календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Камальтдинова Айгуль Шарафисламовна

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazova_v_gkp_s_12.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательно воспитательной работы Камальтдиновой Айгуль Шарафисламовны  в ГКП с 12.03. по 23.03.2018г.

Народная игрушка.  «В гости к нам пришли матрёшки»            

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным  народным творчеством( песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к народным игрушкам.                                                      

Итоговое мероприятие: итоговое занятие «В гости к Матрешке»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12.03.

Утро

СКР

ПР,РР

ХЭР,ФР

РР,ПР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей. Предложить игрушки- забавы, картинки предметные для рассмотрения,  музыкальные игрушки.

д/и «Соотноси по цвету»

Цель: развивать речь;

формировать умение соотносить предметы по цвету;

развивать умение находить сходства и различия между предметами.

Хороводная игра. 

На реке –
       Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше,                 сделайте шаг к центру
Круг – совсем
           Малыши!                 сомкните круг.

Беседа «Весна идет» по серии картин «Времена года».

Цель: Познакомить детей с временем года – весна. Обратить внимание на отличительные признаки весны. Вызвать детей к диалогу и отвечать на вопросы по картине.

д/и «Разноцветные клубочки» с Изабеллой, Аминой. Цель: учить вместе цвета основные.

Предложить карточки с сюжетными рисунками на тему «Весна» для рассмотрения.

Предложить материал для творчества- бумагу силуэтами, раскраски, мелки, пластилин.

Создать условия для сюжетной игры «Магазин»

Цель: учить принимать роль кассира, осуществлять взаимодействие (покупатель – кассир – продавец) выяснить представления детей о том, кто еще работает в магазине кроме продавцов и кассиров. Кто привозит продукты в магазин, кто их разгружает. расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию (шофер, грузчик - продавец)

Совместная игра (взять роль шофера, привозящего товар в магазин).

Беседа о самочувствии детей, о проведенных выходных детей.

НОД

РР

ХЭР

1. Развитие речи. ЧХЛ. Чтение потешки « Как у нашего кота»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз.  Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

2. Рисование кошки в технике «тычки» (коллективная работа).

Цель: вызвать интерес к художественной деятельности, к рисованию. Способствовать развитию умения держать кисть, набирать краску и выполнять предложенный вариант рисования: техника «тычки» кистью, для получения художественного образа пушистой кошки. Развивать внимание, умение выполнять указания педагога по показу.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

 Игровое упражнение с Ильнаром Диларом «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Предложить спортивный инвентарь- клюшки шайбу мячи для развития двигательной активности детей на прогулке.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

13.03.

УТРО

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей. Предложить игрушки- забавы, картинки предметные для рассмотрения,  музыкальные игрушки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.

П/И «Карусель»

Цель: Цель игры. Учить детей двигаться в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

д/и «большой маленький» с Даниром Саминой.

Упражнять в умении различать предметы по величине.

Предложить детям настольно печатные игры.

Цель: помочь объединится в группы по 2-3 человека, развивать усидчивость, память и внимание.

Создать условия для сюжетной игры «Поездка в зоопарк».

Цель: помочь сгруппироваться для совместных игр, выполнять роль, помочь развивать сюжет поощрять инициативу детей.

НОД

ФР

РР

1.Физкультура. Ходьба по кругу взявшись за руки со сменой направления по зрительному ориентиру, ходьба из обруча в обруч с мячом в руках, прыжки на двух ногах с мячом в руках, п. и. «Брось и догони».

2.Развитие речи. Тема «К нам пришла Матрешка» (см. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-i-hudozhestvenomu-tvorchestvu-v-pervoi-mladshei-grupe.html )

Цель и задачи: Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки)

 Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте) Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

ПРОГУЛКА

ПР РР

ФР

СКР

Прогулка по картотеке №2

Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

П/И   «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой  маленький) с Ильнаром Аминой.

Предложить детям выносной материал для развития двигательной активности на прогулке.

