Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Алехина Светлана Владимировна

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_raboty.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование первой младшей группы   на 2017-2018 учебный год

 

Месяц

Тема

Период

Тема недели

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Детский сад

1 неделя

(1-8)

Моя группа.  Профессии и труд работников детского сада

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю

  • Фотовыставка: «Это мы!»
  • Игра «Оденем куклу Веру на прогулку»
  • Игра «Кто у нас хороший?».
  • Развлечение «Моя любимая игрушка»

2 неделя

(11-15)

Учимся дружить

Осень

III неделя

(18-22)

Изменения в природе (животный и растительный мир), сезонные явления

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

  • Выставка детских рисунков  «Осень в гости к нам пришла»
  • Выставка рисунков «Безопасность – прежде всего».
  • Выставка поделок из природного материала «Сосновые дочки, еловые сыночки».
  • Игра «Солнышко – встает»
  • Рассматривание иллюстраций, наблюдение, игра с изобразительным материалом, дидактические игры, игры на развитие сенсорики и др.  

IV неделя

(25-29)

Овощи.  Фрукты.

Октябрь

Я в мире человек

I неделя

(2-6)

Я и мое имя

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

  • Игры-инсценировки.  Развлечение «Уроки Мойдодыра».
  • Выставка детских работ «Художница осень».
  • Праздник осени    «Осенние сказки»

II неделя

(9-13)

ЗОЖ

Мой дом

III неделя

(16-20)

Мой город

Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);  с транспортом.

  • Тематическое  развлечение «Мои любимые игрушки».
  • Выставка детского творчества.

IV неделя

(23-27)

Моя улица

Ноябрь

I  неделя

30.10-03.11)

Городские профессии

Знакомить детей с  «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

  • Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы.
  • Экологическая акция «Покорми птиц зимой. Они отплатят вам весной!»
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры с сюжетом о машинах.

Транспорт

II неделя

(7-10)

Моя улица

Познакомить детей  с транспортом,   элементарными правилами дорожного движения. Дать представления об опасности, которая может возникнуть на улицах города

III неделя

(13-17)

Транспорт

Моя семья

IV неделя

(20-24)

Моя семья, члены семьи

Формирование образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование гендерной, семейной принадлежности.

  • Стенгазета «Малыши-крепыши».
  • Тематическое развлечение « «Вот мой   дом, здесь мы живем». Выставка детского творчества.
  • Дидактические игры.
  • Праздник книжки  «Папа, мама, я – читающая семья»
  • Фотовыставка «Осенние праздники и развлечения».
  • Акция в защиту птиц Фото-фестиваль «Помоги птицам перезимовать».

V неделя

(27.11-01.12)

Мой дом

Дать представление о доме, познакомить   с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, формировать знания о безопасности дома

Декабрь

Новогодний праздник

I неделя

(4-8)

Зимние забавы

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Танцы. Хороводы. Подвижные игры.
  •  Игры-забавы.

II неделя

(11-15)

III неделя

(18-22)

Новый год

IV неделя

(25-29)

Январь

Зима

I неделя

(11-12)

Изменения в природе сезонные явления

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

  • Природоохранная акция «Сохраним елочку».
  • Выставка детского творчества. Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы.
  • Дидактические игры.
  • «Здравствуй, праздник-Новый год!»   – подарки новогодних игрушек ёлочке, конкурс новогодней открытки.
  • Подвижные игры с сюжетом о животных.
  • Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники».
  • Выставка детских работ «Зима-веселая пора».

II неделя

(15-19)

Животный мир

III неделя

(22-26)

Растительный мир

IV неделя

(29.01-02.02)

Птицы зимой

Февраль

Папин день

I неделя

(5-9)

Мужские профессии.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музы- кально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

  • Стенгазета «Лучше папы друга нет».
  • Выставка детских рисунков «День Защитников Отечества.
  • Мамин праздник.
  • Чтение художественной литературы.
  •  Продуктивная деятельность детей. Коллективные работы совместные с воспитателем. Подарок  маме.
  •   Досуг «Моя мама -  самая любимая!»                                  

II неделя

(12-16)

III неделя

(19-22)

Папин праздник

IV неделя

(26.02-02.03)

Март

Мамин день

I неделя

(5-9)

Мамин праздник

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Формирование нежного заботливого отношения к маме и бабушке.

 

  • Выставка детских рисунков «Портрет мамы».
  • Творческая акция «Птица счастья».
  • Фотовыставка  «Праздник наших мам».

Игрушки

II неделя

(12-16)

Игрушки

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

  • Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
  • Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы.
  •  Конкурс рисунков  «Пришла весна».
  • Дидактические игры.
  • Досуг «Мои любимые игрушки» Использование фольклора в быту. Эстетика быта. Игры-забавы.        

III неделя

(19-23)

Игрушки-забавы

IV неделя

(26-30)

Народные игрушки

Апрель

Весна

I неделя

(2-6)

Изменения в природе сезонные явления

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

  • Наблюдения в природе.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Продуктивная детская деятельность.
  • Праздник «Весна». Выставка     детского творчества.
  • Выставка детских работ «О чем расскажет весеннее солнышко»

II неделя

(9-13)

Животный мир

III неделя

(1620)

Растительный мир

IV неделя

23-27)

Птицы

Май

Лето

I неделя

(30.04-04.05)

Изменения в природе сезонные явления

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

  • Праздник «Лето». Наблюдения. Рассматривание.
  • Сенсорные игры. Дидактические игры. Подвижные игры.
  • Продуктивная детская деятельность.  
  •  Фото-выставка:  «Какими мы стали.»

II неделя

(7-11)

Животный мир

III неделя

(14-18)

Растительный мир

IV –V

неделя

(21-31)

Птицы весной

Июнь-август

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» и отражает особенности содержания и организации образовате...

Рабочая программа первой младшей группы на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы на 2017 - 2018 учебный год...

Рабочие программы для воспитанников первой младшей группы за 2017-2018 гг. и за 2018-2019 гг.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...

Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перечень проведённых мероприятий в соответствии с планом...

Рабочая программа для первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Программа включает разделы:- целевой раздел: описаны цели, задачи и система мониторинга образовательных результатов;- содержательный раздел: описано содержание образовательной деятельности по образова...