Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Крылова Валентина Владимировна

В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_starshaya_gruppa.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

№ недели

Тема/

дата 

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

1 неделя

«Прощай лето!»

03.09-06.09

Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе летом – осенью ; учить сопоставлять свои наблюдения с информацией и образами, передаваемыми в художественных произведениях, отражая их в речи детей.

Понедельник

02.09.13

Спортивное развлечение – «Если хочешь быть здоров – постарайся!»

Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своём здоровье может и должен каждый человек.

Вторник

03.09.13

 «Познавательно-речевая»: ФЭМП  

Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5 на основе сравнения 2-х групп предметов, различать, называть и выкладывать из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

Лепка – «Наш пруд» (коллективная)

Цель: познакомить со скульптурным способом лепки, применять знакомые приёмы лепки, развивать чувство формы и пропорции.

Среда

04.09.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Гуляй, да присматривайся!»

Цель: приобщать к русской народной культуре, активизировать словарь детей.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  Заучивание стихотворения А. Степанова «потемнели ветви, от воды туман».

Цель: определять настроение стихотворения через поэтические строки.

Четверг

05.09.13

«Познавательно – речевая»: Ручной труд «Весёлые паучки»

Цель: учить детей анализировать готовы поделки, определять положение частей тела и последовательность её изготовление; дорисовывать детали, определять месторасположения паучка на паутине.

Пятница

06.09.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Букет цветов»

Цель: способствовать овладению композиционными умениями, учить располагать изображение на месте с учётом его пропорций, рисовать акварелью с учётом её специфики.

Итоговое мероприятие

Игра – путешествие (в природу): «От сентября к лету поворота нету».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

2 неделя

«Грибы»

09.09-13.09

Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.

Понедельник

09.09.13

«Художественно эстетическая»: Рисование «Натюрморт с грибами»

Цель: подводить детей к выделению некоторых средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм).

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом»

Цель: развивать художественное восприятие, учить понимать смысл произведения.

        

Вторник

10.09.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП Занятие №1

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифру 1.

«Художественно эстетическая»: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: учить вырезать предметы круглой и овальной формы, закругляя углы у квадрата и прямоугольника, составлять красивую композицию.

Среда

11.09.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Царство растений – грибы».

Цель: познакомить с разнообразием грибов, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, объяснить как правильно собирать грибы.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы «Чтение стихотворения П.Потёмкина «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве».

Цель: учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы.

Четверг

12.09.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Детский сад».

Цель: формировать обобщённые представления о зданиях, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Пятница

13.09.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Гриб трутовик».

Цель: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции, использовать знания и навыки в своей работе.

Итоговое мероприятие

Викторина «В грибном царстве».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

3 неделя

«Фрукты и овощи»

16.09 - 20.09

Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты».

Понедельник

16.09.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Летние заготовки».

Цель: закрепить знания о переработке овощей, способах заготовок на зиму, совершенствовать навыки рисования округлых форм.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация «Загадки на грядке».

Цель: понимать образный смысл загадок, развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Вторник

17.09.13

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №2

Цель: уточнить образование числа два, используя знаки +, -, =, знакомить с пословицами  с упоминанием числа 2, записывать решение загадки цифрами и знаками, закрепить понятия «столько», «сколько», определять месторасположение предметов относительно друг друга.

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепить обобщающие понятия «фрукты» и «овощи», как растения различаются, где произрастают.

Среда

18.09.13

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Горшочек для цветка».

Цель: учить лепить полую форму расширяющуюся кверху, сглаживая края и его поверхность.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».

Цель: учить пересказывать произведение близко к тексту, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Четверг

19.09.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование  «Машины».

Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали.   

 

                                                 

Пятница

20.09.13

«Художественно – эстетическая» Рисование «Яблоки в нашем саду».

Цель: учить рисовать яблоню с яблоками, развивать технические навыки в рисовании различными материалами, способности к созданию выразительных образов.

Итоговое мероприятие

Конкурс на лучшую корзинку, выставка  работ совместно с родителями.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

4 неделя

«Хлеб» 

23.09-27.09

      Показать, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба длительный и трудный, поэтому его надо беречь и уважать труд людей, выращивающих его.

