Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Орёл Олеся Анатольевна

Календарно- тематическое планирование в младшей группе по теме  "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhedn_ml_gr_noyabr_4_ned_igrushki.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели: Понедельник                          Число:  23  ноября

Утро:

Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная беседа (обучающая игра):  Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад: Георгий, Милана, Матвей

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить выполнять отдельные поручения: снять полотенца и сложить в определенное место

НООД

  1. ХУДОЖЕСТВ.-ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ: музыка
  2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «В стране игрушек» Цель: закреплять знания детей об игрушках; Закрепления знаний детей о видах игрушек

Прогулка

Наблюдение: За кустиками (Карточка № 9, ноябрь). Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая,

А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела

Отличия от березы и ели. Ствол растения (нет, есть ветви сразу от корня). Ветви тоньше ствола. Ниже дерева.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

 «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память.

Труд: сгребание снега, расчистка дорожек.  Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал: совочки и ведерки

Обед:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Продолжать учить детей играть тихо, не бегать по группе

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Учить правильно снимать колготки (штаны) (Вика Ч, Полина, Глеб )

Вечер:

Гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра:  «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать)

Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Настольно печатн.  «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Вечер прогулка:

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)

Индивидуальная работа:  учим считалки  – подгруппа детей

П\и. по желанию детей

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопаты, машины, тележки.

Труд: очистка дорожек от снега (выполнять отдельные поручения)

Взаимодействие с родителями

Подготовить стенгазету «Ко Дню Матери».

Обновить информацию на стенде.

Обратить внимание родителей на условия конкурса «За окошком Рождество»


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели:   Вторник                    Число:      24 ноября

Утро:

Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку.

Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

индивидуальная беседа (обучающая игра):  ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку Саша К., Олег С., Даша А.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину.

НООД

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ
  2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.   «Игрушки» Цель: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; Развивать речь, мышление, память; Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Прогулка

Наблюдение: за кошкой (Карточка № 7, ноябрь). Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Подвижная игра: 1) «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2) «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.  Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал:  Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки, венички, совочки.

Обед:

Чтение художественной литературы: рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  закрепляем умение правильно держать ложку, вилку.

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

Сюжетно- ролевая игра:  «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

Дидактическая игра, конструирование: собери картинку Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  подготовка подарков ко Дню матери – воспитывать любовь к близким, желание радовать их.

Настольно печатная игра:  «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры.

Вечер прогулка:

Наблюдение: За инеем. Напомнить, что иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Что произойдет, если прикоснуться ладошкой?

Индивидуальная работа: Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу: Варя, Малика, Максим, Егор

П\и. по желанию детей

Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (Лопатки, формочки для игры со снегом). Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям нарисовать (принести) свою любимую игрушку прошлых лет (для оформления альбома)


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели:       Среда                                Число: 25  ноября

Утро:

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

индивидуальная беседа(обучающая игра):  ИЗО – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. Кирилл, Василиса, Варя

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: игр. сит. «Поздороваемся с соседом». Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его)

НООД

1.        МУЗЫКАЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

2.        ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.  Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Прогулка

Наблюдение: За работой дворника (Карточка № 4, декабрь). Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Подвижная игра: «Идите ко мне». Цели:  упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки».  Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Труд: приготовление корма для птиц. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Выносной материал: совочки, ведерки

Обед:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах помочь новым детям влиться в коллектив, в совместные игры

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  Учить отламывать кусочки котлеты вилкой, правильно ее держать.

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

Сюжетно- ролевая игра:  «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.

Дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  игры с водой. Цель: выяснить с ребятами, какие игрушки (из каких материалов) не тонут в воде, почему.

Настольно печатная игра: «разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за снегом. Цель: вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обратить внимание, что во время снегопада становится теплее.

Индивидуальная работа:  «Вспомни и назови части дерева (куста)»  – подгруппа детей

П\и.  по желанию детей. Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): Рули,  совочки, формочки, игрушки,  машинки, лопатки

Труд: убираем игрушки на места. Цель: воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.

