Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». «Кто сказал: «Мяу!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель: создание условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощаться

в сказочных героев.

Развивающие: развивать умение выстраивать линию поведения в роли,

используя атрибуты, детали костюмов.

Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства

сопереживания.

Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной

литературы, д. и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение»,

«Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по

ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на

развитие фантазии «Продолжи сказку…», мастер класс в музее.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, использование художественной литературы.

Приемы: создание игровых ситуаций, подвижные игры, пояснение, напоминание.

Материалы и оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, цветы для рефлексии с нарисованными грустными и веселыми лицами, ширма- костюмерная, музыкальное сопровождение.

1.Вводная часть 5мин.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?

Дети: (Артисты)

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.

Что нужно сделать артисту, чтобы быть похожим на героя сказки?

Воспитатель: Правильно: одеть костюм. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям «Кто сказал: «Мяу»?»

 

 

2.Основная часть 20мин.

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух,

Лягушка, Пчела.

(в центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

 

 

Щенок: Сава.Ф.

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой)-музыка.

Вед: Полина. П.

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер. (Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка: Ксюша К.

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед: Полина

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок: Никита.С.

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках). –музыка.

Щенок: Сава Ф.

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

 

Петушок:Никита.С.

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед: Полина.П.

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка,

мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок: Сава.Ф.

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка: Саша.К.

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем, кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Вед: Полина.П.

Вдруг опять он слышит “Мяу!” ……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок: Сава.Ф.

“Мяу!” кто сейчас сказал?

 

Пчела: Аня.П.

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок: Сава.Ф.

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

 Мама Щенка:Эвелина

Мама: Что, сынок?

Щенок: Сава.Ф.

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:Эвелина.Ш.

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок: Сава.Ф.

Кошка.

Мама: Эвелина.Ш.

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:Ксюша.К.

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок: Сава.Ф.

Подсказала моя мама,

Это Ты сказала: “Мяу!”.

Кошка:Ксюша.К.

А сегодня мы вдвоем,

Вместе песенку споем. (Поют песню)

Все вместе: Сава,Ксюша.

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей,

И больших и малышей.

Дети кланяются.

3.Заключитльная часть 2мин.

Воспитатель представляет артистов гостям.

Рефлексия: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене? – А на

память о нашем замечательном спектакле я хочу подарить вам вот такие

цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими

артистами. (Предлагаю цветы с нарисованными грустными и с веселыми

лицами.)

 

 

Самоанализ по театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу»

В ходе театрализованной деятельности, я ставила перед собой цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Способствование реализации потенциала личности.

Решила следующие программные задачи:

Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощаться

в сказочных героев.

Развивающие: развивать умение выстраивать линию поведения в роли,

используя атрибуты, детали костюмов.

Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства

сопереживания.

 Структура театрализованной деятельности и содержание:

Спектакль «Кто сказал: «Мяу» проведен в соответствии с возрастными особенностями детей. Применение оборудования способствовало развитию творческих способностей детей. Интерес детей поддерживался в течении всего спектакля.

 В ходе театральной   деятельности использовала следующие   методы: игровые, словесные, наглядные и практические методы, что соответствовало реализации цели данной деятельности.

Ведущими методами в развитии творческой активности детей были: игровые-драматизация, наглядные- использование дидактических пособий, просмотр инсценировки, практические – инсценировка и словесный- заучивание, рассказывание.

Таким образом, запланированный объем содержания выполнен. Общий

результат театрализованной деятельности способствовал выполнению

запланированного объема работы с детьми.

 Цель театрализованной деятельности достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_skazal_myau.docx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

Театрализованная деятельность у детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в кукольный, теневой, пальчиковый театры;игры – драматизации;игры – представления (спектакли).Драматизац...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля, кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Театр глазами детей» ...