Вызвать интерес к спортивным играм: хоккей. Футбол.

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА

14.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ФР

ХЭР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя. Вызвать к диалогу, интерес к совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

д/и «Посади рыбок в аквариум».

Учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе.

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Д/И «Чудесный мешочек».

 

Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Семья».

Цель: организовать сюжет игры. Распределить роли и помочь действовать в соответствии с ролью.

НОД

1. физкультура. Ходьба по кругу взявшись за руки со сменой направления по зрительному ориентиру, ходьба из обруча в обруч с мячом в руках, прыжки на двух ногах с мячом в руках, п. и. «Брось и догони».

2. ФЦКМ. «Игрушки-свистульки дедушки Филимона» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-vo-vtoroi-mladshei-grupe-igrushki-svistulki-dedushki-filimona.html

Цель и задачи: расширять знания детей о народной филимоновской игрушке-свистульке посредством малых фольклорных жанров, продолжать обогащать представления детей о мире предметов в изобразительном народно-прикладном искусстве ; расширять и уточнять знания о филимоновской игрушке;формировать интерес к народному искусству;активизировать познавательную деятельность.

ПРОГУЛКА

ПР РР

ФР

СКР

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

 Прыжки с продвижением вперёд с Ильнаром и Изабеллой.

Предложить выносной материл для сюжетных игр в шоферы семья. Помочь действовать в роли шофера мамы папы и выполнять действия людей профессии пожарные повара.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

15.03.

УТРО

СКР

ПР

РР

ХЭР

ХЭР РР

Прием воспитанников. Создать условия для благоприятного эмоционального настроя. Предложить игрушки, настольные игры. Добиться расположенности воспитанников к сверстникам, воспитателям. Поощрять умение  здороваться, положительного поведения, доброжелательного отношения к сверстникам.

«Оденем куклу на прогулку». Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок.

Заучивание потешки «Из за леса из за гор…»

Цель и задачи: знакомить с фольклором, способствовать развитию активной речи, памяти и внимания.

С Иделем, Ильнаром раскрашивать силуэты посуды. помочь развивать силу нажима на карандаш.

Предложить сюжетные иллюстрации по теме весна. Вызвать к диалогу.

НОД

ХЭР

ПР РР

1.Лепка. НРК  «Жавронки – вестники весны». Лепка из теста.

Цель: познакомить детей с башкирским народным праздником встреча весны. Способствовать развитию умения лепить из теста, раскатывать, защипывать. Помочь воспитанникам получить результат- создать образ птицы. Вызвать желание лепить.

ПРОГУЛКА

ПР РР

СКР

ФР

Наблюдение за ветром (по картотеке №8)

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра  

обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)  

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  

развивать двигательную активность  

воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель:Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  

Развивать слуховое внимание, двигательную активность 

Воспитывать желание играть в подвижные игры

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед по намеченной дорожке с Аидой, Изабеллой

Предложить мячи, машинки на веревках, коляски с куклами.

Задачи: способствовать двигательной активности на участке, продолжить формированию опыта поведения в обществе сверстников  и общения с ними.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

16.03.

УТРО

СКР

ФР

ПР РР

ПР РР

РР ПР

Прием воспитанников. Способствовать воспитанию чувства симпатии к сверстникам, элементарных навыков вежливости: умение здороваться, отвечать на приветствие, предложить игрушки.

Утренняя гимнастика

Беседа «Таня простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым

платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Заучивание и повторение потешек.

Цель: способствовать развитию активного словаря, речи., памяти.

Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы с Иветтой, Изабеллой.

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

НОД

ФР

ХЭР

1. Физкультура.  Ходьба врассыпную на носках, ходьба из обруча в обруч в сопровождении музык., композиции, прыжки через верёвку, п. и. «Кот и мыши»,перелезание через бревно, ходьба высоко поднимая колени, перешагивая через препятствие, упражнение «Подпрыгни выше».

