Педагогический проект «Круглый год» в подготовительной группе
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Обухович Анастасия Сергеевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_kruglyj_god_s_ya_marshak.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Круглый год»

в подготовительной группе

«Основная задача взрослых  - открыть в ребёнке талант читателя».

 С.Я. Маршак

Проблема и актуальность

Современные родители мало читают своим детям, к сожалению, в некоторых семьях утрачена традиция чтения книг и рассказывания сказок детям на ночь. И к большому удивлению, сегодня найдется ребенок не знакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. А его стихи давно стали классическими образцами детской поэзии.  Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной своей массе, читает очень мало. Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Произведения С.Я.Маршака проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца. Современные родители оправдывают себя тем, что много работают, что им не когда, но это большая ошибка, так как в дошкольном возрасте закладывается основное отношение к литературе и чтению. Одной из задач работников дошкольных учреждений является воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе.   Первые детские стихи Маршака - о самых маленьких и для самых маленьких: предметом изображения здесь становятся самые простые и знакомые вещи: игрушки «верный конь и слон домашний», домашние животные. В герое этих стихотворений маленький читатель с лёгкостью узнаёт самого себя - играющего ребёнка - и ситуацию - знакомство с окружающим миром через игру. В дошкольном возрасте ребенок не всегда понимает, где добро и зло, а современные игрушки, мультфильмы, современная литература для детей не всегда  учат добру, сочувствию. Произведения С. Я. Маршака - рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Подобное изображение животных имеет двойной смысл. Во-первых, таким образом, автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди. Во-вторых, через изображение "деток в клетке" Маршак показывает своему читателю: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор снова приводит ребёнка к мысли о необходимости уважения ко всему живому и с самого раннего возраста воспитывает в нём человечность, не произнеся ни одного поучительного слова. Его произведения помогают нам в освоении, пожалуй, всех направлений развития детей: знакомимся с цифрами, как не вспомнить «Весёлый счёт», учим буквы, тут нам поможет стихотворение «Про всё на свете», знакомим малышей с животными «Детки в клетке». Стихотворение «Круглый год», говорит само за себя: о каждом месяце доступно уже рассказал С.Маршак. Учим цвета, не обойтись без «Разноцветной книги», практически обо всех профессиях можно найти строки у Маршака. Для современной системой дошкольного образования, важно воспитание культурной личности, формирование у нее не только материальных, но и духовных потребностей.  В настоящее время тема взрослых и детей звучит в сказках Маршака по-новому, автор сосредоточен на том, как маленький человек становится взрослым. Разница же между взрослыми и детьми заключается вовсе не в том, что кто-то лучше, а кто-то хуже, а в умении совершать поступки и отвечать за них. Так сказки Маршака воспитывают в подрастающем читателе ответственность и самоуважение. Поэтому мы решили провести проект  «Круглый год» .

Цель:

Расширить представления о жизни и творчестве известного писателя С.Я.Маршака, его произведениях для детей дошкольного возраста.              
Задачи:

- познакомить детей с произведениями С.Я.Маршака;

       -развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я.Маршака.

- развивать навыки восприятия стихотворных произведений С.Я.Маршака: понимание темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию ;

- совершенствовать навыки речевого развития по данной теме, обогащать словарь детей за счет слов: пассажир,  жмурки, саквояж, квитанция, муфта, чулан.

 - формировать навыков планирования игры-драматизации;

     - развивать художественно-изобразительные способности: побуждать к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (мелков, красок, карандашей), различными техниками на основе произведений С.Я.Маршака.

- привлечь родителей к совместной деятельности по проекту «Круглый год» (к 130 летию С.Я. Маршака)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 06-10 ноября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

-Расширение у детей представлений о книге как источнике познания.

-Сформировать  эмоционально-образного восприятия произведений С.Я.Маршака.

-Активизация и расширение словаря детей.

На уровне педагогов:

-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о художественной литературе.

-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения к художественной литературе, чтению, книге, привлечение родителей к участию в выставке, для развития творческого потенциала ребёнка.

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру художественной литературы.

На уровне предметно-развивающей среды:

Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

                                         

Этапы реализации проект

«Круглый год»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Семейное чтение»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Создание фотоальбома: «Книга своими руками- по произведениям С.Я.Маршака»

Продукт проекта:

Выставка творческих работ на тему: «Герои С.Я. Маршака»

     

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей на тему

«Роль книги в развитии ребенка»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия и презентация проекта

План мероприятий по реализации проекта

«Круглый год»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» .

