Неделя "Игрушки - Матрёшка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зубарева Светлана Валентиновна

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_-_25_noyabrya.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Игрушки - матрёшка» - с 21 по 25 ноября 2022г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа - первая младшая группа №2 «Капельки»

Тема «Игрушки - матрёшка»

Цель: Учить называть свойство материала; развивать внимание, мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко – низко», «один – много»; воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.

Название итогового мероприятия – дидактическая игра «Матрёшки».

Форма итогового мероприятия – изготовление дидактической игры.

Дата проведения итогового мероприятия – 24 ноября.

Ф.И.О. ответственного за проведение итогового мероприятия – Зубарева С.В.

Комплекс утренней гимнастики - Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» №12.

Вводная часть.

Общеразвивающие упражнения

Обычная ходьба.

Дыхательная гимнастика - «Вырасти большой»

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Точечный массаж –

Сидит кошка у окошка,

Растирает бровки кошка.

Артикуляционная гимнастика– «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Пальчиковая гимнастика

Покажи уменье другу

Покружись-ка ты по кругу.

(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять и выполнять круговые движения).

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Маша и каша» (книга «Умничка» стр.13).

Под.игра: «Карусель». Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13.

Беседа о прошедших выходных.

Знакомство с игрушкой - матрёшка.

Внести игрушки матрёшки.

Оформление для родителей папки передвижки «Защита прав ребёнка. Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

НОД

Х -Э

Ф

П

С-К

Музыкальное – 9.20

По плану муз.руководителя.

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное – 9.40

Тема: «Игрушки - матрёшка» (О.А.Айрих «Эмоциональное развитие детей» стр.28).

Цель: Учить называть свойство материала; развивать внимание, мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко – низко», «один – много»; воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за транспортом (Самойлова стр.25).

Беседа с детьми по безопасности: «Осторожно гололёд».

Труд: снять комнатную обувь и поставить в шкаф.

Прыжки с продвижением вперед.

Под.игра: «По извилистой дорожке».

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухие прутики легко ломаются, а сырые?

Игры с выносными игрушками: лопатками, формочками.

Чтение

Х-Э

Чтение произведения В.Степанова «Слон и мишка».

2 половина дня

П

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность: «Сравнение глины и камня» (стр.47). Цель: закрепить знания о свойствах глины, познакомить с камнем, со свойствами камня.

Под.игра: «Воронята».

Дид.игра: «Собери матрёшку».

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать».

Предложить родителям поучаствовать в оформлении речевого уголка.

Х-Э

Чтение произведения В.Степанова «Гусь и цыпленок».

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Мели, мели мельница…».

Под.игра: «Пузырь».

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13.

Поупражнять Ваню, Ксюшу, Максима в названии цветов.

Рассматривание матрёшек, обследование их на ощупь: «Покажи у матрёшки голову, туловище, обхвати двумя руками матрёшку, проведи пальцами по туловищу матрёшки».

Творческая игра: «В гости к мишке».

Напомнить родителям о семейных фото, для дополнения фотоальбома «Моя семья».

НОД

Р

Х-Э

П

С-К

Ф

Математика  – 9.00

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник. Закрепление знаний об изученных геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике»

(«Развернутое перспективное планирование», стр. 30, №8)

Цель: Познакомить детей с овалом и прямоугольником; формировать способность быстро находить аналогии между различными предметами; развивать представление об эталонах формы.

Ф

П

С-К

Х-Э

Физкультурное – 9.20

(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.80, №5)

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за голубями (Самойлова стр.25).

Беседа с детьми по безопасности: «Спуск с лестницы».

Труд: Крошками хлеба покормить голубей.

Бросание мяча снизу.

Под.игра: «Воробышки и автомобиль».

Игры с мячами.

Чтение

Х-Э

Чтение произведения В.Степанова «Кошка и мышка».

2 половина дня

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность:

Показ кукольного театра «Маша и медведь».

Дид.игра: «У кого какой предмет».

Под.игра: «Беги к Матрешке».

Творческая игра «Угостим Матрешку чаем».

Предложить родителям дома почитать стихи о игрушках.

Х-Э

Чтение произведения В.Степанова «Про маму».

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Завтракаем».

Под.игра: «Лошадки».

