Театрализованное занятие
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Богомазова Алла Юрьевна

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ   «В СТРАНЕ ИГРУШЕК».

ЦЕЛЬ:- Продолжать развивать устойчивый интерес к театральному искусству, средствами сценического действия.

-Побуждать детей  вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, исходя наиболее выразительные средства для воплощения: пантомимика, речь, музыка, изобразительные средства.

- Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

-Совершенствовать интонационную выразительную речь.

-Обогащать мир детских впечатлений через соприкосновение с классической музыкой. Учить слушать и понимать музыкальные произведения, чувствовать настроение в музыке, передавать его речью и эмоцией.

-Развивать умение определять эмоциональное  состояние героя по мимике лица. Расширять круг понимаемых эмоций.

-Поощрять стремления детей сочинять танцевальные характеристики образа (дружные  сказочные герои, знакомство с профессией «хореограф».

-Совершенствовать навыки сценического действия: жесты, движения, эмоции, мимика.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: желание побывать в стране игрушек.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: перевоплощение в образ игрушек.

МЕТОДЫ И ПРИМЕРЫ:

  1. Умение владеть собой, развивать чувство уверенности в себе: чтение стихов со сцены.
  2. Работа над выразительностью речи:

- Этюд «Филин»- произнести фразу «Ах, какие прекрасные игрушки» восторженно,

-найти слова сочувствия и произнести фразу: нежно, заботливо, ласково, с сочувствием,

-определение соответствия имени героя и его настроения.

3. Развитие сценического искусства

- перевоплащение (умение взять на себя воображаемую роль, определив ее характерные особенности) Этюд «Я-игрушка»- пантомимика

-Этюд на выразительность движения «Легкая походка»

-Этюд на выразительность жеста «Сочувствие»

-Работа у зеркала. Этюд «Сказочные герои» на выразительность мимики лица

-Пантомимика «Спать пора»

4. Развитие музыкально-творческих способностей:

-слушание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы», определение настроения, характера музыки;

-этюд на выразительность эмоций: грусть,

-составление танца дружных  сказочных героев.

Х о д    з а н я т и я

  1. Вос-ль: Ребята, у вас есть любимые игрушки? За что вы их любите?

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ИГРУШКАХ СО СЦЕНЫ.

  1. Вос-ль: А как вы думаете, умеют ли они разговаривать? Хотите побывать в стране игрушек? Но чтобы узнать как они живут в этой стране и что делают, нам надо превратиться в разные игрушки. Хотите? (Дети делают поворот на 360градусов). Звучит музыка « Маленькая страна».

ЭТЮД « Я-ИГРУШКА»

Вос-ль: отгадывает кто есть кто.

  1. Вос-ль: Вот мы и в стране игрушек. Что вас здесь радует?

Дети: Много разных игрушек.

Вос-ль: Как можно выразить восторг?

Дети: С помощью голоса, жестов.

Вос-ль:

 попробуем.

Дети произносят фразу- Ах, какие прекрасные игрушки.- восторженно.

Воспитатель хвалит ребят и предлагает: Давайте пройдем к своим местам так, чтобы никому не мешать. Это как?

Дети: Тихо и легко. Этюд: « Легкая походка».

  1. Посмотрите кто это?

Дети: «Филин».(Приложение №1)

Вос-ль: Узнали о чем говорят филины?

Дети: Да.

Вос-ль: Возвращаемся обратно. (Дети делают поворот на360градусов) и присаживаются на места.

  1. А вот куклы. Звучит музыка П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

БЕСЕДА: как называется музыкальное произведение? Какая музыка? Какое чувство вы испытывали? Какую куклу вы представляли?

ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЭМОЦИИ:ГРУСТЬБОЛЬ.

Вос-ль: Что мы можем сделать, чтобы сгладить боль куклы?

Дети: Пожалеть.

Вос-ль: Да, проявить сочувствие.

ЭТЮД НА ЖЕСТЫ: пожалеть, погладить, покачать.

«Пожалей куклу».

Вос-ль: Что вы ей хотите сказать?

Дети: ( произносят слова сочувствия): Не Грусти, ты поправишься!

Мне осень жаль, что ты болеешь, ты скоро выздоровишь. Не огорчайся, не плачь, все будет хорошо. Ты поправишься!

Вос-ль: Кукла благодарит вас за добрые слова. А чем бы мы могли еще порадовать, развеселить?

Дети показывают сказку  «Как котенок искал друзей в Африке» (перчатки)

(Приложение №2)

6.ПОЯВЛЯЮТСЯ « сказочные герои» с различными выражениями лица. Дети вспоминают имена героев, показывают.

Вос-ль: Кто из вас хочет встретиться с героями  у зеркала?

Этюд « Сказочные герои» на мимику.

Теперь нас стало много и хотя мы  все с разными характерами, мы можем дружить?

Дети: Да.

Вос-ль: Так давайте придумаем танец дружбы. А кто составляет, придумывает танец?

Вос-ль: Есть такое слово хореограф. Это человек который придумывает и ставит танец.

В театре есть такая профессия, как вы думаете нужна она в Театре? Для чего?

 Какие движения дружбы вы знаете?

Дети называют и выполняют их. Затем звучит музыка «Добрый друг(жук)» . Дети берутся за руки, бегут по кругу, кружатся, играют в ладоши и т.д. Получился чудесный танец. Вы были настоящими хореографами и исполнителями (танцорами).

8. Время бежит… Звучит музыка «Ложкой снег мешая» . Все готовятся ко сну. Дети герои  укладываются спать. Пантомима «Спать пора». Дети выполняют пантомимические действия.

Вос-ль: называет действие «сказочных героев ». Вот все уснули.

