Тематическая неделя. Календарно-тематическое планирование в младшей группе. .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Люди, прославившие Россию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в младшей группе на ноябрь. 2024 г.
Комплекс утренней гимнастики на ноябрь месяц Общеразвивающие упражнения.
10 неделя |
1.«Покажи ручки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз) 2. «Смотри дальше вперед». И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П. (4 раза) 3. «Птички клюют». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз). 4. «Воробышки». И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний. |
Гимнастика после сна. «Пробуждение солнышка» первая часть.
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
с 5 по 8 ноября ( 10 неделя)
Тема: «Люди, прославившие Россию» Задачи: Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну.
Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.
Итоговое мероприятие: Досуг по произведениям Чарушина - пятница.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
День недели | Режим | Иоо | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
5 Н О Я Б Р Я В Т О Р Н И К | Утро | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Утренняя гимнастика Комплекс № 10 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг № 10 Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день. Рассказ о том, как человек может прославить свою родину: формировать желание что-то сделать для страны и людей. | Работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Задачи:: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. Богдан, Рома, Никита. | Приобщать детей к вежливости Задачи: (продолжать учить здороваться во время прихода, говорить спасибо, прощаться); | Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей). Продолжать учить в правильной последовательности собирать пирамидку. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка «Пальчиковые игры для малышей» |
ОД | П.р. Р.р. Ф.р. | Окружающий мир Тема: Евгений Иванович Чарушин. Задачи: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Чарушина. Формировать умении е детей слушать воспитателя. Лит-ра: Конспект. | |||||
Х.э.р. | Рисование Тема: Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Чарушина. Задачи: Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства. Воспитывать доброе отношение к животным. Лит-ра: Конспект | ||||||
Х.э.р. | Музыка (вечер) по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – Задача: воспитывать интерес к окружающему миру. Труд- «Собери игрушки» привлекать детей к выполнению простейших поручений. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места. Рома, Никита, Даниил. | Дидактическая игра «Угадай кто кричит» Задачи: - учить детей различать животных и птиц по звукам, которые они издают, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. | Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | |||||
Вечер: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг № 10. Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций. Д/игра «Чего не хватает?». Задачи: Развивать память, внимание. Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов) | Индивидуальная работа Варя, Аделина, Савелий «Вверх, вниз» Задача: знакомить детей ориентировки в пространстве. | Дидактическая игра «Хорошо, плохо». Цель: развивать сообразительность, закреплять умение понимать что хорошо, что плохо. | Самостоятельная деятельность детей. С/ролевая игра «Дом». Задачи: Развивать умение играть вместе, не мешая другим. | Предложить родителям рассказать детям о том, где они живут (город, улица, дом) | |
Прогулка: | С.к.р Р.р. Ф.р. | П.и. "Кого назвали, тот и лови". Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Труд: Уборка на веранде. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки . П.и. "Пройди бесшумно". Цель: развивать выносливость. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
День недели | Режим | Иоо | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
6 Н О Я Б Р Я С Р Е Д А | Утро | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Утренняя гимнастика Комплекс № 10 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг № 10 Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день. Рассказ о спортсменах России: Задачи: Дать представление о том кто такие спортсмены, как они прославляют Родину, формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов. | Упражнять правильно держать карандаш Рома, Ева, Макар.. | Воспитывать стремление к Задачи: самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся! | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/ролевая игра «Дом» Задачи: Развивать умение играть вместе, не мешая другим. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Полезные витамины» |
ОД | Р.р. Ф.р. | Художественная литература. Тема: Чарушин «Волчишко». Задачи: Познакомить детей с автором Е. Чарушиным, дать детям представление о диком животном волке. Воспитывать сочувствие к детенышам, попавшим в беду. Лит-ра: Компл занятия с 153 | |||||
Ф.р. | Физкультура (улица) по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра «Карлики-великаны» - Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Перешагни через палку» - Задача: упражнять в перешагивании через препятствия. Варя, Катя, Сава. | Дидактическая игра «Большие и маленькие комочки» Задача: - учить детей различать предметы по величине. Труд. Помощь воспитателю в уборке участка Задачи: – поощрять желание помогать взрослым. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц Чтение стихотворения «Главные слова» (Л.Олифировой.). | |||||
Вечер: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг № 10. Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций. Чтение стихов С.Маршака Задача: вспомнить произведения, рассказать о том, как поэт прославил Россию. | Индивидуальная работа. «Найди такой же» Цель: Развивать внимание, закреплять знание основных цветов. София, Никита, Даниил. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом | Рассматривание альбомов «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Цель: формировать знания о видах спорта, | Предложить родителям показать детям достопримечательности нашего города. | |
Прогулка | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. | Наблюдение за солнцем Задачи:: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайка серенький» Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
День недели | Режим | Иоо | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
7 Н О Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | Утро | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Утренняя гимнастика Комплекс № 10 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг № 10 Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день. «Картины В.М. Васнецова», рассматривание картины «Алёнушка»: Задача: познакомить с творчеством художника, рассказать, как он прославил Россию. | Индивидуальная работа по математике. Игр./упр. «Один - много» Цель: закрепить понятия «один», «много» Эдгар, Варя | Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Задачи: Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, | Игра «Собери цветочек» Цель: Учить действовать по образцу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка передвижка «Наши спортсмны» |
ОД | П.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р | ФЭМП Занятие 2 Тема: Длинный - короткий, длиннее - короче. Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Лит-ра: И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» ФГОС стр. 17 | |||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.
