Тематическая неделя. Календарно-тематическое планирование в младшей группе. .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Тема:  «Люди, прославившие Россию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование воспитательно – образовательной работы в младшей группе                                           на ноябрь.  2024 г.

Комплекс  утренней  гимнастики на ноябрь  месяц                                                                                                                      Общеразвивающие упражнения.

10   неделя

1.«Покажи ручки»

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, взмахи кистями рук, вернуться в И.П. (5 раз)

2. «Смотри дальше вперед».

И.п. лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в И.П.

(4 раза)

3. «Птички клюют».

И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть и указательными пальцами постучать по коленям, выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (5 раз).

4. «Воробышки».

И.п. то же, руки вниз. Подпрыгивание на двух ногах на месте. 2-3 раза по 8 подпрыгиваний.

Гимнастика после сна.  «Пробуждение солнышка» первая часть.

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

с 5  по 8 ноября  ( 10 неделя)

Тема:  «Люди, прославившие Россию»                                                                                                                                                                                       Задачи:  Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну.
Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Итоговое мероприятие: Досуг по произведениям Чарушина  -  пятница.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Иоо

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

5

Н

О

Я

Б

Р

Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Утренний круг № 10

Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день.

Рассказ о том, как человек может прославить свою родину: формировать желание что-то сделать для страны и людей.

 Работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка»

Задачи:: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. Богдан, Рома, Никита.

Приобщать детей к вежливости Задачи: (продолжать учить здороваться во время прихода, говорить спасибо, прощаться);

 Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).

Продолжать  учить в правильной последовательности собирать пирамидку.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

ОД

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Окружающий мир

Тема: Евгений Иванович  Чарушин.   

Задачи: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Чарушина. Формировать умении е детей слушать воспитателя.

Лит-ра: Конспект.

Х.э.р.

Рисование

Тема:  Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Чарушина.

Задачи: Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства. Воспитывать доброе отношение к животным. 

Лит-ра: Конспект

Х.э.р.

Музыка (вечер)  по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

 Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) –

Задача: воспитывать интерес к окружающему миру.

Труд- «Собери игрушки» привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места. Рома, Никита, Даниил.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Задачи: - учить детей различать животных и птиц по звукам, которые они издают, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

С.к.р.

Р.р.

Развивать умение в правильной последовательности действий во время мытья рук. Аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Вечер:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.  

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Вечерний круг № 10.

Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций.

Д/игра «Чего не хватает?».

Задачи: Развивать память, внимание.

Чтение и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов)

Индивидуальная работа

Варя,  Аделина, Савелий

«Вверх, вниз» Задача: знакомить детей ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Хорошо, плохо».

 Цель: развивать сообразительность, закреплять умение понимать что хорошо, что плохо.

Самостоятельная деятельность детей.

С/ролевая игра «Дом».

Задачи: Развивать умение играть вместе, не мешая другим.  

Предложить родителям рассказать детям о том, где они живут (город, улица, дом)

Прогулка:

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

П.и. "Кого назвали, тот и лови". Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.                                                                                                                                                 Труд:  Уборка на веранде. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки .                             П.и. "Пройди бесшумно". Цель: развивать выносливость. 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Иоо

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

6

Н

О

Я

Б

Р

Я

С

Р

Е

Д

А

Утро

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Утренний круг № 10

Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день.

Рассказ о  спортсменах России: Задачи:

Дать представление о том кто такие спортсмены, как они прославляют Родину, формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.

Упражнять правильно держать карандаш Рома, Ева, Макар..

Воспитывать стремление к Задачи: самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся!
У-мы-ва-ем-ся!»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/ролевая игра «Дом»

Задачи: Развивать умение играть вместе, не мешая другим.  

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация «Полезные витамины»

ОД

Р.р.

Ф.р.

Художественная литература.                                                                                                Тема: Чарушин «Волчишко».                                                                                                                    Задачи:  Познакомить детей с автором Е. Чарушиным, дать детям представление о диком животном волке. Воспитывать сочувствие к детенышам, попавшим в беду.                          Лит-ра: Компл занятия с 153

Ф.р.

Физкультура (улица)  по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Карлики-великаны» - Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Перешагни через палку» -

Задача: упражнять в перешагивании через препятствия. Варя, Катя, Сава.

Дидактическая игра «Большие и маленькие комочки» 

Задача: - учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка

Задачи: – поощрять желание помогать взрослым. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

С.к.р.

Р.р.

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц

Чтение стихотворения «Главные слова» (Л.Олифировой.).

Вечер:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.  

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Вечерний круг № 10.

Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций.

Чтение стихов С.Маршака 

Задача: вспомнить произведения, рассказать о том, как поэт прославил Россию.

