Конкурсные материалы участников муниципального этапа краевого Конкурса «Читающая мама – читающая страна».
презентация по художественной литературе

 Павлючук Ирина Аслановна

Номинация :

«Читающая мама – Читающая страна»

Тема : «Творчество К. И. Чуковского» в рамках проекта «Читаем вместе с мамой». автор: Надденная Олеся Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx160.91 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕСТКИЙ САД №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Номинация : «Читающая мама – Читающая страна» Тема : «Творчество К. И. Чуковского » в рамках проекта «Читаем вместе с мамой» Конкурсные материалы участников муниципального этапа краевого Конкурса «Читающая мама – читающая страна». Авторы : Наддённая Олеся Николаевна, Наддённая Мария – 3 года.

Слайд 2

Актуальность семейного чтения Именно в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Задаем ли мы себе вопрос : «Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций семейного чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающего взрослого .

Слайд 4

Задачи: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя ; повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе; ознакомление родителей с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка; способствовать поддержанию традиций семейного чтения; воспитывать бережное отношение к книге.

Слайд 5

1 этап: 1. Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. 3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. 4. Пополнить предметно- пространственную развивающую среду.

Слайд 6

2 этап: 1.Кукольный театр по сказке «Теремок». Оформление книжного уголка, пополнение детской художественной литературой. 2.Творческая мастерская «По мотивам любимой сказки» 3.Консультация на тему: «Почему так важно читать ребенку дошкольного возраста» 4.Рассматривание иллюстраций к сказкам 5.Совместное чтение литературных произведений родителями в группе воспитанникам ДО 6.Выставка детских работ по сюжетам литературных произведений, организация выставки. Совместное чтение литературных произведений дом 7.Чтение и драматизация сказок Чуковского. Посещение городской библиотеки

Слайд 7

3 этап: Подведение итогов проектной деятельности; Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в книжную страну» Оформление пальчикового театра по сказкам; Фотовыставка «Моя любимая книга»; Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями.

Слайд 8

Творчество К. И. Чуковского Цель : Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному. Актуальность . Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. Общение ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Краткое содержание . «Путаница» – одновременно самая простая и самая сложная сказка Корнея Чуковского. Отношение к «Путанице» с самого начала было очень разным. Одни родители принимают забавные стихи с восторгом, другие возмущаются: что это за сказка такая? Зачем забивать ребенку голову ерундой? Каждому ведь ясно, что море не горит, а огонь пирогами не тушат! Нелогичное поведение героев, нелогичное развитие сюжета — веселая детская сказка легко сбивает с толку серьезных, логичных взрослых. Между тем, «Путаница» Чуковского — прямая наследница древней народной традиции. С давних пор среди фольклорных сказок, потешек и прибауток для малышей встречались небылицы-перевертыши и «завиральные сказки», в которых привычный мир буквально ставится с ног на голову В чем же польза «перевертышей»? Сам Чуковский, говоря о своей «Путанице» отмечал: сказки-небылицы представляют являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире. Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали»), он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.

Слайд 9

ВЫВОД : Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс "Читающая мама, читающая страна".

quot;Книжка для сына и дочки". Собственное Сочинение....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Конкурс проводился в смешанной возрастной категории. Рекомендации:- чтение отрывка по ролям (родитель с ребенком) не более 3 минут;- чтение мамы для ребенка не более 5 минут....

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна".

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна"....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна"

Проект направлен на повышение формирование положительного имиджа читающей семьи; родительской компетенции в области детского чтения; развития культурной и читательской компетентности родителей для фор...

Презентация участников муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" .

БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ "РАСТИМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ". Авторы: Наумова Ю.А., Вьюркова Е.С., Андреева И.Г....

Краевой конкурс «Читающая мама –читающая страна 2020»

Краевой конкурс «Читающая мама –читающая страна 2020» Номинация : «Сказки народов мира» Информация об участнике конкурса: Ф.И.О: Ивойлова Александра Альбертовна Должнос...