2.Музыкальное.

ПРОГУЛКА

ПР
РР

ФР

СКР

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Развитие движений с Ильнаром, Аидой

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед.

Предложить игру в хоккей, футбол.

Цель: развитие двигательной активности,формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

19.03.

УТРО

СКР

ПР РР

РР,ХЭР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей. Предложить игрушки- забавы, картинки предметные для рассмотрения,  музыкальные игрушки.

Беседа и игры с матрешкой.

Цель и задачи: продолжить знакомить с народной игрушкой. Активизировать речь детей, вызвать желание участвовать в диалоге. Показать и помочь игры с матрешкой.(собрать и разбирать, строить для нее мебель и.т.д.)

Повторение потешек. «как у нашего кота», «Из за леса из за гор..», «солнышко - ведрешко»

Цель: помочь запомнить потешки для самостоятельного чтения, развивать память, речь.

д/и «Собери матрешку» с Изабеллой, Саминой. Помочь различать и соотносить по размеру: больше, меньше.

Предложить для рассматривания альбом с народными игрушками, росписями. Привлечь внимание детей. Способствовать развитию речи и активизации словаря: яркий, красочный, разноцветный.

Предложить родителям совместно с детьми сделать книжку малышку по теме «народная игрушка».

НОД

РР

ХЭР

1.развитие речи. Заучивание потешки «Петушок»

Цель и задачи: учить детей выразительно проговаривать потешки с помощью воспитателя

развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений

закреплять способность подражать игровым действиям взрослого

воспитывать интерес к устному народному творчеству 

2. Рисование. «Петушок»  в нетрадиционной технике рисования – печать ладошкой.

Цель и задачи: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой;Развивать воображение, чувство цвета и формы; Совершенствовать технику владения кистью;

Воспитывать аккуратность при рисовании.

Худ.слово.Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

ПРОГУЛКА

ПР

РР

ФР

СКР

1 Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).

2 Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности, действовать по сигналу. Способствовать развитию координации движений и внимания.

3 Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.

Развитие движений с Аминой, Саминой, Иветтой- прохождение м/у предметами. Учить реагировать на указания воспитателя, развитию координации.

Предложить игры с выносными игрушками: машинками, куклами.

задачи: помочь развить сюжет игры, действовать в соответствии с ролью.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

20.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ХЭР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя. Вызвать к диалогу, интерес к совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем»

д/и «Угадай, что изменилось?»

цель и задачи: способствовать развитию памяти и внимания. Развивать наблюдательность, активизироваать речь, называть предметы и их характеристики (нет красного яблока).

Хороводные игры «Карусель», «Зайка сереньки умывается»

Цель: организовать совместные игры, вызвать желание играть вместе.

Задачи: способствовать развитию двигательной активности, внимания, памяти, ритмичности.

ЧХЛ «Заюшкина избушка»

Цель: Привлечь воспитанников к чтению худ.литературы.

Задачи: вызвать желание и умение слушать сказки, развивать внимание и память, интерес к художественному чтению.

Игры на развитие мелкой моторики рук с Даниром, Аминой.

Предолжить материал для творчества: тестопластику, формочки.пластилин.

Задачи: способствовать развитию моторики рук, закрепить полученные навыки и умения лепки.

Создать ситуацию и условия для игры «Семья».

Цель: Организовать детей к сюжетным играм. Помочь развивать сюжет.

Консультация и практический материал «Фольклор для развития детей раннего возраста»

НОД

ФР

РР

1. физкультура. Ходьба с перешагиванием через препятствие из кубиков, бег «Перемена мест», ходьба по ребристой доске, ОРУ без предметов, п. и. «Поезд».

2. Развитие речи. Тема «Неваляшки – яркие рубашки».

Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки), помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину. Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, активизировать словарь. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки. Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать части по величине, развивать умение приклеивать готовые формы на бумагу. Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности. Поощрять индивидуальность и инициативу в создании образа неваляшки.

