Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Народная игрушка» «В гости к нам пришли матрешки» Масленичная неделя Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрёшке; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у воспитанников эмоционально - положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке. Комплекс утренней гимнастики «Матрешки»
Понедельник, 24 февраля (РК День филимоновской игрушки)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Музыкальная игра – приветствие «Здравствуйте ладошки» Цель: создать радостное настроение. Беседа на тему «Народные игрушки» знакомить детей с народными игрушками-забавами. Развивать любознательность активный словарь детей. | «Пирамидки» Развивать умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру (Лиля, Вика, Вероника) | Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать, как провели выходные. Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. | Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки». Трафареты, раскраски по теме недели «Народная игрушка» | |
Занятия | Речевое развитие Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(март,4 я неделя, занятие № 1,) | ||||
Физическая культура (по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Спортивные игры: Перешагни через сугроб, Скатись со снежной горки, Кто дальше метнёт снежок. П/и: Котята и щенята. | Игровые упражнения «бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении» - способствовать развитию умения бегать в определённом направлении, поднимать ноги при беге (Артём, Стеша, Геля) | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Упражнять всех детей в ходьбе парами. Труд: Сделать большую снежную горку для катания кукол. | Игры с выносным материалом. Способствовать возникновению с/ ролевой игры «Шоферы», Помочь с распределением ролей, предложить сюжет поощрять творческие проявления детей в игре | |
Вторая половина дня | Подвижная игра «Карусель». Хороводная игра «Мы веселые матрешки» - разучивание. Формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту. | «Украсим козлёнка» (по мотивам народной игрушки) Формировать умение рисовать кончиками пальцев – окунать пальчик в краску и ставить на бумагу (Рома, Даша) | Беседа «Зачем нам ушки» » Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. | ИОС «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой в вечерние часы. Продолжать учить различать части суток | Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек (Андрюша, Ангелина, Вика) | Формирование трудовых навыков -продолжать учить трудиться вместе с воспитателем, собирать сухие ветки на участке | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Вторник, 25 фквраля
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа: «Русская народная игрушка Матрёшка» Д.и.. «Собери матрешку» «Матрёшка -как она устроена» П/и: «Мы матрёшки, все мы крошки». Продолжить разучивать танец «Мы веселые матрешки»: учить согласовывать движения с текстом и музыкой; развивать чувство ритма | И.у. «Собери цветок», Собери грибок» (с мозаикой) (Лиля , Вика, Рома)– развивать ручную умелость, мелкую мускулатуру кисти рук, воспитывать усидчивость. | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков. Продолжать учить правильно пользоваться ложкой, быть аккуратным во время еды | Внесение дидактической игры:«Собери матрешки» Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы» | |
Занятия | Познавательное (ФЗМП+конструирование) Будки для собаки и щенка. Сериация картинок по величине (пес, собака, щенок) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(февраль, 4-я неделя, занятие № 5,) | ||||
Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами нашего края. Учить различать галку, ворону и голубя по характерным признакам. Бесседа: «Осторожно, сосульки!» П/ игры: «Зайки на лужайке», «Бег змейкой», игры по выбору детей. | С Артёмом И., Андрюшей Г. Стеша– метание мяча вперед, вдаль, правой рукой. | Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений Труд: кормление птиц, сбор игрушек после игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. ИОС «Мы строители» : построим горку для куклы. Выносной материал: санки, лопатки | |
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы: РНС «Бычок- смоляной бочок». Пальчиковая гимнастика Матрешки» Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. | Инд.работа по ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» :развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность ( Лиля, Даша, Вика) | Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; | С/р «Магазин игрушек» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. Самостоятельные игры в игровых центрах | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими «Как одеты люди» Продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Уточнить название зимней одежды | Д\и «Назови что покажу» - называть предметы и части одеждыь .(Вероника, Ангелина) | Труд: Помочь убрать игрушки на участке. | Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их. | |
Среда, 26 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | «Знакомство с народной игрушкой -Неваляшка» Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. Учить выделять особенности внешнего вида (состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары), учить детей выполнять игровые действия с игрушкой. развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. | Продолжать учить Рому Л.. самостоятельно, вытирать руки полотенцем насухо. «Разложи по цвету» (красный, синий) – Вика, Лиля | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. КГН - формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. | Народные игрушки: матрешка, неваляшка, петрушка, лошадка-каталка, лошадка-качалка. Конструктивные игры в уголке конструирования | |
Занятия | Рисование «Неваляшка танцует» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 67 | ||||
Физическая культура ( по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу, Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся. П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом. | Метание снежка в горизонтальную цель (Даша, Ангелина,Вика) | Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них. Д\и «Найди лопатку к ведерку» | Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову» Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