Индивидуальная работа. «Найди такой же»     Цель: Развивать внимание, закреплять знание основных цветов. София, Никита, Даниил.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Рассматривание альбомов «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

Цель: формировать  знания о видах спорта,

Предложить родителям показать детям достопримечательности нашего города.

Прогулка

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Наблюдение за солнцем  Задачи::  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайка серенький»  Задачи: упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Иоо

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

7

Н

О

Я

Б

Р

Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Утренний круг № 10

Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день.

«Картины В.М. Васнецова», рассматривание картины «Алёнушка»: Задача: познакомить с творчеством художника, рассказать, как он прославил Россию.

Индивидуальная работа по математике. Игр./упр. «Один - много» Цель: закрепить понятия «один», «много» Эдгар, Варя

Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна.

Задачи: Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится расческа».

Игра «Собери цветочек»                   Цель: Учить действовать по образцу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Папка передвижка «Наши спортсмны»

ОД

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

ФЭМП  Занятие 2

Тема: Длинный - короткий, длиннее -  короче.

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. 

Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее -  короче.

Лит-ра: И.А.  Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»  ФГОС стр. 17

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

 

Индивидуальная работа

Софией, Есенией  в беге по прямой.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: Воспитывать желание делиться, умение договариваться.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Работа перед сном

С.к.р.

Р.р.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик».

Вечер:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.  

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Вечерний круг № 10.

Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций.

Беседа «Их именами названы улицы нашего города». Задачи: Познакомить детей с понятием улица, откуда берутся названия улиц, представления детей о знаменитых людях нашего города

Индивидуальная работ.

- Беседа с детьми по картинкам : сюжеты из сказок закреплять с детьми названия сказок, их героев,   действия персонажей. Задачи: Уметь характеризовать героев ( зайчик- трусливый, лиса- хитрая..) Матвей, Богдан.

 Учить убирать игрушки по окончании игр. Задачи: Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И.Вуйминой «Быстро, весело вдвоем
Все на место отнесем

Игры по желанию детей – 

Задачи: Учить самостоятельно организовывать небольшие группы для игр.

Рекомендовать родителям послушать дома вместе с детьми произведение из «Детского альбома» П. И.Чайковского. Рассказать детям что композиторы сочиняют музыку, прославляют страну.

Прогулка

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Наблюдение: сравнить состояние погоды утром и сейчас.                                                                     Цель: различать наблюдательность.                                                                                                          Игра- забава  «Топотушки»

Задачи: - учить  детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Иоо

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

8

Н

О

Я

Б

Р

Я

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Утренний круг № 10

Цель: создание благоприятных условий для положительного, эмоционального настроя детей на весь день.

Беседа о том, кто прославляет страну: Задача: Дать понятие, что люди разных профессий могут прославить Россию.

 Упражнение на развитие фонематического слуха «На» и «Но»- Задача: учить детей показывать соответствующие движения на звукоподражании

Д/и «Что бывает у осени» 

Задачи: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Эдгар, Варя.

Сюжетно – игровая ситуация «Миша промочил ноги»

Задачи:  развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику.

Альбом «профессии». Задачи: Развивать познавательный интерес, учить рассматривать.

Самостоятельная деятельность детей (Обручи, машинки, мячи, шапочки, маски для игр )

Цель: Способствовать развитию основных движений, продолжать учить использовать игрушки по назначению.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Акция «Мое счастливое детство»

ОД

Х.э.р.

Р.р.

Ф.р.

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Цыплята» по рассказу Чарушина.

Задачи:  Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить создавать образ в соответветствии с текстом и темой литературного произведения. 

Лит-ра: Конспект 

Ф.р.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Упражнять в метании мешочка в цель:

Задачи: тренировать глазомер, координацию. Богдан, Катя

Объяснить  детям правила поведения на прогулке: Задача: Повторить правила, учить безопасному поведению.

Самостоятельная деятельность детей, учить играть самостоятельно,  игры с выносным материалом

Работа перед сном

С.к.р.

Р.р.

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 

Чтение стихотворения Мошковской «Хитрые старушки»

Вечер:

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.  

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Вечерний круг № 10.

Цель: обсуждение событий прошедшего дня, ярких впечатлений, возможно проблемных ситуаций.

Итоговое мероприятие:

Досуг по произведениям Чарушина Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Чтение произведений Е. Благининой.

Упражнять в закрашивании. Эдгар, Савелий.

Задачи: Учить правильно держать карандаш, закрашивать, стараясь не выходить за контур.

Приучать к опрятности Задачи: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в С/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Рекомендовать родителям дома рассмотреть семейный альбом, побеседовать кем работали бабушка, дедушка.

Прогулка

П.р.

С.к.р

Р.р.

Ф.р.

Игры детей с выносным материалом.                                                                                     Наблюдение за воробьями   Задачи: воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам., наблюдать за их поведением. Помогать составлять рассказ по результатам наблюдения , отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

33 неделя! Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...