33 неделя! Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Адылшина Алиса Юрьевна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_nedelya.kalend-tem.zanyatie.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.04.20-.24 .04. 20г)

Группа: общеразвивающей  направленности   от 3 до 4 лет № 1      Тема: «Весна. Первоцветы »

Цель:  Расширять  представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять  и систематизировать знания о первых весенних цветах. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе .  Воспитатели: Адылшина А.Ю., Сидорова А.А.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 20.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе. Пальчиковые игры: «Весна», «Пришла весна»,

«Птичка».

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание.

Ситуативный разговор на тему «Вежливые слова»

 Самостоятельная  деятельность  детей  в центрах активности

Консультация для родителей « Чему  взрослые должны научить детей»»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое  развитие

Игровая мотивация:

«Кукла Катя принесла нам кубики».

1 часть. Вводная (2-3мин).

-Ходьба по кругу с изменением направления:

«По ровненькой дорожке, шагали наши ножки.

По камушкам/2р и в ямку за товарищем! (в од.ст)

Встали мы на ножки, по ровненькой дорожке,

Но вот наш дом, в нём мы живём!» (в др.сторон.)

-Ходьба на носках: «Киска брысь, киска брысь,

                                  На дорожку не ложись.

Наши деточки пойдут, они запнуться упадут».

-Бег врассыпную: «Еду, еду, к бабке, к деду,

   На лошадке в красной шапке.

         Ехали, ехали, в деревню приехали».

-Бег одна ног вперёд:

«Цок, цок, цок/2р. Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу, кого хочешь, прокачу».

- Дыхательное упражнение: «Паровоз» -2р.

2 часть. Основная (8-10мин).

- ОРУ (с кубиками):

1. «Молоточки». И.п: о.с - 1-поднять руки через стороны вверх, постучать кубиками; 2- вер, в И.п. -6р:

«Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём»;

2. «Барабан». И.п: стоя, ноги дорожкой, руки внизу. 1-наклониться постучать кубиками о колени; 2- вер в И.п.-6р:

«Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам;

3. «Подкуём коня». И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища вверху. 1-поднять руки и ноги одновременно, и постучать кубиками по ногам – 5р: «Вот мой конь, конь-огонь.

И с хвостом и с гривой, вот какой красивый!»;

4. Приседания. И.п: стоя, руки у бёдер. 1-присесть руки вперёд; 2-вер, в И.п. -5р;

5. Поскоки в чередовании с ходьбой:

Поскоки: «Маленькие зайчики, никогда не плачут.

                  Маленькие зайчики по полянке скачут».

Ходьба: «От лисы от волка, убегают ловко

                 И за это мама им даёт морковку».

                Сели посидели всю морковку съели.

             Ушками послушали, кочерыжку скушали».

- ОВД: Выполняют все вместе:

1.Катание мяча в одну сторону.

            Выполняют поточно:

2. Ползание на четвереньках с подлез, под дугу;

3. Лазанье по гимнастической стенке.

-П/И «Куры в огороде» - 2р.

3 часть Заключительная (1-2мин).

-Ходьба врассыпную;

Мир природы,

мир человека

Тема НОД:«Признаки  весны. Первоцветы»

Цель: Расширять  представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять  и систематизировать знания о первых весенних цветах  Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе  

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Наблюдение за  птицами на деревьях.

Цель: продолжить прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

Игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

 Чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, «Дорожка здоровья».

Рассматривание иллюстраций «Весна» с тематическими  стихами, загадками.

 Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.04.20

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе. Гимнастика для глаз «Заяц».

Пальчиковые игры. Беседа на тему «Добрые слова»

Цель: напоминать  детям  о необходимости говорить «добрые слова»; дать понятие

« о добрых словах»

Рассматривание иллюстраций «Первоцветы».

Ситуативный разговор с детьми «Режим дня» Цель: Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Выложить  альбомы «Весна», «Пришла весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов.

Консультация для родителей «Игры вместе с детьми»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие(плавание)

По плану инструктора по плаванию

Познавательное развитие (математика)

Тема НОД: Сказка о геометрических фигурах. Продолжать закреплять с детьми навыки счета до 5; закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (наличие углов); закрепить основные цвета; учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Воспитывать умение устанавливать причины и следствия

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать  реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Ручеёк». Цель: учить  свободно бегать,  не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игра «Мы весёлые ребята» .

Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

 Чтение  стихотворений  про весну

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание,

« Дорожка здоровья».

Дидактическая игра «Найди признаки весны».

Разговор с детьми о правилах поведения на улице

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра

»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе. Пальчиковые игры

«Солнышко», «Весна пришла».