Понедельник

23.09.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Хлебные колосья».

Цель: учить располагать изображение по всему листу, развивать композиционные умения, закреплять умения примакивать кисточку в разных направлениях.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение стихотворений Ф. Шкулёва «Молотьба» и Ю. Ждановской «Нива».

Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать интонационную выразительность, формировать грамматический строй речи.

Вторник

24.09.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №3

Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, выкладывание квадрата из счётных палочек.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Хлеб растёт»

Цель: формировать первичные ценностные представления.

Среда

25.09.13

«Познавательно – речевая» ФЦКМ Презентация «Как хлеб на стол попал».

Цель: показать, что процесс выращивания хлеба длительный и трудный, поэтому хлеб нужно беречь и уважать труд людей, выращивающих его.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Испекли мы каравай».

Цель: учить детей плести косички из 3-х колбасок, прищипывая верхние концы, красиво их располагать на поверхности большого каравая.

Четверг

26.09.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Фургон и грузовик».

Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали.   

                                               

Пятница

27.09.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Хлеборобы».

Цель: учить детей изображать фигуру человека, делая набросок простым карандашом, соблюдать пропорции частей тела.

Итоговое мероприятие

Познавательная беседа о хлебе, показ презентации «Как хлеб на стол попал».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

5 неделя

«Деревья»

30.09-04.10

Закрепить знания детей о деревьях, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «Зелёному другу», учить беречь природу.

Понедельник

30.09.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование (ознакомление с искусством) Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка».

Цель: продолжать знакомить детей с изобразительным искусством, учить выделять средства выразительности, цвет, композицию.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Стихотворение И. Токмаковой «Рябина».

Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие с рябиной осенью, активизируя в речи соответствующие понятия.

Вторник

01.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №4 Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, логическая задача, работа в тетради в клетку.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  «Деревья».

Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания.

Среда

02.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Деревья».

Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация (коллективная) «С какого дерева листок».

Цель: развивать моторику пальцев рук.

Четверг

03.10.13

«Познавательно речевая»: Конструирование  (из природного материала) «Старичок – лесовичок».

Цель: учить детей конструировать из природного материала старичка – лесовичка, развивать мышление, воображение, фантазию.

Пятница

04.10.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Осенний лес».

Цель: отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разные деревья.

Итоговое мероприятие

Коллективная аппликация «С какого дерева листок».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

6 неделя

«Дикие животные»

07.10-11.10

Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.

Понедельник

07.10.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование  «Рисуем диких животных».

Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  «Звери в лесу2.

Цель: активизировать в речи глагольные формы, обогащать словарь детей.

Вторник

08.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №5

Цель: Учить считать в пределах 5. .Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение главы сказки В. Бианки «Синичкин календарь».

Цель: поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь, учить искать ответы на вопросы.

Среда

09.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Где живёт медведь?»

Цель: закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Белочка грызёт орешки».

Цель: закреплять умения детей лепить зверька, передавая его характерные особенности.

Четверг

10.10.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование  «Домик для зайчика».

Цель: поупражнять детей в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Развивать умение самостоятельно обдумывать план постройки,  анализировать ее.

Пятница

11.10.13

«Художественно – эстетическая»

Развлечение «Душистая ярмарка»

Цель: обобщение и обогащение знаний детей.

Итоговое мероприятие

Викторина «Дикие животные». Презентация «Кто в каком домике живёт?»

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

7 неделя

«Осень»

14.10-18.10

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить замечать красоту осенней природы.

Понедельник

14.10.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование  «Осенние листья».

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым методом рисования «печать»; поддерживать творческие проявления.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Рассматривание картины И. Шишкина «Сосновый бор».

Цель: расширять словарный запас детей за счёт новых слов, учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Вторник

15.10.13

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №6

Цель:  учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.  

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка».

Цель: учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представления о жанровых особенностях сказки.     

                                                           

Среда

16.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Осень».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация  (методом обрывания) «Осенний пейзаж».

Цель: формировать умение обрывать бумагу, наклеивать кусочки, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями.