ПРОГУЛКА

ПР

РР

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за птицами – помочь  узнавать и различать птиц по оперению, размеру,голосу;развивать наблюдательность. память;воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

д/и «Назови птичку» с Даниром, Аидой. Помочь узнавать и называть птиц по звукоподражанию и по внешнему виду.

Предложить мячи, машинки на веревках, коляски с куклами.

Задачи: способствовать двигательной активности на участке, продолжить формированию опыта поведения в обществе сверстников  и общения с ними.

1

2

3

4

5

6

7

Среда

21.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ХЭР

Прием воспитанников. Создать условия для благоприятного эмоционального настроя. Предложить игрушки, настольные игры. Добиться расположенности воспитанников к сверстникам, воспитателям. Поощрять умение  здороваться, положительного поведения, доброжелательного отношения к сверстникам.

1 д/и «Угадай игрушку».

Цель: помочь запомнить названия народных игрушек: матрешки, неваялшки, свистульки, лошадки. Вызвать интерес к ним и желание играть с ними.

2 Чтение потешек с иллюстрированным сопровождением.

Цель: вызвать интерес к худ.слову. способствовать развитию внимания, речи, памяти.

3 Настольный театр «Заюшкина избушка»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать развитию речи, активизации словаря.

д/и «разложи по цветам» с Иветтой, Лизой.цель: помочь запоминать основные цвета, называть их. Подбирать предметы разной формы по цвету.

Создать условия для игры «магазин игрушек».

Помочь развивать сюжет игры, действоватьв соответствии предоставленной ролью.вызвать интерес к совместным играм и способствовать формированию опыта поведения в среде сверстников.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

ФР


ПР

1. физкультура. Ходьба с перешагиванием через препятствие из кубиков, бег «Перемена мест», ходьба по ребристой доске, ОРУ без предметов, п. и. «Поезд».

2. ФЦКМ. Тема «Из чего сделаны игрушки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/23/ood-iz-chego-sdelany-igrushki-rassmatrivanie-derevyannykh-igrushek

Цель и задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность

ПРОГУЛКА

ПР
РР

ФР

РР

СКР

1 Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.

2 Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

3 Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

4 Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.

Бег в разных направлениях с Иветтой, Диларом, Ильнаром. Способствовать развитию внимания и координации движения.

Предложить формочки для лепки из снега.

Для развития двигательной активности предложить спортивный инвентарь: клюшки и шайбы, мячи, кегли, обручи.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

22.03.

УТРО

СКР


ПР РР

ХЭР

Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе: умение здороваться, отвечать на приветствие, разговаривать спокойно, не кричать чтобы не мешать остальным. не отбирать игрушки ит.д.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками: быть вежливыми в общении, делиться игрушками, пожалеть плачущего.

1.Д/И «Весёлые человечки».

Цель: учить детей группировать предметы по форме.

Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

 2. Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании  со словами и проговаривании слов.

3. ЧХЛ. Стихи А.Барто «Игрушки».

Цель: вызвать интерес к худ.чтению. способствовать развитию речевых навыков.

4.Д/И «Лото» Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры.

Игровая ситуация «Сварим овощной суп»

Задачи: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.      Развивать умение играть вместе со сверстниками.Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линеей. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения.                                          

НОД

ХЭР

ХЭР

1.Лепка. тема «Неваляшка»

Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы, но разной величины. Отрабатывать прием скрепления частей.

2.Музыкальное по плану музыкального работника.

ПРОГУЛКА

ПР РР

ФР

СКР

Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.

Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.

Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.

Развитие движений с Иделем, Лизой- прыжки на 2х ногах.

Создать условия для игр с выносным материалом: куклы, машинки, коляски.

Цель: Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения.     

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

23.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ХЭР

Прием детей. Предложить игрушки (матрешки, глиняные игрушки, игрушки народные) показать действия с ними. Предложить настольные игры.