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13.

Игра «Позови паровоз».

Дид.игра: «Построим матрешек на зарядку».

Внести для рассматривания картинки с изображением матрешек разного размера и цвета.

Беседы с родителями о одежде детей на прогулке.

НОД

П

Р

С-К

Х-Э

Развитие речи – 9.00

Тема: «Матрёшки» (Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников (1 мл.гр)» стр.118 №78)

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Активизировать словарь детей, вводить новые слова в словарь детей. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за кошкой (Самойлова стр.25).

Беседа с детьми по безопасности: «Не ешь снег».

Труд: помощь воспитатель в выносе игрушек на участок.

Учить крепко держаться за руки, не размыкая круг.

Под.игра: «Самолеты».

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: пар изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде – есть. Почему?

Игры со снеговыми наборами.

Чтение

Х-Э

Чтение произведения В.Степанова «Поиграй со мной дружок».

2 половина дня

Х -Э

С – К

П

Вечер развлечений.

«В гостях у сказки» (знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке»).

Под.игра: «Кто быстрее до матрёшки».

Игра «Угадай кого я спрятала».

Творческая игра: «Покатаемся на лошадке».

Индивидуальные беседы с родителями о приучении детей к горшку.

Х-Э

 Чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Подарки».

Под.игра: «Зайка беленький сидит».

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13.

Беседа с детьми «У каждого есть имя».

Дид.игра: «Катится – не катится».

Внести для рассматривания неваляшек и игры с ними.

Ширма «День матери».

НОД

П

Х-Э

Р

С-К

Рисование – 9.00

Тема: «Неваляшки – яркие рубашки» (Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.86, №19).

Цель: Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; развивать чувства цвета. (Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр.86, №19).

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 11.20

По плану муз.руководителя.

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за погодой (Самойлова стр.25)

Беседа с детьми о безопасности: «Бегая – не толкаемся».

Труд: самостоятельно достать сапожки из шкафа.

Бег в определенном направлении, не толкаясь.

Под.игра: «Лохматый пес».

Вывоз снега на больших машинах, тачках, тележках.

Чтение

Х-Э

Чтение стихотворений А.Барто про игрушки.

2 половина дня

Р

П

Х-Э

С - К

Сладкий вечер

«Угостим матрёшку чаем».

Игровая ситуация «Строим стульчик для матрёшки».

Под.игра: «Через ручеёк».

Сюжетная игра «Полечим мишку», во время игры прочитать стихотворение А.Барто «Мишка», воспитывать доброе отношение к игрушкам, учить сочувствовать.

Индивидуальная беседа с родителями на тему «Ребёнок не убирает игрушки. Что делать?».

Х-Э

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый».

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение русской народной потешки «Первые слова».  

Под.игра: «У медведя во бору».

Комплекс утренней гимнастики №12 стр.13.

Дид.игра «Ёлочки и грибочки».

Игра «Найди матрешку».

С/р игра: «Транспорт» (доставка фруктов и овощей в магазин).

Обновление стенда с детскими работами.

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Ф

С-К

Р

Лепка – 9.00

Тема: «Кукла-матрёшка»

(«Развёрнутое перспективное планирование» стр.82, №37; Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 104, №18)

Цель: Учить передавать форму, похожую на матрёшку, соединяя шар со столбиком; учить использовать танцевальные движения с предметом (платочком); обсуждать готовые изделия по вопросам; развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке.

Физкультурное – 9.20

(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.82, №6)

Цель: Учить детей ходить парам в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за елкой (Самойлова стр.25).

Беседа с детьми о безопасности: «Берегись мороза – одевай варежки».

Труд: помощь воспитателю в сборе в корзину выносных игрушек.

Повторение названий деревьев.

Под.игра: «Поезд».

 

Игры с выносными игрушками.

Чтение

Х-Э

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

2 половина дня

С-К

Х-Э

Р

Ф

Хозяйственно – бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Под.игра: «Куда ступить».

Игры со шнуровками, развитие мелкой моторики.

Дид.игра: «Матрешки».

Творческая игра «Уложим куклу спать».

Беседа с родительским комитетом о новогодних подарках для детей.

Х-Э

Чтение русской народной сказки «Смоляной бочок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...