Четверг

17.10.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование (из картона и бумаги) «Мастерим коробочки».

Цель: учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру.

Пятница

18.10.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Портрет кленового листа».

Цель: учить детей по контуру обводить простым карандашом кленовый лист, раскрашивать его; вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом.

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ «Осенний ковер».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

8 неделя

«Как засыпает природа» (Осень)

21.10-25.10

Учить устанавливать взаимосвязь между изменениями состояния

климатических условий и состоянием живой природы.

Понедельник

21.10.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Дождливая погода».

Цель: Создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, учить рисовать дождик штрихами, развивать воображение.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Стихотворение Р. Сефа «Дождик».

Цель: предложить охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождём.

Вторник

22.10.13

«Познавательно речевая»: ФЭМП №7

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.                                                                                                          

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень».

Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план.

Среда

23.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Куда улетают птицы?»

Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Птицы на кормушке».

Цель: учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину.

Четверг

24.10.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Фургон».

Цель: учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их; определять способы действия, закрепить знания строительного материала.

Пятница

25.10.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Осенний листопад» (монотипия).

Цель: познакомить детей с новым методом рисования (печатание восковыми мелками), учить располагать рисунок по всему листу бумаги, развивать чувство цвета.

Итоговое мероприятие

Экскурсия по территории детского сада. Фоторепортаж «Кто сказал, что осень грустная пора?»

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

9 неделя

«День народного единства»

28.10-01.11

Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине

Понедельник

28.10.13

«Художественно эстетическая»: Рисование «Спасская башня Кремля».

Цель: учить детей делать набросок простым карандашом.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация «Столица нашей страны».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы, памятниками архитектуры и древности, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы.

Вторник

29.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №8

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур, учить устанавливать соответствия между числом и цифрой, знаки >, <, =.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Родина».

Цель: выучить с детьми стихотворение, развивать речь детей, расширять словарный запас. 

 

                                           

Среда

30.10.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой, технологией её изготовления.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация «Мы весёлые матрёшки».

Цель: учить детей составлять узор из цветов и листиков, вырезать детали из квадратов и прямоугольников.

Четверг

31.10.13

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: Познакомить детей с городским краеведческим музеем, выставкой народно – прикладного искусства, обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать речь и память.

Пятница

01.11.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование (декоративное) «Роспись бочонка» (золотая хохлома).

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства, учить рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.

Итоговое мероприятие

Аппликация «Мы весёлые матрёшки», экскурсия в краеведческий музей.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

10 неделя – 11 неделя

Неделя здоровья. Транспорт

05.11-08.11, 11.11 – 15.11

Расширить знания детей о различных видах транспорта, рассказать о значении транспорта в жизни человека, общества, закрепить ПДД и правила поведения в транспорте.

Понедельник

11.11.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Автобус».

Цель: учить детей передавать в рисунке строение автобуса, делать набросок простым карандашом, развивать композиционные навыки.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация «Транспорт».

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы, составлять описательные рассказы.

Вторник

12.11.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №9

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов).

«Познавательно – речевая»: Коммуникация «Отправляемся в полёт».

Цель: развивать навыки рассказывания по плану.

Среда

13.11.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Воздушный транспорт».

Цель: познакомить детей с ещё одним видом транспорта – воздушным.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Вертолёт».

Цель: учить детей лепить вертолёт, используя бросовый материал.

Четверг

14.11.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Лодка». (из бумаги)

Цель: учить выполнять поделки, используя последовательную схему их выполнения, развивать навыки складывания листа бумаги в разных направлениях.

Пятница

15.11.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Транспортное средство будущего».

Цель: развивать творчество детей, их фантазию и воображение.

Итоговое мероприятие

Игра «Маленькие лодки – большие корабли». Презентация «Путешествие в прошлое на машине времени».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

12 неделя

«Мир твоих прав»

18.11-22.11

Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.

Понедельник

18.11.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Мой дом».

Цель: учить детей передавать в рисунке разнообразие конструкций домов, закреплять умения передавать форму частей домов, умение располагать на листе бумаги.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

Цель: закреплять умения детей оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер; пересказывать содержание рассказа, связно и последовательно излагать свои мысли.