Гимнастика для глаз

«   Кошка»  

Дидактическая игра «Что где растёт» Цель: учить группировать  предметы на овощи и фрукты

Ситуативный разговор  о правилах поведения  в  детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультация  для  родителей «Список литературы для  чтения  детям дома(3-4 года)»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

«Весенние цветы» Учить  детей рисовать кисточкой, используя традиционные и нетрадиционные  техники рисования. Упражнять  детей  в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять  умение правильно держать кисточку.

Закреплять  название основных цветов.

Физическое развитие

Игровая мотивация:

«Кукла Катя принесла нам кубики».

1 часть. Вводная (2-3мин).

-Ходьба по кругу с изменением направления:

«По ровненькой дорожке, шагали наши ножки.

По камушкам/2р и в ямку за товарищем! (в од.ст)

Встали мы на ножки, по ровненькой дорожке,

Но вот наш дом, в нём мы живём!» (в др.сторон.)

-Ходьба на носках: «Киска брысь, киска брысь,

                                  На дорожку не ложись.

Наши деточки пойдут, они запнуться упадут».

-Бег врассыпную: «Еду, еду, к бабке, к деду,

   На лошадке в красной шапке.

         Ехали, ехали, в деревню приехали».

-Бег одна ног вперёд:

«Цок, цок, цок/2р. Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу, кого хочешь, прокачу».

- Дыхательное упражнение: «Паровоз» -2р.

2 часть. Основная (8-10мин).

- ОРУ (с кубиками):

1. «Молоточки». И.п: о.с - 1-поднять руки через стороны вверх, постучать кубиками; 2- вер, в И.п. -6р:

«Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём»;

2. «Барабан». И.п: стоя, ноги дорожкой, руки внизу. 1-наклониться постучать кубиками о колени; 2- вер в И.п.-6р:

«Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам;

3. «Подкуём коня». И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища вверху. 1-поднять руки и ноги одновременно, и постучать кубиками по ногам – 5р: «Вот мой конь, конь-огонь.

И с хвостом и с гривой, вот какой красивый!»;

4. Приседания. И.п: стоя, руки у бёдер. 1-присесть руки вперёд; 2-вер, в И.п. -5р;

5. Поскоки в чередовании с ходьбой:

Поскоки: «Маленькие зайчики, никогда не плачут.

                  Маленькие зайчики по полянке скачут».

Ходьба: «От лисы от волка, убегают ловко

                 И за это мама им даёт морковку».

                Сели посидели всю морковку съели.

             Ушками послушали, кочерыжку скушали».

- ОВД: Выполняют все вместе:

.Катание мяча в одну сторону.

            Выполняют поточно:

-П/И «Куры в огороде» - 2р.

3 часть Заключительная (1-2мин).

-Ходьба врассыпную;

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

 Наблюдение  за состоянием природы весной. Цель:  формировать  представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Игра «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ситуативные разговоры с детьми «Чистота залог здоровья»

Самостоятельная  деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение  русской народной сказки «Гуси лебеди».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание «Дорожка здоровья»

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: формировать  умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное

Ситуативный разговор об умении самостоятельно раздеваться и одеваться.

Самостоятельная  деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –23.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе: «Зайки». Пальчиковая гимнастика  «Моя семья»

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад»

Отгадывание  весенних загадок

Ситуативный разговор «Когда мамы нет дома» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

         

Беседа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстет. разви.(конструирование)

Тема НОД: «Кораблики для гномиков»

Учить детей способом оригами складывать игрушки, развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие(плавание)

По плану инструктора по плаванию

Дополнитель. программа

Тема НОД «Весеннее  солнышко»  Учить детей аккуратно наклеивать круг .Закреплять знание детей о круглой форме, упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца..

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Речевое развитие.

Приметы весны. Цель: закреплять знания о времени года, изучать приметы ранней весны.

Игра. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать  в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор «Первые  цветы весной»

Самостоятельная  деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение  К.Чуковский «Краденое солнце»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Как растёт цветок»

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-24.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе.  Гимнастика для глаз

«   Кошка» .

   Беседа «Что такое  хорошо и что такое плохо»

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить  умение находить  четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

«Дорожная азбука» Познакомить детей с наличием дорожных знаков:

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный труд на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки «Э», «Ы», «М», «МЬ». Чтение стихотворения А.Шибаева «Кто кем становится Упражнять в четком произношении гласных звуков «э», «ы»; закрепить произношение звуков «м», «мь» в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слова- названия животных и их детенышей

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Речевое развитие.

Наблюдение за берёзой и елью. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «Самолёты» Цель: развивать  быстроту, ловкость , умению действовать по сигналу

Ситуативный разговор  « Как правильно переходить дорогу»

Закреплять  последовательность одевания и раздевания

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Развивать навыки аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

«Дорожка здоровья».

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Закреплять знание  цветов.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться. воспитывать аккуратность.

Игры на формирование мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю/Календарный-тематический план

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю...

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Масленичная неделя.Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....