Сентябрь.Художественная литература.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

Сентябрь.Художественная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.Художественная литература.

Тема:Чтение потешки  «Водичка-водичка»

Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст),запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их.Координировать движения(показывать руками)со словами потешки.Развиватьслух  и зрительное восприятие,память.Воспитывать усидчивость,любознательность ,желание рассказать потешку.Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы(картинки)

Словарь:потешка,слушать,внимательно,повторить,умой  моё личико.

Материалы и оборудование:картинка Мойдодыра,набор картинок,вода,ванночка.

                                                 Ход занятия.

 1.Организационный момент.Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

 «Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли.(показывают).»

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

 «Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?

Дети:

 «Язычком и лапками».

Воспитатель:

 «А собачка ?   Хомячок?»

Дети:

 «Яычком и лапками, лапками.»

Воспитатель:

 «А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

2.Сюрпризный момент.

( раздаётся стук в дверь появляется Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.

Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

3.Дидактическая игра « Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята,покажите какие  предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная  паста, расчёски.)

1 группа

2 группа

Выбирают карточку ,называют предмет

Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют

4 Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

Воспитатель:

 «Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

 « Без воды.»

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно  и то что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

 «Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

 «Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает?)»

Дети:

 «Смывает.»

Воспитатель:

 «Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

1 группа

2 группа

Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатили рукава,открыли кран….и т.д)

Выкладывают самостоятельно,называя действия.

5.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

 «Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра  (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,

 Умой моё личико

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щёчки горели,

 Чтоб кусался зубок

 Чтоб смеялся роток»

1 группа

2 группа

Проговаривают за воспитателем окончания фраз потешки.

Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

 «Польется вода, она булькает, хлюпает»

6.Динамическая пауза.

Воспитатель:

 «Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»

Дети:

 «С-С-С.»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

7 Д/и «Что делает малыш?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ребёнка умывается,моется в ванной,одевается,раздеваетс и т.д

1 группа

2 группа

Побуждать детей называть одним словом действие изображённое на картинке.

Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке.

8 Итог занятия.

Молодцы ребята, дружите с водой

Сентябрь.Художественная литература.

Тема:Усложнение  «Водичка-водичка»

Цель:Продолжать развивать умение детей внимательно слушать и вспоминать слова потешки. Проговаривать слова и фразы вместе с воспитателем.соотносить движения со словми потешки.Рассмотреть и рассказать по картинке,что делают дети.Развивать слух и зрительное восприятие,память ,мышление,внимание.Воспитывать нравственные и эстетические  качества.

Д/и «Для чего это нужно?»-развивать мышление,отвечать правильно на вопросы(предметы гигиены,мыло,мочалка,полотенца,мыльница)

Словарь:потешка,умываться,вытираться,полотенце,мыло,мочалка.

                               Ход занятия:                                                                           

1.Организационный момент.Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 Мы проснулись рано утром,

 ( шагают на месте.)

 Потянулись бодро, шумно.

  (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

 Чтобы сон ушёл, зевнули,

 приоделись все опрятно.

 (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

 Не хотим мы больше спать,

 Будем весело играть.

 (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

1 группа

2 группа

Выполняют движения вместес воспитателем,проговаривая окончания фраз.

Выполняют движения в соответствии с текстом,проговаривая слова.

 -Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики .

2.Сюрпризный момент. -Раз, два, три, четыре, пять,

 вышло солнышко опять.

 -Раз, два, три, четыре, пять,

 вышла Оля погулять.

 (входит кукла-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная )

Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 Оля: А что такого?

 Воспитатель : Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

 Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

^ Оля: - Ну, вот ещё!

 Воспитатель : И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

Оля: - Ну и подумаешь!

 Воспитатель:  Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

 Воспитатель :  Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 Воспитатель :  Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

 -Дети , а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя

Учить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов,самостоятельно

 -Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

 Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

 Воспитатель :  - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя

Учить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов,самостоятельно

 -А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).

1 группа

2 группа

3.Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

 ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

 -Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

 Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

 -Правильно, нужно закатать рукава. Покажите  Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как ребята.

 4.Пальчиковая гимнастика.

 Руки надо с мылом мыть,

 Рукава нельзя мочить.

 Кто рукавчик не засучит,

 тот водички не получит.

 Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

 -Покажите, пожалуйста, Оле, как вы  моете руки.

 Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

 -Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

1 группа

2 группа

Побуждать детей повторять последовательность движений за воспитателем,повторять окончания фраз потешки

Дети самостоятельно демонстрируют последовательность движений,повторяют слова потешки за воспитателем.

 Чтение потешки:

 Водичка, водичка, умой моё личико,

 чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

 Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

1 группа

2 группа

Побуждать повторять за воспитателем текст потешки ,проговаривать слова вместе с воспитателем

Самостоятельно проговаривать текст потешки

 -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

  ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

 -Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, дети . Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

  -А вы дети , запомнили, как мы просим водичку сделать нас чистыми?

 -Давайте ещё раз повторим.

 Повторение текста потешки «Водичка –водичка»

1 группа

2 группа

Побуждать повторять за воспитателем текст потешки ,проговаривать слова вместе с воспитателем

Самостоятельно проговаривать текст потешки

5.Итог занятия

-Вот какие мы чистые и красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"

В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература"   ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...

" Русская литература-духовная литература"

Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!Великой красоты и сложности предел,Животворящий сплав прошедшего и мига,Фундамент для грядущих добрых дел(по книге М.М. Дунаева «Вера в горниле сомн...

14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"

Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...

14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"

Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...

14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"

Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...