Вторник

19.11.13

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №10

Цель: учить устанавливать равенства между двумя группами предметов, закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.  

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы чтение рассказа С.А. Баруздина «За обедом».

Цель: учить детей быть дружелюбными и всегда говорить правду.    

 

                                                                             

Среда

20.11.13

«Художественно – эстетическая»: Аппликация «Мы такие разные».

Цель: учить складывать бумагу гармошкой, прорисовывая и вырезая несколько симметричных предметов, развивать зрительно – моторную координацию.

Развлечение «О правах играя».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о правах ребёнка, воспитывать толерантные отношения к людям других национальностей.

Четверг

21.11.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование  «Дом».  (из картона и бумаги)

Цель: учить детей сгибать картон пополам, вырезать из бумаги окна и двери.

Пятница

22.11.13

Тематический день – «День матери».

Цель: обогащение знаний детей о домашней и профессиональной работе, которую выполняет мама, обогащение социального опыта детей, поощрение желаний доставлять своим мамам радость.

Творческая выставка работ «Портрет моей мамы».

Итоговое мероприятие

Развлечение на тему «О правах играя».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

13 неделя

«Безопасность человека»

25.11-29.11

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.

Понедельник

25.11.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование   «Пожар в доме».

Цель: учить детей рисовать пожар, воспитывать чувство ответственности.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Составление рассказа «Как вести себя при пожаре». (Показ презентации)

Цель: познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении, учить составлять рассказ по плану.

Вторник

26.11.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №11

Цель: учить порядковому счёту, выкладывать прямоугольник из счётных палочек, преобразовывать геометрические фигуры путём складывания; закреплять умение сравнивать  предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).  

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Б. Осеева «Почему».

Цель: расширять представления детей о моделях поведения в определённых ситуациях. На примерах поступков героев художественных произведений, обогащать позитивный опыт общения.   

                                                   

Среда

27.11.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Правила личной безопасности».

Цель: учить детей соблюдать правила личной безопасности.

«Художественно – эстетическая»: Лепка (По замыслу).

Цель: развивать умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы.

Четверг

28.11.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Улица».

Цель:  учить строить по словесной инструкции, преобразовывать постройку, выделять этапы создания конструкции, анализировать постройку; развивать творчество.

Пятница

29.11.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование (ознакомление с искусством) «Архитектура».

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания, обратить внимание на сходство и различия архитектурных сооружений.

Итоговое мероприятие

   Игра – эстафета «Мы – пожарные».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

14 неделя

«Добрые дела и поступки людей».

02.12-06.12

Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.

Понедельник

02.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Лошарик в подарок малышам».

Цель: развивать интерес к процессу рисования, понимать содержание рисунка – как средства передачи впечатлений, заботливого отношения к малышам.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Беседа «О друзьях и дружбе».

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Вторник

03.12.13

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №12

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади; название дней недели.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш..

     

                                                   

Среда

04.12.13

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Ты с мячом играй, про друзей не забывай».

Цель: продолжать учить детей фигуру человека в движении, соединяя части путём промазывания  мест соединения.

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Искорки доброты», игра «Мост дружбы».

Цель: обогащать знания о нравственных категориях, добром отношении к окружающим.

Четверг

05.12.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «По замыслу».

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться  на плоскости, намечать последовательность действий.  

 

           

 

Пятница

06.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Роспись бумажных силуэтов филимоновских свистулек».

Цель: показать особенности выполнения росписи – полосок, ёлочек, цветов; закреплять знания о составе узора: перпендикулярные, параллельные и наклонные полосы, ломаные линии.

Итоговое мероприятие

Интегрированное занятие на тему «Искорки доброты».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

15 неделя

Новогодние хлопоты

09.12-13.12

Создание положительного эмоционального фона,

радости, ожидания праздника, актуализировать знания детей о празднике, обогащать интерес о новогодних традициях.

Понедельник

09.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Еловые веточки»

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения. Развивать координацию. Воспитывать интерес к народному искусству.  