Цель: Способствовать развитию социальной и эмоциональной интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками: быть вежливыми в общении, делиться игрушками, пожалеть плачущего.

1 Д/И  «Найди пару» Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость, заинтересованность.

 2. Игровая ситуация «В гостях у матрешки»

Цель: Закрепить представление о народных игрушках. Называть их. Способствовать развитию умении действовать, играть, обыгрывать их.

3. П/И «солнечные зайки»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции и внимание,  силу и выносливость, снять импульсивность.

Лепка круглых форм с Ильнаром, Иветтой, Даниром.

Продолжить учить раскатывать из пластилина круглую форму.

Создать условия для игры «Больница».

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.      Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Организация уголка народной игрушки совместно с родителями.

НОД

ФР

ХЭР

1.Физкультура. Ходьба с переходом на бег и наоборот в сопровождении музыки, бег в прямом направлении, ходьба по бревну, ОРУ без предметов, катание мяча двумя руками стоя и сидя,ходьба с обхождением предметов, бег в прямом направлении, подлезание под верёвку, п. и. с бегом «Принеси предмет».

2. музыкальное. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

ПР РР

СКР

ФР

ПР РР

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.

Развитие движений с Иделем, Иветтой перешагивание через предметы.

Создать условия для развития двигательной активности. Игры с спортивным инвентарем «лошадки», кегли, клюшки, шайбы.

План образовательно воспитательной работы Камальтдиновой Айгуль Шарафисламовны  в ГКП с 26.03. по 30.03.2018г.

Народная игрушка.  Подтема «Народные игры»: игры с потешками, игры – хороводы.

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игр. Продолжить знакомить с устным  народным творчеством( песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.                                                      

Итоговое мероприятие: фотоотчет «Водим, водим хоровод…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

26.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ХЭР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей. Предложить игрушки- забавы, картинки предметные для рассмотрения,  музыкальные игрушки.

Беседа «Как мы умеем играть»

Цель: вызвать детей к диалогу. Активизировать речь. На примере иллюстрации привлечь детей к хороводной игре. «Мы тоже умеем»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: Привлечь к совместной игровой деятельности. Развивать внимание, память.

Игра «Карусель»

Цель: развивать  двигательную активность, помочь получить + эмоциональный настрой.

д/и «Разложи по цвету» с Аидой, Иветтой, Иделем.

Помочь различать и запомнить основные цвета.

Предложить рассмотреть иллюстрации в  книгах со сказками знакомыми.

Способствовать развитию внимания памяти и активизации речи.

Предложить игры с мелким строительным материалом.

Цель: вызвать детей к играм рядом, помочь строить простые постройки с перекрытиями. Использовать в речи и понимать «»кирпичик», «кубик», «брусок». Развивать глазмер, умение отличать высоту и длину.

Познакомить родителей с тематикой недели.

«Народные игры»

НОД

РР

ХЭР

1.Развитие речи. ЧХЛ. Чтение сказки «Кот, дрозд и петух».

Цель: познакомить с новой сказкой. Помочь понять сюжет сказки. Вызвать интерес к чтению. Способствовать активизации речи воспитанников: повторять потешки.

2. Рисование. Разукрасим петушку хвост.

Цель: способствовать  развитию у детей умение различать основные цвета, вызвать интерес к рисованию красками. Помочь рисовать линии не отрывая кисть с листа, работать трафаретом. Получить эмоциональный отклик от рисования.

ПРОГУЛКА

ПР
РР




СКР

ФР

Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

малоподвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».

Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

п/и «По ровненькой дорожке»

цель: способствовать развитию двигательной активности, вызвать интерес к совместным играм.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Иветтой, Саминой.

Предложить выносной материал для развития двигательной активности детей. «Лошадки», игра «Водители», кегли и мячи, клюшка и шайбы.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

27.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ХЭР

ПР РР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя. Вызвать к диалогу, интерес к совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

д/и «Угадай, что изменилось?»

цель и задачи: способствовать развитию памяти и внимания. Развивать наблюдательность, активизироваать речь, называть предметы и их характеристики (нет красного яблока).

Хороводные игры «Карусель», «Зайка сереньки умывается»

Цель: организовать совместные игры, вызвать желание играть вместе.

Задачи: способствовать развитию двигательной активности, внимания, памяти, ритмичности.

ЧХЛ «Заюшкина избушка»

Цель: Привлечь воспитанников к чтению худ.литературы.

Игры на развитие ммелкой моторики с Иделем, Ильнаром. «Мозаика», «шнуровка».

Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук. «Пазлы», «Развесь белье» с прищепками, «Собери букет» и.т.д.

Помочь организовать сюжетную игру «В больнице для зверей»

Цель: способствовать развитию предпосылок сюжетно- ролевых игр. Помочь воспитанникам действовать в соответствии с ролью, помочь развить сюжет игры.

Предложить родителям памятки с песенками и потешками к хороводным играм.

НОД

ФР

РР

1. Физкультура.  Ходьба врассыпную на носках, ходьба из обруча в обруч в сопровождении музык., композиции, прыжки через верёвку, п. и. «Кот и мыши»,перелезание через бревно, ходьба высоко поднимая колени, перешагивая через препятствие, упражнение «Подпрыгни выше».

2. Развитие речи. Рассказываем сами «как мы играем» Беседа по презентации «Наши игры» созданный по фотографиям самих детей во время игр.

Цель: Привлечь воспитанников к рассказу о том,  как им весело играть вместе. Кто с кем играют, во что играют. Помочь отвечать на вопросы, привести к пониманию того, что играть вместе интересно, весело. Активизировать речь.

ПРОГУЛКА

ПР РР

ФР

СКР

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

Развитие движений с Ильнаром, Иделем, Тимуром- бег по узкой дорожке. Цель: развитие координации движений.

Организация игр с выносными игрушками. Куклы с колясками, машинки, ведерки с совочками. Цель: Формировать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией. Подводить детей к пониманию роли в игре

1

2

3

4

5

6

7

Среда

28.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ПР РР

ФР ХЭР

ХЭР РР

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя. Вызвать к диалогу, интерес к совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

1.Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком». Н.Ф.Губанова.

  Цель: Создать условия для подключения и обучения взаимодействиям в игре. Помочь решить игровые задачи и создать условия и ситуация для самостоятельного выбора решений.

 2.Д/И  «Из какой сказки гости пришли?» Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

3. Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: Привлечь к совместной игровой деятельности. Развивать внимание, память.

4. ЧХЛ. Сказка «Кот дрозд и птеух»

Цель: помочь вспомнить сюжет сказки, вызвать желание участвовать в чтении сказки (повторять потешки за воспитателем), воспитывать интерес к чтению.

Развитие восприятия основных цветов независимо от величины и формы предмета с Иделем, Диларом.

Создать условия для развития творчества малышей. Предложить массу для лепки, цветные мелки, бумагу, силуэты для раскарашивания.

Цель: способствовать развитию творческого потенциала, желание заниматься продуктивным видом деятельности, применить полученные умения в практике.

Создать ситуацию и условия для развития сюжетной игры «больница»

Цель: способствовать развитию игровой деятельности. Помочь решить игровые задачи и создать условия для самостоятельного выбора.

Вызвать родителей к диалогу о развитии игровой деятельности детей. Организовать совместно ПРС для игр хороводов, народных игр.

НОД

ФР

ПР РР

1. Ходьба друг за другом,бег врас сыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) ,игра-исследование «Где погремушка?», прыжки через дорожку 15см. ,ходьба по гимнастической скамейке.

2.ФЦКМ. Тема: «Из чего сделаны игрушки». Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 196

Программное содержание: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения

ПРОГУЛКА

ПР
РР



ФР


СКР

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

 

Развитие движений с Ильнаром, Даниром  - ходьба по прямой дорожке.

