Тематическая неделя. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Тема: Город мастеров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное  планирование воспитательно – образовательной работы в группе второго раннего возраста  на декабрь.  2023 г.

Комплекс  утренней  гимнастики на декабрь  месяц                                                                                                                      Общеразвивающие упражнения.

1-2 неделя

3-4 неделя

 1.«Погреем руки на солнышке»
И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернутся в И.П. Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть, сжимая сказать «горячо»
2. «Часы бьют».
И.п. стоя (сидя), ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. (5 раз)
3. «Греемся на солнышке».
И.п. лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок (5 раз)
4. «Веселые ноги».
И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-   8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

     С султанчиками (ленточками)
1. «Играем»
И.п. ноги слегка расставить, султанчик опущен.   Помахать, вернуться в И.п.
2. «Передай султанчик»
И.п. ноги врозь, султанчик опущен. Помахать султанчиком над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.п.
3. «Согни ноги»
И.П. сидя, ноги вперед, султанчик на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая султанчик
4. «Султанчикам весело»
И.п. ноги слегка расставить, султанчики опущены. 6-8  подпрыгиваний со взмахом султанчика 3 раза.

Гимнастика после сна. «Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза

с 11 по 15 декабря  (2 неделя).

План воспитательно - образовательной работы в   группе раннего возраста

Тема: Город мастеров

Цель:  Формирование первичного представления о народном творчестве.                                                                                                                                                                                                                                                                     Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка).   Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности . Познакомить с русскими народными играми.  Воспитывать уважения к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.                                                                                                                                                                                                                                                                      Итоговое мероприятие: Игра-забава «Праздник народной игрушки»                                                                                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия:   пятница                                                                                                                                                                                                     Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Интегр. образов. областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

11

Д
Е
К
А
Б

Р

Я

П

О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро

П.р.

С.к.р.

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 15.

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

П.И. «Повтори за мной»-побуждать действовать по инструкции и по показу.

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

Индивид. работа с Савелием, Евой, Никитой.

Д\и «Наши игрушки», побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?», способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, петрушками, качалками.

Запись в листе здоровье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образоват. деятельность

Х.э.р.

Ф.р.

Лепка

Тема: «Птичка»

Задачи: Побуждать лепить округлую форму, придавать сходство с натурой при совместной деятельности с педагогом.

- учить использовать в лепке дополнительные материалы.  

Лит-ра: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1 мл. гр. ФГОС    Стр. 59.

Ф.р.

Физическая культура.

Цель: Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других людей, действовать по сигналу.

Лит-ра: Лайзане с. 88

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Наблюдение за работой дворника. Рассказать, что работа дворника приносит радость всем людям, становится чисто и красиво.

П.И. «Цыплята» - развивать выдержку, ловкость.

Игровые упражнения: «Бусинки» - учить нанизывать.

«Кто позвал?» - искать по голосу, развивать слуховое внимание.

Хозяйственно-бытовой труд «Всему свое место».

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Индивид. работа с Богданом,Макаром, Никитой.

Предложить                                    

следовать правилам игры.

Цель: сформировать умение играть дружно.

Ситуативный разговор  « Как нужно насыпать корм птицам в кормушку правильно»

Цель: воспитывать желание самостоятельно заботиться о пернатых.

Предоставить детям инвентарь (кормушка, перчатки, зерно, хлебные крошки) для самостоятельной деятельности с целью воспитания желания  выполнять самостоятельно кормление птиц.

Работа перед сном

Р.р.

П.р.

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер:

П.р.

Р.р.

С.к.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Русская народная подвижная игра «Карусель».

 Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Дид. игра «Напоим котёнка молоком» - развивать слуховое восприятие, соотносить с предметами, активизировать в речи глагол «лакает».

Игра «Наведём порядок» - учить поддерживать порядок в группе.

Д.И. «Высоко-низко» - формировать пространственное представление, использовать в речи соответствующие слова.

Индивид. работа.

по музыкальному воспитанию. Даша, Злата, Богдан.

Д/и  «Большие и маленькие колокольчики».

С каждым ребёнком развивать   навыки К.Г.Н.

 ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью самостоятельного освоения детьми полученного материала.

фотовыставка «Домашние животные»

Прогулка

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Р.р.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал : лопатки, машины, куклы одетые по погоде.

Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).

 Д\и «Поручение».

Трудовые поручения: уберем все ветки с участка.

П\и «Догони мячик»

Индивидуальная работа: Повторить цвета с Соней, Савелием.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Интегр. образов. областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

12

Д
Е
К
А
Б

Р

Я

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро

П.р.

С.к.р.

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Утренняя гимнастика

Комплекс  №15.

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа: познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

П.И. «Мы — матрёшки, мы — матрёшки.