Взаимодействие с родителями.

Провести анкетирование родителей «Игрушка в жизни ребенка»


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели:    Четверг                             Число:  26 ноября

Утро:

Беседа: «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» - развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая.

Дидактическая игра:  П/И «Пойма бабочку». Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах.

индивидуальная беседа(обучающая игра): РР – артикуляционная гимнастика – картотека  Виталий, Егор, Ваня

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:  ситуационная беседа «Как мы помогаем родителям, когда приходим в детский сад». Цель: помочь адаптироваться вновь пришедшим, воспитывать желание помогать друг другу.

НООД

  1. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ. Аппликация. «Неваляшка» Цель: учить детей создавать предмет из частей круглой формы; развивать ориентировку на листе; воспитывать аккуратность
  2. ФИЗИЧ.РАЗВИТИЕ

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью (Карточка 5, декабрь). Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Какие машины движутся по шоссе? Почему машины друг другу не мешают (водитель соблюдает ПДД). Почему машины едут медленно? (на дороге снег)

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели: продолжать учить соотносить зрительное и слуховое восприятие цвета, упражнять в умении не сталкиваться.

Труд: Сооружение снежной клумбы.  Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место

Выносной материал: совочки ,лопаточки, формочки

Обед:

Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить есть аккуратно, набирая суп в ложку наполовину, есть с закрытым ртом

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.

 Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Настольно печатная игра: на усмотрение воспитателя (учить собирать содержимое игры на место)

Вечер прогулка:

Наблюдение: за птицами. Цель: уточнить знания детей о птицах, ее частях тела. Обратить внимание на голубей:  есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Индивидуальная работа: «Что бывает такого цвета». Цель: развивать зрительное восприятие, память подгруппа детей

П\и по желанию детей 

Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели:    Пятница                      Число:  27 ноября

Утро:

Беседа: «Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам 

Дидактическая игра: «Грибочки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность   подгруппа детей.

 социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: сит. Беседа «Как мы обращаемся друг к другу». Цель: учить обращаться по имени, спокойным голосом

НООД

  1. ХУД.-ЭСТ.РАЗВИТИЕ  Рисование « Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить рисовать предмет круглой формы; умение рисовать аккуратно;
  2. ФИЗИЧ.РАЗВИТИЕ          (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение: за птицами (Карточка № 14, ноябрь). Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?

Внешний вид (перья, части тела, размер). Где обитают. Как передвигаются. Какие звуки издают. Голуби людей не боятся

04

Подвижная игра: «Трамвай». Цель: учить дружно двигаться по сигналу парами, не отставать, не перегонять. «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину;  развивать ловкость.

Труд: Кормление птиц  . Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Индивидуальная работа : «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду Георгий, Витя, Матвей

Выносной материал: совочки, ведерочки

Обед:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать текст, пополнение пассивного словаря

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах  продолжать помочь стеснительным детям подходить к другим ребятам для совместных игр

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Труд – мытье игрушек. Цель: учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться)

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра:  «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

Дидактическая игра, конструирование:  свободное художественное творчество - раскраски

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Какая моя мамочка» - учить рассказывать про своих близких распространенными предложениями, используя определения (красивая, добрая, ласковая..) 

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах. Музыкальное развлечение «Моя любимая мама» - слушание песен про маму, развивать музыкально-ритмичные движения.

Настольно печатная игра: «Домино». Цель: учить играть в спокойные игры.

Труд: мытье  игрушек в группе. Воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер, прогулка:

Наблюдение: за деревьями. Цель: учить детей различать деревья и кустарники (у него нет ствола, ветви растут от корня) Найти березу, рябину.

Индивидуальная работа:  ходьба приставным шагом в сторону – подгруппа детей

П\и. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки. Развивать самостоятельную игровую деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о прошедшей неделе.

Напомнить о необходимости индивидуального коврика ребенку в раздевалку.