проект "Огород на окне" подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пуганова Светлана Владимировна

проект исследовательно-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практический информационно практический, экспериментальный.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (5 недель).

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность.

 Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром.   Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Гипотеза: 

Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель: 

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
  2. Развивать умения  детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  3. Закрепить умение  наблюдать изменения в развитии и роста растений.
  4.  Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
    тепло, вода)
  5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
  6.  Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 
  7. Разъяснять значимость труда.
  8.  Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  9.  Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  10. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  11. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  12.  Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Работа с родителями.

1. Организовать сбор посадочного материала.

2. Подготовить контейнеры и землю для посадки.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки)

5.Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде»

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии).
  3. Дидактические игры.
  4. Подбор мультфильмов.
  5. Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат:

  1. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.
  2. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  4. Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.
  5. Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.

Предполагаемый продукт проекта:

  1. Выпуск газеты на тему «Огород на окне».
  2. Составление альбом «Огород на окне»  совместными усилиями детей и родителей.
  3. Разработанные рекомендации для родителей.

Форма проведения:

 Занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.

1 этап - Подготовительный этап:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Изучение необходимой литературы.
  3. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях.
  4. Подбор художественной литературы: сказок, стихов, загадок, поговорок об овощах.
  5. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  6. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
  7. Подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой).
  8. Изготовление атрибутов (домик, конура для собачки, изгородь, таблички-указатели с названием растений).
  9. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  10. Картотека семян.
  1. этап - Основной этап:
  1. Размещение огорода на подоконнике.
  2. Проведение практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта.
  3. Ознакомление детей с художественной литературой.
  4. Проведение бесед.
  5. Обыгрывание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  6. Проведение НОД.
  7. Заполнение дневников наблюдений.
  8. Работа с родителями: подбор стихов, загадок, пословиц и интересных сведений об овощных культурах для оформления альбома «Огород на окне».
  9. Проведение консультаций и бесед: «Огород на окне», «Развитие исследовательской деятельности детей в  детском саду и дома», «О пользе витаминов для детей».
  10. Создание презентации.

  1. этап – Заключительный :
  1. Обработка и оформление материалов проекта.
  2. Анализ результативности.
  3. Планирование дальнейшей работы по данной теме.
  4. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Планирование и организация деятельности.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

1 этап -  подготовительный

1

Сбор информации, материалов по теме .

Составление плана работы над проектом.

Воспитатели.

3-4 неделя февраля

2

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение в нем консультации для родителей: «Помощь ребенка на огороде».

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Просвещать родителей.

Воспитатели.

4 неделя февраля

3.

Беседы с детьми.

Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях.

Воспитатели.

3 неделя февраля

4

 Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

 Познакомить детей  с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Воспитатели и родители.

3-4 неделя февраля

5

Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

Создать условия для опытно-экспериментальной работы

Воспитатели и родители.

3-4 неделя февраля

6

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Изготовление картотеки семян.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

Родительский комитет

4 неделя февраля

2 этап – основной.

1

 Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, гороха, фасоли, и т.д.), посадка семян и рассады

Развивать интерес к исследовательской работе.

1 неделя марта

2

Разбивка огорода на подоконнике.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Дети, воспитатель

1 неделя марта

3

Изготовление табличек -указателей с названиями растений

Воспитывать желание помогать взрослым.

Дети, воспитатель

1 неделя марта

4

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»

Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.

Дети, воспитатель

1-3 неделя марта

5

Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

Родители, дети.

2 неделя марта

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

1-3 неделя марта

6

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Формировать опытно-поисковую деятельность при решении задач в игре. Расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

Воспитатель.

1-3 неделя марта

7

Трудовые поручения и дежурства в «огороде».

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Дети.

1-3 неделя марта

8

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Родители, дети.

1-3 неделя марта

9

Рисование из личных наблюдений

Учить передавать накопленные знания через выразительные средства искусства.

Дети.

10

Проведение НОД «Огород на окне», «Полюбуйся, весна наступает….»

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Воспитатель.

1-3 неделя марта

3 этап - Заключительный

Оформление стенгазеты на тему «Огород на окне»

Подвести итог проделанной работы.

Дети, воспитатель

3 неделя марта

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»

Дети.

3 неделя марта

Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Воспитатель.

3 неделя марта

Планирование дальнейшей работы по данной теме

Воспитатель.

3 неделя марта

Презентация проекта

Поделиться опытом.

Воспитатель.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. Дети научились  ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира.
  4. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  5.  Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  6. Дети более  бережнее стали относиться к растительному миру.

Перспективы проекта:

 В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Форма презентации проекта:

Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на подоконнике

Фотоотчёт проекта на родительском собрании .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...