2я половина дня | Вечер развлечений «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца. | Упражнять Дашу В., Веронику Б.. в соотнесении предметов по величине « Дай такой же». | Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры. Музыкальный уголок: свистульки, дудочки, ложки, балалайка, гусли | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Обратить внимание есть ли ветер, сравнить : Как дул ветер утром, как дует сейчас? П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» - учить Рому Л, Вику Д. ходить по узкой дорожке самостоятельно, развивать равновесие | Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, | |
Четверг, 27 февраля (международный день белого медведя)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка- каталка, лошадка-качалка» Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной деревянной игрушки: Д/и "Кто спрятался" упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание. | Д/И «Найди такой же» (красный, синий кирпичик) – Вероника, Лиля, Даша | Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки" Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. | Картины с изображением лошадки-каталки, лошадки-качалки, «Мальчик на лошадке», игрушки: лошадки-каталки, лошадки-качалки, заготовки для рисования «Лошадка-качалка», | |
Занятия | Природный/социальный мир. Матрешки Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №78, с.118) | ||||
Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Солнце стало светить ярче. Снег тает, с сосулек капает вода. Экспериментирование. Беседа: «Почему снег тает на ладошке?». Цель: побуждать желание экспериментировать П/и «По ровненькой дорожке» | Перешагивание через предмет (Рома, Андрей, Вика) | Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни | С/р игры по выбору детей Игры с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. | |
Вторая половина дня | Чтение сказки «Умка». Рассматривание иллюстраций. Беседа о белых медведях. Где они живут? Чем питаются, Как приспосабливаются к жизни в вечных льдах? | « Разноцветные горошинки» Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать шар круговыми движениями | Воспитание культуры общения. "Как вести себя в детском саду". Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика. | Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за машинами. Обратить внимание на грузовые и легковые машины, чем они отличаются. | Индивидуальная работа с Викой, Лилей, Дашей учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. | Обсудить поведение при общении с незнакомыми людьми, запомнить элементарные безопасные правила, не уходить от близких родных людей – мама, папа, бабушка и т.д. | Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. | |
Пятница, 28 февраля ( РК праздник деревянной ложки)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа: «Масленица». Дидактическая игра «Испеки блины» П/и: «Снежки» Д/и: «Угадай по голосу» Пальчиковая игра: «Мы матрёшки, все мы крошки» | Продолжать учить правильно держать ложку в правой руке, самостоятельно есть густую пищу (Лиля, Рома, Даша) | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, | Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций «Масленица» Внесение новой дидактической игры «Испеки блины» | |
Занятия | Лепка Неваляшка Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей; -М. Мозаика – Синтез, 2006. (раздел «Лепка объемных фигур» з.№16) | ||||
Ознакомление с художественной литературой Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада (з.№3, февраль). | |||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на веточках, готовятся вить гнезда Прилетели птички, птички –невелички, Весело скакали, Зернышки клевали П.и. «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил | Метание снежка в даль правой и левой рукой ( Артём, Даша): учить делать правильный замах. | Труд: убираем снег на территории участка группы, кормим птиц. Напомнить детям, что сегодня последний день зимы. Провожает зиму народный праздник - Масленица | Самостоятельная деятельность: с разноцветными мелками: рисуем солнышко – символ весны, вспомнить закличку «Солнышко - ведрышко». Выносной материал: корм для птиц; для игры из картона атрибуты плоскостные «Сковорода и блины». ( на веранде) | |
Вторая половина дня | «Едет масленица дорогая…» Познакомить детей с традициями масленичных гуляний, приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую деятельность, воспитывать основы духовности и нравственности ребенка. Энциклопедия детского фольклора. Стр.109( интернет ресурсы) | Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки» (Стеша, Ангелина) | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков. | Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу (народные игрушки) Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре . | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за долготой дня. Цель: Отметить, день очень увеличился, и домой нас, забирают, когда еще светит солнышко П/и «Раз, два, три вокруг дерева (скамейки, кегли) беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. | Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по узкой дорожке» (Андрюша, Вероника, Вика) | Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труд | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Сюжетные игры по желанию детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

календарно - тематическое планирование первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в первой младшей группеМесяцТема месяцаТема неделиЗадачиЗнаменательные датыИтоговое мероприятиесентябрь...

Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...

Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "В мире игрушек"
Тема "В мире игрушек" 2 неделя...

Календарно - тематическое планирование (первая младшая группа)
Представлено календарно - тематическое планирование для детей 1 младшей группы на неделю....

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...