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы.  

     

                                                                           

Вторник

10.12.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №13

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений), познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).  

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Заучивание стихотворения «Скоро Новый год».

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, выделять и понимать образные выражения.

Среда

11.12.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Где живёт Дед Мороз».

Цель: познакомить детей с резиденцией деда Мороза, рассказать об истории города Великий Устюг.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Звонкие колокольчики».

Цель: учить детей создавать объёмные игрушки, развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.

Четверг

12.12.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Дом для гостей».

Цель: учить сооружать довольно трудную конструкцию, делать более сложные перекрытия, соотносить предметы по толщине, ширине, длине и т.д.

Пятница

13.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Письмо Деду Морозу». (с элементами аппликации)

Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию, дорисовывая задуманные элементы.

Итоговое мероприятия  Конкурс «Лучшая Новогодняя игрушка».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

16 неделя

Новогодний калейдоскоп 

16.12-20.12

Воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Формировать основы православной

культуры у детей, желание познавать культурные традиции своей страны.

Понедельник

16.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Снежинка»

Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор на листе бумаги, закреплять умение рисовать узор концом кисти, воспитывать самостоятельность.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания по содержанию произведения.

Вторник

17.12.13

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №14

Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа  и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число... меньше числа...». Закреплять умение последовательно называть дни недели.  

«Познавательно – речевая»: Коммуникация  «Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.                                                                                                                                                                                                            

Среда

18.12.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ. Познавательно-исследовательская деятельность «Прозрачная вода»

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

«Художественно – эстетическая»: Аппликация (с элементами конструирования) «Елочные игрушки»

Цель: учить детей изготавливать игрушки в технике оригами, упражнять в работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Четверг

19.12.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование  (из бумаги и картона) «Новогодняя гирлянда».

Цель: учить детей резать картон и бумагу на полоски, соединять колечки друг с другом, делать коллективную композицию.

Пятница

20.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование (знакомство с искусством). Рассматривание иллюстраций к сказкам о зиме.

Цель: отметить сказочный вид зимнего леса, разнообразие лесных красавиц, какими средствами выразительности художники иллюстраторы передают настроение людей, сказочный образ животных, развивать чувство прекрасного.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества.

№ недели 

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

17 неделя

Новый год.

23.12-27.12

Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», познакомить детей с различными способами украшения ёлки.

Понедельник

23.12.13

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Моя новогодняя ёлка».

Цель: предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на ёлку.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение глав сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

Вторник

24.12.13

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №15

Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Составление описательных рассказов «Подарок».

Цель: учить составлять самостоятельно рассказы – загадки о задуманных подарках к Новому году, не называя их, развивать связную речь.

Среда

25.12.13

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Весёлый праздник Новый год».

Цель: закреплять знания детей о праздновании Нового года, рассказать о традициях этого праздника, напомнить о безопасности обращения с различными праздничными предметами.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Ёлочки в снегу». (с использованием природного материала – семечек).

Цель: учить детей делать ёлочки из конуса и семечек, воспитывать аккуратность. 

Четверг

26.12.13

«Познавательно – речевая»: Конструирование «По замыслу»

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться  на плоскости, намечать последовательность действий.

Пятница

27.12.13

«Художественно – эстетическая»: Новогодний утренник «Здравствуй Новый год!»

Цель: развивать музыкально – ритмические чувства, потребность в музыке, умение эмоционально и непринуждённо исполнять песни, закладывать основы праздничной культуры.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

20 неделя

(Проект «Зима») Зима в лесу

13.01-24.01

Закрепить  представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

Учить  видеть изменения в живой и не живой природе. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому миру

Понедельник

13.01.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Я рисую зимний лес».

Цель: вызвать интерес к создания образа зимнего леса нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Сказка Г. Скребицкого «Зима».

Цель: развивать навыки построения связных высказываний.

Вторник

14.01.14

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП «Письмо от Незнайки».

Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение сказки С. Маршака «двенадцать месяцев».

Цель: расширять представления детей об изменениях погоды в зимнее время, о зимних явлениях природы.                                           

Среда

15.01.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ  «Зима полна серебра».

