«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста»
статья

Есаян Мариам Левоновна

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_kak_sredstvo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста»

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая в группе раннего возраста (1.5- 2года), мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве. С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, розетками, крючками ,замочками, дверцами и т.п. В обычной жизни взрослые всячески стараются огородить детей от этих «опасных» предметов. Но как тогда удовлетворит любопытство юного исследователя? Вот здесь и приходит на помощь эта «Чудо – доска», придуманная известным итальянским методистом и педагогом Марией Марттессори, которая первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей раннего возраста, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе, которая реализуется в нашем ДОУ. Исходя из них, я определила, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как: - содержательно-насыщенный, развивающий (много различных элементов(замочки, молнии, ремешки, дверцы, пуговицы и др.) ,которые интересны малышу , и с которыми можно выполнять различные действия (ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, щёлкать, стучать, вертеть и пр.);

- доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и

находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость,

развивает у них интерес к изучению нового);

- здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и

покрыты качественной краской);

- безопасный (нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

- эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных

форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех

образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО:

-познавательное,

- речевое,

- социально-коммуникативное,

- физическое,

- художественно-эстетическое

и может являться средством всестороннего развития личности ребенка.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

мелкую моторику (полная свобода тактильного восприятия);

координацию движений (этому способствуют пуговицы с петельками,

защёлки, шнуровки, дверные цепочки. Ребенок учиться управлять своими руками. Ведь поначалу малышу трудно расстегнуть молнию или застегнуть пуговичку на платье);

логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а

только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);

воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь);

усидчивость (маленьким детям трудно усидеть на одном месте несколько минут .А бизеборд с этой задачей справляется на «Ура». Дети могут заниматься им 10 -20 –и даже 30 минут) ;

цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с представлениями о цвете);

память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша). «Чудо – доска» способствует также формированию элементарных математических знаний( Я предлагаю детям посчитать яблоки и листья на дереве(их в моем бизеборде по 5 штук),положить определенное количество яблок в коробочку, даю задания на сравнения и др.) В процессе игры с бизибордом, мои воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому, здесь мы видим роль бизиборда и как формы развития коммуникативности, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.

Бизеборд хорош тем ,что делается из доступных недорогих материалов, легок в исполнении. Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен: Молнии, и пуговицы, кнопки, катушки, шнурки, счеты, дверные цепочки, крючки, петельки, замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты); выключатели ,розетки, фонарики и лампочки; счёты; дверной звонок; дисковый или кнопочный телефон, пульт; циферблаты от часов; колёсики и шарики; Доска для детей не имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может увлеченно передвигать бусины на ленте или пытаться попасть вилкой в розетку и в полгода, находясь у мамы на руках. И, как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"...

Консультация для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Из консультации читатели узнают о пользе бизибордов для раннего развития. Так же в материале рассказывается о том, какие умения и навыки можно развивать у детей при помощи бизибордов....

бизиборд как средство развития детей раннего возраста

бизиборд как средство развития детей раннего возраста...

Консультация для педагогов "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"

Консультация для педагогов ДОУ " Бизиборд,как средство развития детей раннего возраста".Цель: формировать у педагогов представление о том, какие умения и навыки развиваются у  детей ран...

Консультация для родителей "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможн...

Консультация для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

В материале  раскрываются вопросы формирования представлений о том, какие умения и навыки развиваются у детей раннего возраста в процессе игр с бизибордами....