Книжки для малышки
учебно-методическое пособие по художественной литературе (младшая группа)

Привить детям любовь к художественному слову. уважение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki_dlya_malyshki.docx15 КБ

Предварительный просмотр:


Цели. Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книгам, стремление к общению с ними. Познакомить с разными жанрами художественной литературы.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) из мультфильма «Чебурашка» в аудиозаписи.
В. Ребята, сегодня нас всех пригласили в гости на день рождения. Что такое День
Рожденье? (Ответы детей)
Воспитатель.
Это радость и веселье,
Это песня, шутки, смех,
День, который лучше всех!
Ребёнок.
Кто ж сегодня именинник?
И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки?
Как нам это угадать?
В. Ребята, об этом вы узнаете, отгадав мою загадку:
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Дети. Книга!
Воспитатель показывает книгу детям.
В. Сегодня день рожденье книг.
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.
Я предлагаю нашим именинницам спеть хоровод.
Все дети встают вокруг книги и исполняют песню
«День рождения» 

                            Песня «День рождения»
Воспитатель приглашает детей познакомиться с содержанием книг.
В. А сейчас мы посмотрим, у каких книг сегодня день рожденье. Посмотрим с вами первую книгу. Открываем первую страницу.
Что же видят наши глазки?
На странице первой - сказка.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
Догадались, какая сказка здесь нарисована?
Д. Курочка Ряба!
В. Чудеса творятся тут,
Герои сказки оживут.


                                                   Песня «Подарок».

 Дети инсценируют русскую народную сказку «Курочка Ряба» (Дошкольное воспитание. – 2002. - №1. – С. 103).
В. Открываем следующую книгу. Что же нарисовано там?
Д. Самолёт, Мишка, Лошадка.
В. Это же ваши игрушки! Вы любите с ними играть и можете много о них
рассказать. Мы с вами знаем стихотворение о мишке. (Дети читают стихи А. Барто
«Самолёт», «Мишка»)
А давайте-ка, дети, покатаемся на лошадках.
Исполняют песню «Лошадка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой // Макшанцева Е. Д. Детские
забавы. – М. : Просвещение, 1991).
В. А давайте покатаемся на лошадках. (Песня «Лошадка».)
В. Спасибо тебе, книга.
Ну что же, открываем следующую книгу.
Тише, тише, не шумите.
Видите, детишки, -
Ночь, и мишки крепко спят
На странице книжки.
Посмотрите, как сладко спит мишка. Но среди мишек встречаются шалунишки,
которые совсем не хотят спать. Вот послушайте стихотворение.
Медведица ласково сына качает,
Малыш веселится, малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Как же нам помочь медведице уложить спать непослушного сынишку?
Д. Спеть колыбельную.
В. Правильно, надо спеть колыбельную.
Дети исполняют песню «Колыбельная»
Вот четвёртая книга,
А на ней, ребятки,
Дарит книжка малышам
Разные загадки:
В дупле живёт да орешки грызёт. (Белка.)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц.)
Я зелёный, как трава,
Моя песенка: «Ква – Ква». (Лягушка.)
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. (Рыбка.)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик.)
После отгадок дети прыгают, как белки, зайчики, квакают, как лягушки, дуют на
воображаемый одуванчик.
В. Ребята, именинникам всегда на день рождение дарят подарки. И я вам тоже
предлагаю подарить нашим книгам подарки, т. е. нарисовать то, что бы вы хотели
подарить. Согласны? (Ответы детей)
В. Вот как мы нарядили наши книги. Они стали ещё интереснее, краше. Ребята,
давайте скажем книгам тёплые ласковые слова.
Д.
Мы сегодня говорим:
Спасибо, книгам нашим!
Нет любимее вас,
Интересней, краше.
За то, что учите добру нас и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир –
Спасибо! Спасибо мы вам говорим.
(Т. Багринцева)
В. Книги, говорят, что им понравились ваши слова и подарки и им тоже хочется
вас порадовать. Они дарят вам интересные сказки в память о своём дне рождения.
Они остаются с нами в группе. Можно ещё раз взять их и посмотреть.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 7»


Мероприятие во 2-й младшей группе

«Книжки для малышки»

                                                                                 Подготовили и провели:

                                                                                    Воспитатель:Дрёмина Е.А.

                                                       Музыкальный руководитель :Бражникова В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. II младшая группа Тема: "Книжки для малышки"

На что обращать внимание, покупая литературную новинку своему малышу....

«Книжки для малышки»

Консультация для родителей (вторая младшая группа) ...

Консультация для родителей по теме "Книжка для малышки"

Педагог дает практические рекомендации для родителей как подобрать книжку для своего малыша....

Консультация для родителей (вторая младшая группа) «Книжки для малышки»

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг. Данная консуль...

Буклет "Книжки для малышки"

Консультация для родителей: что и как читать по возрасту ребенка....

Консультация для родителей «Книжки для малышки»

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг....

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...