| Индивидуальная работа Софией, Есенией в беге по прямой. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: Воспитывать желание делиться, умение договариваться. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик». | |||||
Вечер: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг № 10. Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций. Беседа «Их именами названы улицы нашего города». Задачи: Познакомить детей с понятием улица, откуда берутся названия улиц, представления детей о знаменитых людях нашего города | Индивидуальная работ. - Беседа с детьми по картинкам : сюжеты из сказок закреплять с детьми названия сказок, их героев, действия персонажей. Задачи: Уметь характеризовать героев ( зайчик- трусливый, лиса- хитрая..) Матвей, Богдан. | Учить убирать игрушки по окончании игр. Задачи: Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И.Вуйминой «Быстро, весело вдвоем | Игры по желанию детей – Задачи: Учить самостоятельно организовывать небольшие группы для игр. | Рекомендовать родителям послушать дома вместе с детьми произведение из «Детского альбома» П. И.Чайковского. Рассказать детям что композиторы сочиняют музыку, прославляют страну. | |
Прогулка | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Наблюдение: сравнить состояние погоды утром и сейчас. Цель: различать наблюдательность. Игра- забава «Топотушки» Задачи: - учить детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
День недели | Режим | Иоо | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
8 Н О Я Б Р Я П Я Т Н И Ц А | Утро | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Утренняя гимнастика Комплекс № 10 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг № 10 Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день. Беседа о том, кто прославляет страну: Задача: Дать понятие, что люди разных профессий могут прославить Россию. Упражнение на развитие фонематического слуха «На» и «Но»- Задача: учить детей показывать соответствующие движения на звукоподражании | Д/и «Что бывает у осени» Задачи: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Эдгар, Варя. | Сюжетно – игровая ситуация «Миша промочил ноги» Задачи: развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику. | Альбом «профессии». Задачи: Развивать познавательный интерес, учить рассматривать. Самостоятельная деятельность детей (Обручи, машинки, мячи, шапочки, маски для игр ) Цель: Способствовать развитию основных движений, продолжать учить использовать игрушки по назначению. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Акция «Мое счастливое детство» |
ОД | Х.э.р. Р.р. Ф.р. | Аппликация с элементами рисования Тема: «Цыплята» по рассказу Чарушина. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить создавать образ в соответветствии с текстом и темой литературного произведения. Лит-ра: Конспект | |||||
Ф.р. | Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. | Упражнять в метании мешочка в цель: Задачи: тренировать глазомер, координацию. Богдан, Катя | Объяснить детям правила поведения на прогулке: Задача: Повторить правила, учить безопасному поведению. | Самостоятельная деятельность детей, учить играть самостоятельно, игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворения Мошковской «Хитрые старушки» | |||||
Вечер: | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. Х.э.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг № 10. Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций. Итоговое мероприятие: Досуг по произведениям Чарушина Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение произведений Е. Благининой. | Упражнять в закрашивании. Эдгар, Савелий. Задачи: Учить правильно держать карандаш, закрашивать, стараясь не выходить за контур. | Приучать к опрятности Задачи: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в С/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. | Рекомендовать родителям дома рассмотреть семейный альбом, побеседовать кем работали бабушка, дедушка. | |
Прогулка | П.р. С.к.р Р.р. Ф.р. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за воробьями Задачи: воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам., наблюдать за их поведением. Помогать составлять рассказ по результатам наблюдения , отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"
Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...

Тематическая неделя Календарно-тематическое планирование . Подготовительная группа
Тема недели: «Мой родной город Медвежьегорск»...

Тематическая неделя. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Тема: Город мастеров...

