календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мирошник Марина Юрьевна

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

С 09.01.2019 по 11.01.2019

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры

Задачи:

1. Расширение представления о народной игрушке .

2. Ознакомление с народными промыслами.

3. Познакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками.  

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. 

5. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Предполагаемый результат:   интерес детей к истории и национальными традициями России. 

Работа с родителями:

  • Консультация «Сказка в жизни ребенка».
  •  Чтение и заучивание с детьми дома  русских народных песенок, потешек и сказок
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды на тему недели;

Пальчиковая гимнастика:

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)


09.01.2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе развития речи

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

Развитие речи

Тема: «Про любимого котенка»

  Цель: Формировать умение составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме, закреплять произношения звуков м, а, у, с, к, и

Лит-ра:  В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» - с. 131

  • Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка» ( знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари)
  • Русская народная игра «Каравай».
  • Д/ игра «Что лишнее»
  • Утренняя гимнастика. под музыку
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за морозными узорами на окнах (показать детям морозные узоры на окнах, объяснить, что они образуются, когда на улице большой мороз, а в комнате воздух влажный; учить видеть в узорах сказочные рисунки.)
  • Д/и «Да-нет»
  • Трудовая деят-ть- слепить снеговика.
  • П/и « Молчанка», «Ровным кругом»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • П/и «Карусель»
  • Чтение русской народной потешки «Как по снегу, по метели».
  • С/и «Дочки- матери»
  • Игры детей по желанию

  • Д/и «Найди отличия» с Сашей., Дашей.  

  •  Лепка снежков с Вероникой, Даней К.

  • Работа с блоками Дьеныша с Миланой, Ваней

Иллюстрации «Русская зима»

10.01.2019г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе физической деятельности

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

  Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание

Лит-ра:   Т.М. Бондаренко «»Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» с.101

Физическое  развитие

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

  • Беседа  на тему: «Русская изба»
  • Д/и. «Назови правильно»
  • П/и «Перетяни веревку»
  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за птицами (углубление знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желания помогать им.)
  • Трудовая деят-ть: покормить птиц семечками и зерном.
  • Д/и «Назови, что покажу»
  • П/и « Бегите ко мне», «Гуси-гуси», «Заморожу»

  • Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика
  • С/и «Семья».
  • Чтение сказки  с показом «Лисичка со скалочкой»
  • П/и «Игра с платочком»
  • Пальчиковая игра «Семья»
  • Игры для развития мелкой моторики рук

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах с Ангелиной В., Валерией В.  

  • Заучивание потешки «Падай, падай белый снег…» с Алиной., Яриком С.

  • Произношение звука р с Златой, Данилом Л.

Иллюстрации «Птицы зимой»

11.01.2019г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

ИЗО деятельность (лепка)

Тема: «Колодец» 

Цель: формировать умения делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец, развивать речь, мышление.

Лит-ра: Д.Н.  Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.23

Физическое  развитие

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

  • Беседа на тему «Матрешка».
  •  Д/ игра «Раскрась узор правильно»
  • П/и «Каравай»
  • Утренняя гимнастика под музыку.
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение  за зимнем солнцем 

 ( учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней.

  • Д/и «Тепло-холодно»
  • Объяснит. народную примету

«Чистое голубое небо зимой - признак стойкой ясной погоды.

  • Трудовая деят-ть- расчистка площадки от снега
  • П/и « Мороз Красный нос», «Зайка серенький сидит»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика
  • Заучивание песенки «Зимушка зима»
  • Д/и «Времена года»
  • Хороводные игры по желанию детей.

  • Повторить скороговорку «Тощий немощный Кощей
    Тащит ящик овощей» с .Арсением , Светой

Прыжки на двух ногах с Даней Р., Аделиной Р.

«Выложи фигуры по образцу» с Артемом, Аней

Матрешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.

Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...