Зашагали по дорожке» - выполнять движения по тексту.

Дид.игра «Разложи правильно» - формировать умение сравнивать разнородные предметы по величине.

Индивид. работа с Василисой, Соней, Аминой.

Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Запись в листе здоровье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образоват. деятельность

П.р.

Р.р

Ф.р.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Вот какая матрешка» 

Задачи: Вызывать интерес к новой игрушке. Учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать. Закрепить название основных цветов (желтый, красный). Развивать внимание.

Лит-ра: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Компл. занятия» стр. 101.

Х.э.р.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность:

Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Подвижные игры:

«Краски».

Цели: формировать умение запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

Цели: формировать умение игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость

Инд. работа с 

Макаром, Эдгаром, Евой.

 «Где мы гуляем»

Цель: напомнить детям о границах нашего участка.

Ситуативный разговор «Какие краски у зимы»

Цель: воспитывать желание наблюдать за состоянием природы.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. Поощрение речевой активности, направленной на формирование у ребенка необходимости делится своими эмоциональными переживаниями, вызванными красотой природы.

Работа перед сном

Р.р.

Сказка О.Высоцкая «Снежный кролик»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Вечер:

П.р.

Р.р.

С.к.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» -  формировать диалогическую речь.

 С/р игра «В гостях у матрёшки  игра «Угощение» Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки».   Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Индивидуальная работа с Богданом, Есенией. 

Д.И. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Д.И. «Украсим платье матрёшки» - закрепить геометрические фигуры.  Аделина, Савелий.

 

С каждым ребёнком  навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Атрибуты к сюжетной игре

Консультация «Домашние животные»

Прогулка

П.р.

С.к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал : лопатки, машины, куклы одетые по погоде.

Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками.

Трудовые поручения: подмети бортики песочницы.

 П\и «Ветерок».

Д\и «Узнай друга по описанию»

Индивидуальная работа: Учить проговаривать названия одежды  Богдана, Злату.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Интегр. образов. областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

13

Д
Е
К
А
Б

Р

Я

С
Р
Е
Д
А

Утро

П.р.

С.к.р.

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 15.

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

понятия.

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

«Игра с матрёшками» - р.н. мелодии.

Хоровод «Строим дом» Т. Шутенко.

 Д.И. «Кто, чем питается?».

 Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге

Индивид. работа

С Матвеем, Никитой, Варей.

Дид.игра «Собираем машину».

Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие  (разные геометрические фигуры из которых можно собрать.

С каждым ребёнком  навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Внести материал. Детская литература, мячи, настольно-печатные игры, картотеки устного народного творчества:

пословицы, поговорки,

заклички, потешки,

песни, шутки, загадки.

Запись в листе здоровье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образоват. деятельность

Р.р.

Ф.р.

Развитие речи

Тема: «Ослик» - упражнение на звукопроизношение

Задачи: Учить детей правильно произносить звук [и], [o] (слитно, на одном вдохе); активизировать в речи слова длинный, короткий.

Лит-ра: В.В. Гербова, А.И. Максаков.  «Занятия по развитию речи 1 мл. группа. Стр.54. ,зан. № 23. 

Ф.р.

Физическая культура.

Цель: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других людей, действовать по сигналу.

Лит-ра: Лайзане с. 87-88.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Наблюдение за снегом.

Какой стал снег? Тёмный, потому что солнце светит ярче, снег тает. Занести снег в группу, посмотреть что осталась грязная вода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Индивид. работа с детьми

Есенией, Катей, Богданом.

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Ситуативный разговор о том, как не упасть на дорожке

Цель: развивать ловкость, устойчивость.

Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие ловкости и чувства равновесия.

Работа перед сном

Р.р.

Разучивание песенки - потешки «Сел на ветку снегирек»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.

Вечер:

П.р.

Р.р.

С.к.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

С/р игра «Катя заболела».

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

Рассматривание иллюстраций к сказкам 

- Учить рассматривать сюжетную картину.

Дид.игра  «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Под.игра «Затейники» - развивать способность к подражанию.

Индивидуальная работа с Матвеем, Златой.

Предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки.

С каждым ребёнком  навыки К.Г.Н.

Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Обогащение материалами по математическому развитию в зоне познания с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие фантазии и творческих способностей.

Иллюстрации к сказкам.

Атрибуты к сюжетной игре

Прогулка

П.р.

С.к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал : лопатки, машины, куклы одетые по погоде.

Рассматривание одежды детей. Обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.

 Трудовые поручения: уборка игрушек.

Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.

П\и «Закружились снежинки».

Индивидуальная работа: Учить проговаривать названия одежды Дашу, Амину.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Интегр. образов. областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

14

Д
Е
К
А
Б

Р

Я

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

П.р.

С.к.р.

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 15.