Цель: Обобщить представления детей о зиме; закрепить из знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

«Художественно – эстетическая»: Лепка.   «Зайчик»

Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.  

                                                                                     

                                                           

Четверг

16.01.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование   (из бумаги) «Зайка серенький - стал беленький».

Цель: учить детей сворачивать бумагу, делать цилиндры из полосок, соединять детали клеем.

Пятница

17.01.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Белая береза под моим оком….».

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения, учить сочетать разные изобразительные техники, развивать чувство цвета.

Итоговое мероприятие

 Развлечение «В зимнем лесу».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

21 неделя

Зима

20.01 - 24.01

Закрепить  представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

Учить  видеть изменения в живой и не живой природе. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому миру

Понедельник

20.01.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Девочка в зимней шубке».

Цель: учить детей рисовать человека в зимней одежде, закреплять умение пользоваться красками и кисточкой.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация   Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «Как Мишка варежку потерял».

Цель: развивать речь детей, учить пересказывать короткие рассказы, развивать память.

Вторник

21.01.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. А. Ляпидевский «Челюскинцы». («На Север», «Все на лёд».)

Цель: учить соотносить идею с содержанием произведения, усваивать последовательность развития сюжета.  

                                                                                                                               

Среда

22.01.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Животные севера».

Цель: познакомить детей с животными севера, рассказать об особенностях их воспитания.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация «Снеговик».

Цель: учить передавать образ снеговика путём симметричного вырезания, передавая форму, расположение частей, их относительную величину, дорисовывая детали.

Четверг

23.01.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование  «Городок для кукол».

Цель: формировать навыки пространственной ориентации, умение находить собственные решения в плоскостном моделировании, совместном конструировании.

Пятница

24.01.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование (декоративное) «Роспись варежки».

Цель: учить детей составлять узор, формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги, совершенствовать умение рисовать кистью и красками.

Итоговое мероприятие

Творческая выставка работ, выполненных совместно с родителями.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

22 неделя

Зимующие птицы

27.01-31.01

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «Зимующие птицы», познакомить с условиями жизни зимующих птиц, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Понедельник

27.01.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Птичий концерт».

Цель: учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе, развивать образное, поэтическое восприятие.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Заучивание стихотворения Л. Куклина «Где зимуют зяблики».

Цель: расширять представления о зимующих птицах, о местах их обитания и жизнедеятельности зимой.

Вторник

28.01.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП

Цель: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение ставить знаки > <.  

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «З» и «Ж».

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.  

 

                                                                                         

Среда

29.01.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Зимующие птицы».

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах, знакомить с условиями их жизни, вызвать желание заботиться и подкармливать птиц зимой.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Лесной доктор».

Цель: расширять представления детей о способах создания пластичных образов птиц, развивать восприятие объёмных форм.

Четверг

30.01.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование  (из бумаги и картона) «Снегири и синички».

Цель: учить детей вырезать силуэтные фигуры птиц, делать при помощи салфеток объёмные фигуры.

Пятница

31.01.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование (декоративное) «птицы не простые – городецкие, расписные».

Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, как видом народного декоративно – прикладного искусства, характерными элементами и цветосочетанием.

Итоговое мероприятие

Презентация «Зимующие птицы», игра «Какая птица лишняя?».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

23 неделя – 24 неделя

Быть здоровыми хотим 

10.02-14.02

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.

Понедельник

10.02.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование  «Зимние забавы».

Цель: показать способы изображения сюжетной связи между объектами, передаче изменения формы в связи с характером движения ребёнка.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: углублять знания детей о предметах личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, учить отвечать на вопросы по тексту.

Вторник

11.02.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП

Цель:  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду.

Среда

12.02.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Зачем человеку руки?».

Цель: продолжать работу по формированию следующих понятий: значение рук для жизни человека, сходство и различие в строении рук человека и животных, сходство и различие в строении рук у человека.

«Художественно – эстетическая»: Лепка «Витаминное ассорти».

Цель: учить решать творческие проблемные ситуации: как фрукты и овощи влияют на здоровье, развивать мелкую моторику рук.