Познавательные беседы:  «Как делают книги».

Д\И «В мире сказок», «Поступи правильно», «Составь сказку», «Где обедал воробей», «Лишнее слово», «Что для чего?».

Выставка: «Угадай сказку»

Социально-коммуникативная

Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке» С.Я.Маршак.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека», «Почта».

Ситуативная беседа: «Расскажем Рассеянному как надо одеваться».

Беседы: «Экскурсия в библиотеку».

Игра-викторина:  по произведениям С.Я.Маршака.

Речевое развитие

Составление рассказа по иллюстрациям произведений С.Я.Маршака.

Чтение и обсуждение: «Кошкин дом», «12 месяцев», «/Белый кот», «веселое путешествие от А до Я», «Две вороны», «Усатый полосатый», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «Вот какой рассеянный», «Ванька-встанька», «Где обедал воробей», «Дом, который построил Джек», «Жадина», «круглый год», «Робин-Бобин», «Шалтай-Болтай», «Сказка об умном мышонке», «Хороший день», «Тихая сказка», «Первый день календаря», «Мяч», «Радуга».

Разучивание поговорок, пословиц о дружбе, доброте, собранности; отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения: «Тает месяц молодой», «Кошкин дом» (отрывок), «Круглый год».

Пополнение словарного запаса слов: почта , заказное письмо, посылка, пассажир, огарочек свечи, жмурки, саквояж, квитанция, муфта, чулан.

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Птички и кошка», «Кошки-мышки».

 Игра-эстафета: «Доставим посылочку на почту»

Пальчиковая гимнастика: «Воробушек», «Животные»

Физминутка: «Звериная зарядка»

Художественно-эстетическое

Рисование: по произведению «Сказка о глупом мышонке» , раскраски, трафареты.

Лепка : «Рассеянный с улицы Бассеянной»

Творческая мастерская «В стране оригами»(лягушка-попрыгушка, каркающая ворона)

Аппликация: «Детки в клетке»

Музыкальный досуг: « В гостях у сказки»

Строительно-конструктивная игра: «Вокзал», «Зоопарк».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: « Семейное чтение»

Консультация на тему: «Роль книги в развитии ребенка»

Создание фотоальбома: «Книга своими руками- по произведениям С.Я.Маршака»

Рекомендации для родителей: «Как воспитать в ребенке любовь к чтению», «Рекомендации по приобретению литературы».

Участие родителей в создании продукта проекта:

Выставка творческих работ  «Герои  С. Я. Маршака» (бросовый материал)

Анкета для родителей

« Семейное чтение»

Ф.И. ребенка:

1. Есть ли у Вас домашняя библиотека?___________________________________________________

 2. Читаете ли Вы ребѐнку книги, по чьей инициативе и как часто_________________________________________________________

3. Какие газеты и журналы выписываются, покупаются для детей?___________________________________________________________

 4. Какие книги вызывают наибольший интерес у Вашего ребѐнка?______________________________________________________

 5. Как Вы прививаете своему ребѐнку интерес к книгам?_______________________________________________________

 6. Рассказывает ли Вам ребѐнок о прочитанных в детском саду книгах?___________________

7. Каие книги С.Я. Маршака есть у Вас дома?_______________

8. Как Вы сами относитесь к книгам? Помогают ли они Вам в воспитании детей?____________________________________________________________

9. Вспомните любимую книгу Вашего детства. ______________________

В группе «Светлячок»  с 7.11 по 10.11 проходит  проект «Круглый год» ( к 130-летию С.Я.  Маршака), хотели бы Вы принять участие?_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Страна вежливости" в подготовительной группе.

Проект в подготовительной группе "Страна вежливости" на учебный год....

Педагогический проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе (познавательно – творческий, игровой)

Проект «Новогодние хлопоты» направлен на расширения знаний детей о традициях празднования Нового года. В процессе проведения проекта дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год,...

Педагогический проект "Зимушка - зима" в подготовительной группе

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что детей называют «...

Педагогический проект «Полёт в космос» подготовительная группа

Проектная деятельность на тему: «Полёт в космос» в подготовительной к школе группеИнформационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Полёт в космос»2. Автор проекта: Цац...

Педагогический проект "Огород на окне" (подготовительная группа)

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе ...

Педагогический проект "Эта удивительная соль" (Подготовительная группа)

Педагогический проект для подготовительной группы...