Педагогический проект "Огород на окне" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Наталья Александровна

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 

 Задачи проекта: - Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременный полив, рыхление почвы, прополка);

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»

Подготовительная  группа №10 «Янтарики»

«У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет

Огуречная рассада,

И укропчик, и лучок.

Смотрят все на огород

И уходят, открыв рот».

Составители проекта: Воспитатели подготовительной группы №10

Михайлова Н.А.,  Проничева О.В.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта: - Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременный полив, рыхление почвы, прополка);

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

Вид проекта: исследовательско -  творческий, краткосрочный.

Срок реализации: февраль – март.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №10, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско – творческой деятельности детей.  В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия. Для этих целей и было создание в группе огорода на окне.

Этапы  реализации проекта:

1 этап. Организационный (подготовительный).

- Определение цели и задач проекта;

- Составление паспорта проекта;

- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подбор информационного материала : художественная литература: сказки, стихи, загадки, пословицы; познавательная литература;  сбор семян для посадки;

- Разработка рекомендаций для группы по уходу за растениями.

2 этап. Практический (выполнение проекта).

- Посадка семян растений в питательную почву (лука, редиса, салата, укропа, огурцов);

-Изготовление  макета «Деревенька»;

- Наблюдение за ростом растений;

- Проведение опытно- исследовательской деятельности: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

- Ведение дневника наблюдений за ростом растений;

- Чтение художественной литературы об овощах;

- Проведение занятий и бесед с детьми:

 - Познавательное развитие - «Все начинается с семечка»,

- ХТ (лепка) – «Овощной суп»;

- ХТ (Рисование) – «Мой огород»;

- Развитие речи – Беседа о выращивании овощей;

- Дидактические игры  «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Вершки и корешки».

3 этап. Заключительный (результаты проекта).

- Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

- Оформление выставки рисунков «От семени к ростку»;

- Создание коллекции семян культурных растений;

- Макет огорода «Деревенька».

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к участию в проекте: помощь в сборе семян для посадки, создание коллекции семян культурных растений, помощь в оформлении макета с огородом «Деревенька».

Интеграция образовательных областей программы в ходе реализации проекта:

Труд - Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями, развивать желание трудиться вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, воспитывать любовь к труду.

Познание  - Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход, расширить представление о строении растений.

Чтение художественной литературы – Приобщить детей  к словесному искусству.

Художественное творчество – Формировать художественно-творческие способности.

Предполагаемый результат:- С помощью опытнической  деятельности дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

- С помощью исследовательской работы смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа

Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа...

проект "Огород на окне" подготовительная группа.

проект исследовательно-творческий....

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа

Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...

Проект «Огород на окне» подготовительная группа

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурны...

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)...

Проект «Огород на окне» Подготовительная к школе группа

Цель данного проекта обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельно...