календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"
материал (старшая группа)

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_igrushki.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

понедельник

16.01.2023г.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей-

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Тема недели: «В мире игрушек.Игрушки народа Хакасии. Народные промыслы»

Тема дня: «Что мы знаем о нашей республике?»

Тема ООД

Цель, задачи ООД

Тема проекта

Развитие речи

«Куклы в национальных костюмах»

Физкультура

(улица)

Ходьба по кругу.п/и «Два Мороза»

«Сохраним свое здоровье»

Рисование по теме проекта. Беседа о здоровье, о чистоте.

Воспитательная работа

Беседа «Что делать если начался пожар»

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Беседа ««Береги свое здоровье».Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Беседа «Здороваться не будешь, здоров не будешь?»

Свободная игра.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Я и мой внешний вид».

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Беседа о пользе приготовленных для детей блюд.

Утренний круг

№21

Свободное общение

Свободное общение, игра.

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Подготовка к прогулке.

Готовимся к прогулке.

Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку.

Соблюдаем последовательность при одевании.

При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.

 1 Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за погодой. Учить определять погоду самостоятельно.

Труд

Уборка игрового материала.

 Дидактические игры

Д/и «Вредно- полезно» 

Индив. работа

«Выдели первый звук в словах»- Саша К, Кирилл Г.

Подвижные игры

«Карусели».

Возвращение с прогулки, формирование КГН

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Меню, польза приготовленных для детей блюд».

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

«Мои игрушки» О. Крас 

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры

Постепенное просыпание. Водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «такие разные игрушки»

Занятия со специалистами.

Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Занятия со специалистами.

Занятия в кружках (по детским интересам).

Сюжетные игры: ««Лечим кукол и зверей»».

Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

2 Прогулка

Игры

Готовимся к прогулке. 

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Игры детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей

Ужин.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры, рисование на свободную тему.

Дата

вторник

17.01.2023г.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей-

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Тема недели: «В мире игрушек.Игрушки народа Хакасии. Народные промыслы»

Тема дня: «Игрушки народа Хакасии.»

Тема ООД

Цель, задачи ООД

Тема проекта

Математическое развитие

Деление квадрата

Рисование

«Чебурашка»

Музыка

«Игрушки народа Хакасии»

«Сохраним свое здоровье»

беседа“Гигиена - залог здоровья!”. Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены. «Спорт для мальчиков и девочек»,

Воспитательная работа

Беседа «Я и мои друзья»

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду». Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Беседа «Спорт в нашей жизни»?

Д/и «Придумай загадку про игрушку»

Свободная игра.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Самые чистые руки».

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Беседа о пользе приготовленных для детей блюд.

Утренний круг

№21

Свободное общение

Свободное общение, игра.

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Подготовка к прогулке.

Готовимся к прогулке.

Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку.

Соблюдаем последовательность при одевании.

При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.

 1 Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за птицами, их повадками и поведением.

Труд

Чистим кормушки от снега. Кормим птиц.

 Дидактические игры

д/и «посчитай»

Индив. работа

Проблемный вопрос «Почему нельзя снимать варежки на улице?». Катя П, ДашаД.

Подвижные игры

«Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки, формирование КГН

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Какие витамины в какой еде содержатся»

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры

Постепенное просыпание. Водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Виды спорта»

Занятия со специалистами.

Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Занятия со специалистами.

Занятия в кружках (по детским интересам).

Сюжетные игры: «Строители».

Чтение художественной литературы.

Загадки, стихи о любимых  игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок

2 Прогулка

Игры

Готовимся к прогулке. 

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Игры детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей

Ужин.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры, конструирование на свободную тему.

Дата

среда

18.01.2023г.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей-

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Тема недели: «В мире игрушек.Игрушки народа Хакасии. Народные промыслы»

Тема дня: «Народные промыслы».Просмотр и обсуждение с детьми презентации.

Тема ООД

Цель, задачи ООД

Тема проекта

Физкультура

«Попрыгунчики»

п/и Третий лишний»

Развитие речи

«Игрушки»

Звуковая культура речи дифференциация звуков з - ж

«Сохраним свое здоровье»

Д/И, настольно печатные игры«Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. Лепка «Полезные продукты».

Воспитательная работа

Беседа «Если ты остался дома один»

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду». Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Беседа «Народные промыслы».

Свободная игра.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Я знаю номер полотенца».

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Беседа о пользе приготовленных для детей блюд.

Утренний круг

№21

Свободное общение

Свободное общение, игра.

