Перспективный план работы по знакомству дошкольников с книжной культурой в старшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес детей к  художественной литературе.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
  • Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к  литературным произведениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по знакомству дошкольников с книжной культурой в старшей группе

Воспитатель:

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес детей к  художественной литературе.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
  • Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к  литературным произведениям.
  • Побуждать рассказывать о  своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
  • Продолжать знакомить с  книгами.
  • Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
  • Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
  • Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Месяц

Регламентированная

деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность с применением современных образовательных технологий

Информационно-коммуникационные технологии

Технология проектной деятельности

Кейс-технологии

Досуговая деятельность

Игровые технологии (LEGO-технология, сторисек и т.п.)

Сентябрь

1«Заяц-хвастун» обр. О.Капицы

2 А.К.Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…»

3 Н.Носов «Живая шляпа»

4 Чтение по выбору детей

5 Ю. Мориц «Домик с трубой»

6 А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

7«Лиса и кувшин» обр. О.Капицы

- Беседа  на тему «Книга – мой лучший друг». Закрепить материал прошлогодних занятий, вспомнить уже знакомых детям художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина

Инсценирование отрывков из сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Выставка книг В Сутеева в книжном уголке.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Дидактическая игра

«Четвертый лишний?»

Найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Октябрь

С.Маршак «Пудель»

Л.Толстой «Косточка»

И. Суриков «Вот моя деревня»

«Старушка» пер. с англ. С. Маршака

А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

Р.Киплинг «Слоненок» пер. с англ. К. Чуковского

Я. Аким «Жадина»

Б. Заходер «Серая Звездочка»

Чтение произведений К. И. Чуковского.

« Федорино горе».

« Телефон».

« Тараканище».

Кейс – иллюстрации «сказки Чуковского»

Видео – урок  https://youtu.be/WMwRihLdHhA

Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского

Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки»

Выносится коробка, в которой карандаши, фломастеры, листы с неполным изображением героев  произведений К.И. Чуковского. Необходимо помочь их дорисовать и раскрасить.

Ноябрь

А.Майков «Осенние листья по небу кружат…»

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» пер. с англ. С.Маршака

«Хаврошечка» обр. А.Н.Толстого

В.Смит «Про летающую корову» пер. с англ. Б. Заходера

«Счастливого пути!» голл., обр. И. Токмаковой

Чтение произведений К. И. Чуковского.

« Муха Цокотуха»

«Айболит».

« Мойдодыр».

Квест - игра по произведениям Корнея Чуковского

«Путешествие по Книголандии».

Знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

(интерактивная доска, презентация   разного   настроения, с   изображением   набора   пиктограмм)

Просмотр документального фильма «В гостях у дедушки Корнея»

Игра «Хорошо – плохо».

Дидактические игры «Угадай, какие звери в этом домике живут?».

Декабрь

И.Суриков «Зима»

С.Маршак «Пудель»

С.Маршак «Тает месяц молодой»

А.Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.)

А.Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.)

Чтение С. Маршака «Книжка про книжку».

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

«Знаю сказку» (узнай сказку по иллюстрации)

Дидактическая игра

«Четвертый лишний?»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Январь

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»)

Я. Бжехва «На горизонтальных островах» пер. с польск. Б.Заходера

Э. Мошковская «Вежливое слово»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Чтение русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад» и др.

Выставка книг в книжном уголке иллюстрированных Ю.А. Васнецовым к произведениям К. Чуковского, В. Бианки, Л. Толстого.

Кейс - иллюстрации к русским народным сказкам художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова

Рассматривание альбомов с изображением животных.

- Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Д/Игра  «Собери картинку».

Дидактическая игра «Угадай, кто что делает».

Февраль

Б. Заходер «Приятная встреча»

С. Маршак «Почта»

«Царевна-лягушка» обр. М.Булатова

Ю.Владимиров «Чудаки»

Г. Снегирев «Отважный пингвиненок»

Л.Пантелеев «Буква «ы».

Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Е.М. Рачева к русским народным сказкам «Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

Викторина по сказкам с иллюстрациями художников - иллюстраторов Е. М. Рачева и Ю. А. Васнецова.

Отгадывание загадок о животных.

Выставка книг в книжном уголке, иллюстрированных Е. М. Рачевым.

Дидактические игры «Угадай сказку», «Кому весело, кому грустно».

Д/И «Кто есть кто»

Март

А. Барто «Перед сном»

А.Митяев «Сказка про трех пиратов»

Г.Сапгир «Небылицы в лицах»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

«Сивка-бурка» обр. М.Булатова

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Литературная квест -  игра   «Чьи потерянные вещи в мешке?»

Музыкально игра «Выбери настроение».

Рисование по мотивам сказки «Теремок».

Отгадывание загадок о животных.

Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»

Д/И «Герои и их поступки»

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки».

Апрель

«Уж ты, пташечка, ты залетная…»

А.Митяев «Сказка про трех пиратов»

К.Паустовский «Кот - варюга»

С.Есенин «Береза»

Л.Толстой «Лев и собачка»

Прослушивание отрывков

из рассказа «Огурцы»

Знакомство с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Хорошее».

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы».

Развлечение «Веселая ярмарка».

КЕЙС-иллюстрация на тему: «Помощь идет»

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке Т. Мавриной.

Чтение рассказ Б. Житкова «На льдине».

Художественно-развивающая игра «Порисуем» веревочками на фланелеграфе».

Май

Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Э.Успенский «Разгром»

Чтение книг с иллюстрациями знакомых детям художников, рассматривание иллюстраций.

Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Кейс-иллюстрация на тему «Хорошее»

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Выставки детских работ

Дидактическая игра «Телефон».

Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)

Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....

Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.

В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия....

Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы  в старшей группе (составленный по ФГОС)...

Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 год в старшей группе.

План взаимодействия с родителями старшего дошкольного возраста....