Предложить выносной материал для игр: обручи, мячи, кегли, клюшки и шайбы.Задачи: способствовать двигательной активности на участке, продолжить формированию опыта поведения в обществе сверстников и общения с ними.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

29.03

УТРО

Прием воспитанников. Создать условия для положительного эмоционального настроя. Вызвать к диалогу, интерес к совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов –

Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» Н.Ф.Губанова.

   Создать игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). 

Цель: продолжить знакомство с обитателями двора, помочь запомнить название и повадки домашних животных. Желание участвовать в процессе, подражать животным, действовать по обстоятельстве, поощрять самостоятельность, подвести к самостоятельному  развитию сюжета.

д/и «разложи по цветам» с Иветтой, Лизой.цель: помочь запоминать основные цвета, называть их. Подбирать предметы разной формы по цвету.

Предложить книги с толстым переплетом для рассматривания. Цель: вызвать интерес к книгам, бережно листать по порядку листы. Развитие речи. Повторять знакомые фразы из стихов, сказок и.т.д

Создать условия для игры «В зоопарке» с мелкими животными.

Цель: помочь развить сюжет игры. Вызвать желание играть вместе, делиться игрушками. Помочь решать игровые задачи, дать возможность для самостоятельного выбора материала, действий, поддержать инитциативу.

Продолжить работу по обогащению ПРС для народных игр. Предложить памятки родителям «Игры для малышей в кругу»

НОД

ХЭР

ХЭР

1. Лепка. Тема:  «Вот какой у нас мостик!».

Задачи: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. (Лыкова 3стр70)

2. музыка. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

ПР
РР



ФР


СКР

Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.

Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.

Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.

Развитие движений с Саминой, Лизой – бег по прямой дорожке.

Создать условия для игр с выносным материалом: куклы, машинки, коляски.Цель: Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения.     

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

30.03.

УТРО

СКР

ПР РР

ПР РР

ХЭР ФР

ХЭР РР

Прием воспитанников. Игрушки забавы, пищалки, для положительного эмоционального настроя.

Задачи: воспитанию чувства симпатии к свертстникам, элементарных навыков вежливости: умение здороваться, отвечать на приветствие, предложить игрушки.

1 Беседа на тему «Капель»

Задачи: подвести к диалогу о весне. Познакомить с весеннем явлением капель.

2 Игра ситуация «В гостях у кукол» (Н.Ф.Губанова стр55)

Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, способствовать развитию чувства цвета, вовлекать в двигательную импровизацию.

3 Хороводная игра «Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

4. ЧХЛ Стихи А.Барто. «Игрушки»

Задачи: вызвать интерес к чтению. желание участвовать. Способствовать развитию памяти внимания и речи.

Рисование карандашами с Даниром, Диларом, цель: Учить держать карандаш тремя пальцами и проводить линии.

Игры вкладыши с Иветтой.

Цель: Способствовать развитию внимания и мелкой моторики.

Предложить настольный строительный материал, показать приемы построек домиков, мостов и дорожек для игрушек.

Цель и задачи: Способствовать формированию опыта общения со сверстниками и со взрослым. Учить детей создавать постройки по образцу, знакомить с деталями и с вариантами их расположения на плоскости. Пользоваться дополнительными игрушками и развивать сюжет игры. приучать после игры убирать все на место.

Повести итоги недели. Выставить фотоотчет «Водим, водим хоровод»

НОД

ХЭР

1.Музыка. по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

ПР РР

ФР

СКР

Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Развитие движений с Саминой, Аминой задачи: способствовать развитию двигательной активности, внимания. «По сигналу» бег и ходьба по дорожке.

Предложить лопатки для сгребания снега, мячи и кегли для сбивания, гимнастические палки

Цель Способствовать формированию у детей опыта поведения в среде сверстников.

Задачи: воспитанию чувства симпатии к ним, способствовать развитию двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Игрушки"

Календарно- тематическое планирование в младшей группе по теме  "Игрушки"...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"...