Четверг

13.02.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование  «По замыслу».

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться  на плоскости, намечать последовательность действий.

Пятница

14.02.14

День олимпийских игр. Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить детей с понятием «олимпиада» и олимпийской символикой.

Итоговое мероприятие

Фоторепортаж «Здоровому, всё здорово!». Спортивное развлечение «Зимние забавы».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

25 неделя

Защитники Отечества

17.02-21.02

Воспитывать  уважение к защитникам Родины,  гордость за свой народ,

любовь к Родине. Развивать  представление о разных родах войск,

закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить,

кто такие защитники отечества.

Понедельник

17.02.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Папин портрет».

Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение, продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ч» и «Щ».

Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Вторник

18.02.14

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №17

Цель:  Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть,  совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.  

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Дидактическая игра «Говори наоборот» по теме «Защитники Отечества».

Цель: учить подбирать слова антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества, развивать вербальное воображение.                                                                                                                                                                        

Среда

19.02.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Богатыри Руси» (с показом презентации).

Цель: формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях.

«Художественно – эстетическая»:  Аппликация «Галстук для папы».

Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета.  

                                                                         

Четверг

20.02.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Трамвай».

Цель: учить детей делать прочное основание постройки, используя цилиндры, делать перекрытия, развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах, закреплять умение аккуратно укладывать детали, особенно в местах соединений. 

Спортивное развлечение с родителями «День защитника Отечества».

Пятница

21.02.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование (с натуры) «Оловянный солдатик».

Цель: учить выполнять рисунок с натуры, передавать форму предмета, пропорции его частей, положение в пространстве.

Итоговое мероприятие

Оформление поздравительной стенгазеты. Спортивное развлечение с родителями «День защитника Отечества».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

26 неделя

Мамин день

24.02-28.02

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником.

Понедельник

24.02.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Фантастические цветы».

Цель: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений, показать приемы видоизменения и декорирования лепестков, развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!».

Цель: понимать и объяснять смысл пословиц о семье, упражнять в построении предложений.                                                                                            И

Вторник

25.02.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №18

Цель: Совершенствовать навыки счета  по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. «Стихи о маме и бабушке».

Цель: развивать у детей связную речь, память и мышление.

Среда

26.02.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Международный женский день».

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает работа по дому, необходимость помощи мамам, воспитывать доброту.

«Художественно – эстетическая»:  Аппликация «Веселые портреты».

Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей, познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое, развивать цветовое восприятие.  

                                                                                                                                                                                              

Четверг

27.02.12

«Познавательно – речевая»: Конструирование (из ваты и ткани) «Шляпка – игольница».

Цель: учить детей делать шляпку – игольницу из ткани и ваты в подарок мамам, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Пятница

28.02.14

Тематический день «Масленица».

Цель: продолжать знакомство с обрядами, с символикой праздника, рассказать о назначении песен, закличек; воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный праздник «Широкая масленица».

Итоговое мероприятие

Оформление поздравительной стенгазеты.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

27 неделя

8 Марта

03.03-07.03

Воспитывать  у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,

стремление ей помогать, радовать ее.

Понедельник

03.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Милой мамочки портрет»

Цель: Учить рисовать женский портрет. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).                                                                                                     «Познавательно – речевая»: Коммуникация Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки».

Цель: способствовать совершенствованию диалоговой речи.

Вторник

04.03.14

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №19

Цель: Совершенствовать навыки счета  по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

Цель: воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.

Среда

05.03.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «»Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Учить детей быть внимательнее друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закрепить умение говорить друг другу комплименты.                                                          

«Художественно – эстетическая»: Аппликация коллективная. «Весенний букет». (настенная открытка)

Цель: учить детей вырезать цветы и листочки из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.

Четверг

06.03.14

Праздник, посвящённый Дню 8 Марта.

Пятница

07.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование с элементами аппликации. «Платье для мамы».

Цель: учить детей дополнять рисунок дополнительными деталями, делать композицию, сворачивать салфетку гармошкой.