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Рассматривание картинок: «Народные игрушки».

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода),

Индивидуальная раб. с Аделиной, Василисой.

Повторение потешки «Как у нашего кота» активизировать речь.

Инд.строительные игры.

Цель. Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. С Богданом, Эдгаром.

Создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Внести материал.  

В музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Обогащение игровых зон материалами с целью активизации самостоятельной деятельности детей, направленной на формирование умения составлять предложения, выражающие просьбу.

Запись в листе здоровье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образоват. деятельность

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Конструирование

Тема: «Соберем матрешку»

Задачи: Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трех местную матрешку, действуя  при этом двумя руками одновременно. Закреплять умение подбирать две половинки предмета по величине.

Лит-ра: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1 мл. гр. ФГОС

Стр. 35

Ф.р.

Физическая культура.

Цель: Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Лит-ра: Лайзане с. 98.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:  

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Инд работа с Катей, Есенией, Софией.

Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу.

Ситуативный разговор «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в уходе за птицами, направленном на заботливое отношение к животному миру.

Работа перед сном

Р.р.

Сказка Лейла Берг «Рыбка»
Цель:
воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым

Вечер:

П.р.

Р.р.

С.к.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Сюжетная игра: «Уложим куклу спать» - познакомиться с предметами одежды, закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим, формировать словарь, прививать культуру общения.

Дид.игра «Позови» - развивать умение менять силу голоса, называть по имени.

Подв.игра «Собираем мячики» - развивать ловкость, закрепить цвета зелёный, синий.

Труд - поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку.

Индивидуальная работа с Макаром, Богданом.

Д/и  «Подбери узор». «Какие бывают фигуры». Цель: закрепить геометрические фигуры.

С каждым ребёнком  навыки К.Г.Н.

Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Геометрические фигуры, Волшебные прищепки, настольные игры «Подбери узор». «Какие бывают фигуры».

Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на воспитание желания делиться своими эмоциональными переживаниями.

Памятка «бездомные животные»

Прогулка

П.р.

Р.р.

С.к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал : лопатки, машины, куклы одетые по погоде.

Рассматривание березы.  Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков.

П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча.

Ди\ «Что катится».

Труд: Помочь собрать игрушки после прогулки

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

 Режим

Интегр. образов. областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

15

Д
Е
К
А

Б

Р

Я

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

П.р.

С.к.р.

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 15.

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа: «Какую одежду носили наши бабушки, дедушки». Чем она отличается от нашей.

Дид.игра  «Одень Машеньке сарафан».

 Игры в уголке ряжения.

Рассматривание иллюстрации с изображением старинной одежды.

 Инд. работа с

Златой, Эдгаром, Дашей.

Игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»

Д/и: «Шнуровка», «Собери бусы» - развивать мелкую моторику

Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы,

народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная, печка, горшки);

Запись в листе здоровье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образоват. деятельность

Х.э.р.

Ф.р.

Р.р.

Рисование

Тема: «Укрась платочек»

Задачи: Учить  детей изображать красками узор с помощью пальцев. Рассматривание узоров на платочке, определение цвета используемых  красок.

Лит-ра:. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1 мл. гр. ФГОС

Стр.135.

Х.э.р.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Инд. работа с

Евой, Есенией, Варей.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Разговор с детьми о том, как дружить с девочками, а как с мальчиками.

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Предоставление детям оборудования для самостоятельной деятельности с целью формирования ловкости, целеустремленности.

Работа перед сном

Р.р.

Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Гуси- лебеди».

Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

Вечер:

П.р.

Р.р.

С.к.р.

Ф.р.

Х.э.р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. 

Задачи: Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Игра-инсценировка: «Мы из сказки».

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Игровое упражнение «Мы шагаем топ – топ « - развивать чувство ритма.

Дид.игра «Близко- далеко».

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Хороводная игра «Матрешки» - выполнять движения по тексту.

Итоговое мероприятие:

Игра-забава «Праздник народной игрушки»

Индивидуальная работа с Богданом, Макаром, Эдгаром.

Упражнение «Пристегни лепесточки к цветку»

Цель: учить застёгивать пуговицы.

С каждым ребёнком  навыки К.Г.Н.

Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Внести материал. Костюмы из уголка ряженья, иллюстрации для рассматривания, в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.   бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю»

Предоставление необходимых материалов для поощрения самостоятельной деятельности детей в центрах творчества, направленной на работу по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Ф.р.

П.р.

С.к.р.

Х.э.р.

Р.р.

Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал : лопатки, машины, куклы одетые по погоде.

Наблюдение за кошкой (шерстка мягкая, ходит тихо, в лапках – острые коготки).

П\и «Птички и кот» - действовать в соответствии с текстом.

Труд : Уборка  игрушек..

Индивидуальная работа: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....