Сюжетная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
материал по художественной литературе

Чивелева Наталья Викторовна

Проведение данной викторины направлено на закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh._vikt._po_chuk.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и

познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области.

Сюжетная викторина

по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Провела:

Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,

20.02.2013г.

Кувандык 2013

Цель:

закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

участвовать в рассказывании, театрализации;

учить точно, отвечать на вопросы;

развивать творческую инициативу, интерес.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, пазлы, Атрибуты для каждой из команд. Маски для театрализации сказки К. И.Чуковского «Муха Цокотуха»

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон”. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов и диафильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.

У нас две команды:

I команда – “Путаница”

II команда – “Чудо-дерево”

Приветствие.

Девиз первой команды:

“Мы едины, мы непобедимы,

 Книжки мы читаем,

 Сказок много знаем!”

Девиз второй команды:

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Выберем капитанов команд: …

А оценивать наши конкурсы будет жюри: (жюри выбирается из присутствующих в группе гостей)

1 задание

Разминка: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

 Из-за синего лесочка,

 Из далеких из полей

 Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

 Свечка - в печку!

 Я за книжку,

 Та – бежать

 И вприпрыжку

 Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

 Приносили ей сапожки,

 А сапожки не простые –

 В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

 Не ходи за ворота:

 Кто на улицу попал –

 Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

 Рюмки да бутылки,

 Чашки да ложки

 Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

 Мама с дерева сорвет

 Туфельки, сапожки,

 Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

 Целый день:

 Дин – ди - лень

 Дин – ди - лень

 Дин – ди - лень

 То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

2 задание

Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.

3 задание (проводиться с командами во время конкурса капитанов)

Вспомните, кто в стихотворениях К. Чуковского это сказал:

Не кричи и не рычи,

 Мы и сами усачи,

 Можем мы и сами

 Шевелить усами! (раки)

Надоело нам мяукать!

 Мы хотим, как поросята,

 Хрюкать! (котята)

Если топну я ногою,

 Позову своих солдат,

 В эту комнату толпою

 Умывальники влетят (Мойдодыр)

Дорогие гости, помогите!

 Паука – злодея зарубите!

 И кормила я вас,

 И поила я вас,

 Не покиньте меня

 В мой последний час (Муха Цокотуха)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы пойдите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой. (Федора)

Расти, туфелька моя,

 Расти, маленькая!

 Уж как туфельку мою

 Я водичкою полью

 И вырастет дерево,

 Чудесное дерево! (Девочка Мура)

…Если только захочу,

 И Луну я проглочу! (крокодил)

Милый, милый Бармалей,

 Смилуйся над нами,

 Отпусти нас поскорей

 К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

Подводятся итоги конкурса капитанов.

4 Задание Домашнее задание. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».

5 Задание

“Мозаика из сказок”

 (Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” и “Краденое солнце”, “Айболит”, “Путаница” дети должны сказать, из каких произведений эти отрывки).

Я за свечку,

 Свечка – в печку!

 Я за книжку,

 Та бежать

 И вприпрыжку

 Под кровать.

 А за нею вилки,

 Рюмки да бутылки,

 Чашки да ложки

 Скачут по дорожке.

 И такая дребедень

 Целый день:

 Динь-ди-лень,

 Динь-ди-лень,

 Динь-ди-лень!

 (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

Наступила темнота.

 Не ходи за ворота:

 Кто на улицу попал –

 Заблудился и пропал.

 Маленькие дети!

 Ни за что на свете

 Не ходите в Африку.

 В Африку гулять!

 В Африке акулы,

 В Африке гориллы,

 В Африке большие

 Злые крокодилы.

 Рыбы по полю гуляют,

 Жабы по небу летают,

 Мыши кошку изловили,

 В мышеловку посадили…

 (“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”)

6 задание

Воспитатель: А теперь можно набрать дополнительные баллы для своей команды, ответив быстро и правильно на вопросы:

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)

8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)

9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)

10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)

Подведение итогов викторины.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского....

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Викторина для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....