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про ученого скворца, про ежей и еще много про что.

А называется оно «Серая звездочка» и написал это произведение Борис Заходер.

Беседа по содержанию прочитанного.

Задаю детям вопросы.

-Ребята, о чем это произведение?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кто написал это произведение?

-За что все любили «Серую звездочку»?

-Как вы думаете, «Серая звездочка» выполняла добрые дела?

Проблемные вопросы, рассказ о писателе, аннотация сказки, чтение фрагмента сказки. Вопросы по содержанию отрывка описывающие характер и поступки героев.

Слушание сказки. Беседа по прочитанной сказке с ответом на вопросы.

Отвечают на вопросы по содержанию сказке, рассказывают о мотивах, выражают свои мысли о сказке.

Почему назвали жабу «Серой звездочкой»,

какие цветы были в сказке.

2.3.

Этап практического решения проблем

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, но для начала нам нужно расслабить наши глазки.

Физминутка для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.

Увидят наши глазки все!

-Ребята, кто знает как правильно надо обращаться с доской?

Игра «Лабиринт»

Описание: дети должны довести жабу «Серая звездочка»  по лабиринту до цветка. Кто быстрее.

-Ребята, после игры у нас устали глаза и нам надо их расслабить.

Физминутка:

Раз—налево, два-направо,

Три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Упражнение для глаз, игра, напоминание техники безопасности.

Выполняют физминутки, игру.

Овладение знаниями по средствам дидактической игры: «Лабиринт».

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опята, формирование элементарных навыков самооценки

-Так что же нам хотел рассказать автор о «Серой звездочке»?

-О ком бы вам хотелось рассказать из героев сказки родителям?

Вопросы с уточняющим ответом.

Ответы детей.

Проверка знания детей о прочитанной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...