Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_slaydam.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги

Представляю вашему вниманию мастер-класс (Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста).

Слайд №1:

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку , баловаться дверным замком. А что если у ребенка будут свои взрослые игрушки? Для этого был изобретен бизиборд –это умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих опасностей.

Слайд №2:        

Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборда. Игра с бизибордом, удовлетворяя любопытство ребенка, желание исследовать окружающий мир, помогает при адаптации, Монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе становится для него более комфортным.  В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их ,ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Слайд №3:

Элементы бизиборда зародились в психолого-педагогической практике М. Монтессори. В рамках своей методики она предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей, Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Вряд ли ребенок будет слушать, если ему объяснять принцип работы дверной щеколды, он просто ничего не поймет. Другое дело когда играя с ней, он случайно сам поймет принцип работы - тогда для него это станет поводом для радости за себя. Такое он запомнит обязательно, а главное это будет безопасно для него.

Слайд №4:

Цель игры для с бизибордом, не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитии самостоятельности малыша.

Слайд №5:

Задачи игры с бизибордом представлены на экране. Бизиборды бывают универсальные, а также специально для девочек, для мальчиков. Бизиборды для мальчиков бывают в виде корабля, машины. Также бизиборды классифицируются по уровню сложности в зависимости от возраста ребенка. Бизиборд актуален для детей от одного года до 4-5 лет.

Слайд №6:

Самым маленьким детям, конструктивные детали ни к чему, для них главное – тактильные ощущения , которые можно обеспечить с помощью разных видов ткани, пуговиц, кармашков и т.п. Поэтому существуют такая разновидность как мягкий бизиборд, который вообще не является доской. Ведь его основа состоит из ткани. 

 Двигая застёжкумолнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие крохи 

Слайд №7:

Бизиборды можно приобрести в магазинах на интернет – сайтах, но это дорогое удовольствие. А можно сделать своими руками. Что мы и сделали проведя конкурс «Бизиборд» на базе нашего детского сада среди родителей. Родители приняли активное участие в конкурсе. Благодаря этому теперь в каждой группе нашего детского сада есть свои бизиборды соответствующие возрасту детей.

Слайд №8:

Предлагаю вам посмотреть, как наши дети и педагоги используют бизиборды на занятиях в играх.

Вывод:

Практика показывают, что проводимые нами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включаться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизибодра у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

     

   

Приглашаю вас в игровую гостиную (бизиборд).

Колокольчик мой звенит,

Собираться нам велит,

Собирайся веселей,

И здоровайся быстрей!(Педагоги здороваются друг с другом )

1,2,3,4,5!

Кто пришел к нам поиграть? (из коробки торчат уши зайца)

Правильно! Это пришел зайчик. (стихотворение о зайце)

Пошел зайчик по дорожке, ребят в сказку повел.

Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!

По дорожке нас веди

Сказку в гости пригласи.

Для того, чтобы нам попасть в сказку нужно построить лестницу для этой дорожку  (Первый педагог строит лестницу на доске из пуговиц)

Построили лестницу и попал зайчик в сказу, там встретил ёжика. Ёжик попросил его помочь собрать осенний урожай (яблоки, грибы, листики). (Второй педагог помогает ёжику)

Пошел зайчик дальше и оказался на волшебной поляне, на которой была волшебная грядка с овощами, цветами и зеленым горошком. Как вы думаете, чем захочет зайчик полакомится на этой грядке (конечно морковкой) давайте поможем зайчику собрать морковку в корзину. (работает третий педагог).

Физкульт-минутка (Теремок)

Четвертый, пятый педагог работают с деревянным бизибордом(найди на доске светящиеся детали, зашнуруй туфельку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Мастер-класс для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».

Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»....

Мастер класс "Использование мягкой книги в познавательном развитии детей раннего возраста"

Одним из актуальных способов работы по познавательному развитию детей раннего возраста в настоящее время являются, так называемые, мягкие развивающие пособия, в частности книги. Они соответствуют прин...

Мастер-класс «Влияние малых форм фольклора на развитие детей раннего возраста».

На протяжении нескольких лет я, работая на 1 младшей группе,  использую малые формы фольклора в своей работе. И сегодня хочу провести с вами мастер - класс по теме: «Влияние малых форм фоль...