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Подготовка к прогулке.

Готовимся к прогулке.

Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку.

Соблюдаем последовательность при одевании.

При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.

 1 Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за игрой  детей на соседнем участке.

Труд

Чистим дорожки от снега.

 Дидактические игры

Речевая игра «угадай, где находится»

Индив. работа

Инд.работа с Артемом «Опиши игрушку»

Подвижные игры

 П.и «Ракеты»

Возвращение с прогулки, формирование КГН

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Меню, польза приготовленных для детей блюд».

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

пересказ  чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры

Постепенное просыпание. Водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Народные промыслы»

Занятия со специалистами.

Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Занятия со специалистами.

Занятия в кружках (по детским интересам).

Сюжетные игры: «Катя простудилась».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик».

2 Прогулка

Игры

Готовимся к прогулке. 

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Игры детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей

Ужин.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры, игры в уголках, по интересам.

Дата

четверг

19.01.2023г.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей-

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Тема недели: «В мире игрушек. Игрушки народа Хакасии. Народные промыслы»

Тема дня: «игрушки, Что мы знаем об игрушках.»

Тема ООД

Цель, задачи ООД

Тема проекта

Физкультура (плавание)

ОРУ№2

П/И «Свободное плавание»

Лепка/ аппликация

/ручной труд

Лепка

«Дымковская лошадка»

Музыка

«Музыкальный магазин игрушек»

«Сохраним свое здоровье»

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Воспитательная работа

Беседа «Жили – были…». Цель: развитие мышления, закрепление правил поведения, знаний об окружающем мире.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду». Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» «Варенье». Беседа ««Моя любимая игрушка».»

Свободная игра.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Самые чистые руки».

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Беседа о пользе приготовленных для детей блюд.

Утренний круг

№21

Свободное общение

Свободное общение, игра.

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Подготовка к прогулке.

Готовимся к прогулке.

Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку.

Соблюдаем последовательность при одевании.

При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.

 1 Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за изменениями погоды.

Труд

Сбор игрового материала

 Дидактические игры

 «Назови признак предмета».

Индив. работа

Инд.работа с Сашей по классификации.

Подвижные игры

П/и: «Мы веселые ребята»

Возвращение с прогулки, формирование КГН

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол»..

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла»

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры

Постепенное просыпание. Водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Умываемся правильно»

Занятия со специалистами.

Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Занятия со специалистами.

Занятия в кружках (по детским интересам).

Сюжетные игры: «Семья».

Чтение художественной литературы.

К. Паустовский. «Кот-ворюга». Проговаривание чистоговорок.

2 Прогулка

Игры

Готовимся к прогулке. 

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Игры детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей

Ужин.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры, рисование на свободную тему, работа детей в прописях

Дата

пятница

20.01.2023г.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей-

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Тема недели: «В мире игрушек.Игрушки народа Хакасии. Народные промыслы»

Тема дня: «Зачем нужны игрушки»

Тема ООД

Цель, задачи ООД

Тема проекта

Математическое развитие

«Деление круга на 2 части»

Основы науки и естествознания

««В каждой избушке свои игрушки»»

«Сохраним свое здоровье»

Загадки  о спорте, ЗОЖ.

Воспитательная работа

д/и «Правильно/нет»

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Беседа «О необходимости выполнения режима дня в детском саду». Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Беседа «Зачем нужны игрушки».

Свободная игра.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «умываться я умею».

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Беседа о пользе приготовленных для детей блюд.

Утренний круг

Карточка№21

Свободное общение

Свободное общение, игра.

Второй завтрак

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Подготовка к прогулке.

Готовимся к прогулке.

Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку.

Соблюдаем последовательность при одевании.

При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.

 1 Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за работой дворника

Труд

Чистим снег с малых форм, дорожек.

 Дидактические игры

 «опиши предмет»

Индив. работа

Инд.работа с  Мирославой – посчитай -ка.

Подвижные игры

П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу.

Возвращение с прогулки, формирование КГН

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Меню, польза приготовленных для детей блюд».

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Т. Крюкова «Непослушная кукла»;

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры

Постепенное просыпание. Водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «правильное питание»

Занятия со специалистами.

Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Занятия со специалистами.

Занятия в кружках (по детским интересам).

Сюжетные игры: «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек.

2 Прогулка

Игры

Готовимся к прогулке. 

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Игры детей с выносным материалом.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей

Ужин.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры, игры в уголках, по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...