Главные вкладки

    Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Тупикина Любовь Васильевна

    Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_dom.docx40.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Мой дом»

    Итоговое мероприятие: «Домик для куклы»

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник – 14 ноября

    Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

     

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Тема: «Прячьтесь в домик»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: игрушечный домик.

    Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 23, з-е № 3.

    Утро

    - Беседа по картинкам «Моя улица»

    - Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Домик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

     - Д/и «Покажи такую же».  ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
     - Индивидуальная работа с Дианой, Юрой, Богданом собираем мозаику.

    Прогулка 1

    Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

    И, что белый пушок,

    На осеннюю грязь

    Начал падать снежок.  И.Никитин

    Труд. Наполнение кормушек для птиц.

    Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

    П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

    И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

    Вечер

    - «Новая комната для кукол». Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.  Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала кубики, кирпичики.

    2. Куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки и т.д.).

    3. В строительном уголке заранее подготовлена игровая ситуация: построен дом для кукол.

    - Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

    Внести картины с изображением сельских улиц.

     ИКТ.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

    Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

    Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

    Прогулка 2

    Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

    И, что белый пушок,

    На осеннюю грязь

    Начал падать снежок.  И.Никитин

    Труд. Наполнение кормушек для птиц.

    Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

    П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

    И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

     

     

    Вторник – 15 ноября

    Двигательная активность 

    Тема: занятие № 4

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задача: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудовании: флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

    Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92.

     Экспериментирование с материалами и веществами 

    Тема: «Дорожки к домикам»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

    Задачи: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: краски гуашь зеленого или черного цвета, листы бумаги (А5) с эскизами домов по к/д, баночки с водой, салфетки.

    Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Рисование» стр. 52

    Утро

    - Рассказ по серии картинок «Что находится по моей улице»

    - Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Найди пару» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

    - Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто – развивать память, речь.

    Прогулка 1

    Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

    Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

    Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

    Вечер

    - Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Учить бережному  отношениям  к книгам.   Обогащать словарный запас детей,   художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

    Прогулка 2

    Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

    Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

    Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

    Внести серии картинок с изображением городских улиц на которых стоят дома.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. 

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

     

     

    Среда – 16 ноября

    Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

     

    Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

    Тема: " В гости кукла к нам пришла»

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.  

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: детская посуда, кукла.

    Логика образовательной деятельности: см. Все для плана (культурно-гигиенические навыки)

     

    Утро

    -  Развивающие игры «Строевая ходьба» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

    - Беги к тому, что назову. Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».  Правила: уметь слушать взрослого.

    - Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, по которой живет ребенок, знать свой адрес.

    Прогулка 1

     Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  Нажимаем на педаль.

                  Газ включаем, выключаем,

                  Смотрим пристально мы вдаль.

                  Руль в машинах наших

                  Мы вертим как хотим.

    Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

    Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

    П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

    И/у. Перешагивание через линию с Владиком и Юрой.

    Вечер

    - Показ кукольного театра «Курочка ряба» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

    - Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

    Прогулка 2

    Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  

    Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

    Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

    П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

    И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой.

     

    Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

    Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

     

    Четверг – 17 ноября

    Двигательная активность.

    Тема: занятие № 4

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задача:  Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудовании:  флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

    Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 92.

    Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Тема: «Устроим кукле комнату».

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

    Задачи: упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 62

    Утро

    -  Пальчиковая гимнастика. Лодочка

    Две ладошки прижму И по морю поплыву.

    Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

    Паруса подниму,

    Синим морем поплыву.

    А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

    На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

    - «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

    - Загадывание загадок.

    - Видео презентация «Улицы города». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

    Прогулка 1

    Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  Прилетели птички,

    Птички-невелички,

    Весело скакали,

    Зернышки клевали.

    Труд. Кормление птиц.

    Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

    П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

    И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Василисой и Машей.

    Вечер

    - Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

    - П/и Беги к тому, что назову.  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

    - Театрализованные игры «Чей голос».

    - Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

    Прогулка 2

    Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  

    Труд. Кормление птиц.

    Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

    П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

    И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой.

    Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

     ИКТ

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для  игр со столовым наборам посуды.

    Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

     

    Пятница– 18 ноября

    Экспериментирование с материалами и веществами.

     Конструирование.

    Тема: «Домик мишке. Игра «окошки».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

    Задачи:  дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика . формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика. Учить использовать разнообразные по форме   и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знания о геометрических фигур.            

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование:  кубики, игрушки.

    Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия, с.36

    Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

    Тема: Слушаем сказку теремок

    Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого: вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

    Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 42.

    Утро

    - Игровое упражнение «Найди что назову».  

    - Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций .

    - Игровая ситуация «Купим мебель для куклы».

    - Обновим кукле мебель.

    Прогулка 1

    Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

    Труд. Принести веточку ели в группу и поставить в вазу.

    Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

    Вечер

    - Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол,   «Построим кукле Кати мебель»

    (способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

    - Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

    Прогулка 2

    Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

    Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

     

    Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

    Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

    календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

    Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

    Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

    Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

    Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....