Вос-ль: шепотом говорит:  «Ребята, пора возвращаться». (Дети делают поворот кругом и возвращаются).

9. Вы рады, что побывали в стране игрушек?

Дети: Да.

Вос-ль: А еще радостней!

Дети: Да!

Вос-ль: Теперь пора прощаться.

Ритуал прощания: « Мы весело играли

Плясали и читали

Смеялись и грустили

В «Театре» все мы были!»

До новых встреч!

Приложение №1

Этюд «Филин» (маленькая прачка).

 Прачка: Серый филин, пыльный филин?

Филин: Гу-гу-гу! (спокойно, с любовью)

Прачка: Хочешь, чистым будешь, филин?

Филин: Гу-гу-гу (утвердительно, одобрительно)

Прачка: Будешь филин, ты не пылен

Филин: Гу-гу-гу! (радостно)

Прачка: Я тебя полью водою…

Филин: Гу-гу-гу?! (раздумывает, задумчиво)

Прачка: С порошком тебя умою

Филин: Гу-гу-гу (удивляясь)

Прачка: Покрахмалю, выжму крепко

Филин: Гу-гу-гу (недовольно, хмурится)

Прачка: И повешу на прищепку

Филин: Гу-гу-гу (сердито)

Прачка: Будешь филин ты не пылен! Слышишь, филин?

Филин молчит, думает.

Прачка: Где ты, филин?

Филин прячется под крыло.

Прачка: Ни в лесу, ни на лугу

Филин: Ни гу-гу (шепотом, таинственно, палец к губам).

Приложение №2

КОТЕНОК И ЕГО НОВЫЕ ДРУЗЬЯ

Автор: Жил-был котенок.  Однажды котенок отправился в Африку. У него была мечта, узнать как можно больше об этой стране. И вот как-то утром, когда наступил новый день, и над Саванной взошло яркое, горячее солнце, оно осветило своими яркими лучами все вокруг после темной ночи. И все живое в Африке стало просыпаться. Наш котенок вышел погулять. Около высокой травы он услышал шуршание и очень испугался, прижался и стал смотреть во все свои большие, испуганные глаза. Вдруг из зарослей травы ему на встречу показались полоски, котенок дрожащим голосом:

Котенок: «ты кто?»

Автор: И в ответ услышал:

Зебра: «Ты меня не знаешь, ведь меня знают все: «Я зебра».

Котенок: А я подумал, что ты большая необычная трава.

Зебра: Правильно, я ношу полоски и сливаюсь с травой, поэтому меня не замечают хищники, « А ты кто?» Я тебя здесь никогда не видела.

Котенок: А меня зовут котенок. Я домашнее животное и приехал из России. У меня такая гладкая, пушистая, шелковистая шерстка. А еще, я люблю играть и резвиться, давай дружить?

Зебра: Давай.

Автор:И пошли они дальше. Вдруг котенок воскликнул.

Котенок: «Зебра, посмотри какая большая гора, давай покатаемся»

Автор: А зебра ему отвечает.

Зебра: « Да ты что, ведь это не гора, это же слон»

Автор: Вдруг слон поднял свой хобот и произнес.

Слон: Кто мешает мне щипать траву?

Котенок: А я думал, что Вы большая гора, и хотел покататься.

Слон: Нет-это мой длинный хобот и он мне помогает рвать листья с высоких деревьев.

Котенок: А я котенок из России.

Слон: Очень приятно.

Котенок: Давай дружить.

Автор: И пошли они втроем по Саванне, напевая песенку: ля,ля,ля,ля,ля,ля.

Котенок: Посмотрите друзья, там большая башня, она качается.

Слон: Ты что, котенок, это наш друг жирафик, пойдем, поздороваемся.

Автор: Каждый поздоровался по своиму , своим голосом.

Звери: Привет жирафик.

Жирафик: Привет слоненок! Ой, а тебя я не знаю, «Ты кто»?

 Котенок: А я котенок, приехал к вам из России « Давай Дружить».

Жирафик: Ой, какой ты маленький.

 Котенок: А ты такой высокий.  Для чего тебе такая длинная шея?

Жирафик: А это для того, чтобы доставать с высоких деревьев самые молодые листочки.

Автор: Вот солнце стало пригревать все сильней, и стало очень жарко, и пошли друзья пить.

 Котенок: (грустно) А где у вас ручеек? У нас в России много ручейков, чтобы напиться.

Звери: У нас есть небольшая река, пойдем туда напьемся.

 Автор: Звери подошли к речке и стали пить. И тут котенок что-то увидел и закричал:

Котенок: Ой, друзья смотрите какое длинное, зеленое бревнышко плавает в реке, вот бы на нем поплавать!

Автор: Ему в ответ друзья громко закричали.

Звери: Стой!  Котенок стой -это опасно!

 Автор: Котенок испугался и отпрыгнул от воды.

Котенок: Что-же страшного  если я поплаваю на бревне?

Звери: Неужели ты не знаешь, ведь это крокодил.

Автор: И тут из воды показался крокодил, он раскрыл свою страшную, зубастую пасть, а котенок в испуге спрятался за друзей, и сказал испуганным голосом:

Котенок: Если бы не мои друзья, я бы пропал.

 Автор: А звери ему в ответ:

Звери: Впредь будь осторожен. « Не зная броду, не суйся в воду»

Автор: И от радости, что все закончилось хорошо наши друзья стали веселиться

(Зверобика)  «У жирафа пятна»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»

Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот  конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля

Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....

Рабочая программа по музыкально-театрализованным занятиям

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность. Задачи данной программы:♦       сформировать устойчивый интерес к театральному искусст...

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми 1 младшей группы.

С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим нужно использовать кукольный театр....

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...