Главные вкладки

    Конспект ООД для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Конспект ООД для маладшей группы на тему : " Народная игрушка-конек"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_oodna_temu_narodnaya_igrushka_konek.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект оод для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

    Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет « Народная игрушка – конек». Прививать любовь к родному краю, знакомить с народным творчеством детей нужно начинать с самого раннего детства, но для младших дошкольников не вся информация доступна. Знакомить детей с народным творчеством можно на примере народной игрушки. Лошадка-качалка одна из самых старинных игрушек, издавна помогала детям в раннем возрасте развивать равновесие и координацию, совмещая эти "тренировки" с забавной игрой. Данный конспект будет полезен родителям малышей, воспитателям, он поможет познакомить детей с частичкой нашей истории и культуры.

    Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
    Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).
    Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
    Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
    Развивающая среда:
    Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки :конь – качалка, конь-каталка; игрушечные инструменты: бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.
    План работы:
    1.Организационный момент. Воспитатель показывает новую деревянную игрушку – конек.
    2.Рассматривание игрушек: из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.
    3.Физминутка.
    4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
    5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
    6.Рефлексия.
    Ход ООД:
    Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек)


    Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
    2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки: рубанок, топор, пила…) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Слава, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Сережа, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес), что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)


    — Еду-еду к бабе, к деду
    На лошадке в красной шапке.
    По ровной дорожке
    На одной ножке.
    В старом лапоточке
    По рытвинам, по кочкам,

    Все прямо и прямо,
    А потом вдруг… в яму!
    Бух!.. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)
    А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.


    Что за конь, только тронь.
    Со всадником вместе
    Ускачет верст за двести.
    (воспитатель показывает лошадки)
    -У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса
    Значит, как с ней будем играть? (катать)
    -А у этой лошадки? (качалка)
    -Как с ней будем играть? (качать)
    Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

    (на полу разложены по кругу цветные карточки)
    Физминутка
    Деревянная лошадка. (Е. Ковина)
    Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
    Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
    Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку
    Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке
    Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
    Горы, реки оббежал,…………………. бегом
    И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед
    И... немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз
    А когда я утром встал,………………..потянуться на носочках
    Даже завтракать не стал,……………. показывают кушают, мотают головой влево, вправо
    Я опять же поскакал……………………скачут по кругу
    По долинам и холмам.
    -Чем украшена игрушка?
    - Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок ( дети поднимают карточки и называют цвет) Света, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? Сережа покажи где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?
    3.Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? ( нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
    Рефлексия: (работы детей выставляются на полку)

    Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?
    А сейчас пойдем играть с деревянными игрушками: конек – каталка; конек – качалка. (можно организовать игру у кого конек - каталка быстрее проедет по дорожке, дорожка из кубиков).
    Или выполнить игру – имитацию под стихотворение «Мой конь», С. Я. Маршака.

    Мой конь
    Я сам проворен и удал,
    И конь мой весь в меня.
    Я сам взнуздал,
    И оседлал,
    И покатил коня.

    Я сам поем —
    И конь мой сыт.
    Я спать ложусь —
    И конь мой спит.

    Я целый день вожу коня,
    А ночью конь везёт меня.

    Во весь опор, взметая пыль,
    Несётся он вперёд,
    И легковой автомобиль
    Дорогу нам даёт.
    (С. Маршак)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

    Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

    Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

    Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

    календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

    календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

    Конспект ННОД для младшей группы на тему: "Любимые игрушки"

    Конспект ННОД для младшего возраста.Тема: «Любимые игрушки»  Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:- создать у детей радостно...

    Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

    Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...

    Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

    Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &l...