Итоговое мероприятие

Музыкальный утренник ко дню 8Марта.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

28 неделя

Народная культура и традиции

10.03-21.03

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.

Понедельник

10.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Водоноски - франтихи».

Цель: Продолжаем украшать дымковские игрушки элементами декоративной росписи, обратить внимание на  зависимость узора от формы изделия, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.  

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Иван царевич и Серый Волк».

Цель: продолжать знакомство с жанровыми особенностями русских народных сказок.

                                                                                             

Вторник

11.03.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №20

Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк».

Цель: развивать речь детей, память и логическое мышление.   

                                               

Среда

12.03.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство».

Цель: знакомить детей со старинной русской жизнью, какие старинные обычаи остались в современном мире.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация. По потешке «Посылали молодицу, под горушку, по водицу.

Цель: учить изображать женский образ в народной стилистике, используя разные приёмы вырезания одной геометрической формы.

Четверг

13.03.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Терем».

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях.

Пятница

14.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Сказочные птицы».

Цель: учить детей выполнять изображения птиц, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, различные элементы народных росписей, показать детали изображения сказочной птицы: короны, хвоста и т.д.

Итоговое мероприятие

Экскурсия в краеведческий музей.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

29 неделя

Понедельник

17.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование декоративное. «Нарядные лошадки».

Цель: инициировать декоративное оформление лошадок элементами росписи: кругами, точками, прямыми линиями и штрихами.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ц» и «Ч».

Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Вторник

18.03.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №21

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. закреплять умение последовательно называть дни недели.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть».

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать ситуативное мышление в игре «что случиться, если…»

Среда

19.03.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «В гостях у народных мастеров – богородские игрушки».

Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками.

«Художественно – эстетическая»: Лепка. «Конёк – горбунок».

Цель: упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания, для выполнения отдельных деталей.

Четверг

20.03.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование из бумаги. «Коврик».

Цель: отрабатывать приём плетения из полосок разного цвета, развивать умение подбирать цвета, воспитывать усидчивость, терпение, интерес к русскому народному промыслу. 

Пятница

21.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование по замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы, развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Итоговое мероприятие

Игра – викторина «Русская культура и традиции». Создание «Музея русского костюма».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

30 неделя Мониторинг - 31 неделя

Весна - красна

31.03-11.04

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Понедельник

31.03.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель: учить детей рисовать композицию, вспомнить, как рисовать птиц, воспитывать любовь к природе.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Цель: продолжать учить детей пересказывать.

Вторник

01.04.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №22

Цель: Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. ЗКР: Дифференциация звуков л – р.

Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.                                                                  

     

 

                                                                                             

Среда

02.04.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Весна – красна».

Цель: вспомнить с детьми приметы весны, назвать месяцы, воспитывать любовь к природе.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация. «Одуванчики».

Цель: учить детей делать одуванчики из салфеток и цветной бумаги, развивать аккуратность, внимание, мышление.

Четверг

03.04.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Микрорайон города».

Цель: совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус.

Пятница

04.04.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование с натуры. «Веточка вербы». (с элементами аппликации)

Цель: познакомить детей с вербой, продолжать учить рисовать с натуры, закреплять умение дополнять рисунок аппликативными деталями, создавать композицию, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Итоговое мероприятие

Музыкальное развлечение «Праздник весны».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

32 неделя

Весна – красна 

31.03-11.04

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Понедельник

07.04.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Весеннее небо».

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, развивать творческое воображение.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. «Слова длинные и короткие».

Цель: закрепить знания о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.

Вторник

08.04.14

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №23

Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.  

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне.

Цель: учить детей видеть красоту весенней природы.  

                                                                               

Среда

09.04.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Комнатные растения».

Цель: учить различать комнатные растения, находить и называть части, ухаживать за растениями.

«Художественно – эстетическая»: Ручной труд. «Подснежник».

Цель: учить складывать квадрат по диагонали, полученный треугольник делить на три части с общим центром.

И 

Четверг

10.04.14

«Познавательно речевая»: Конструирование  «По замыслу».

Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться  на плоскости, намечать последовательность действий.

Пятница

11.04.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование.  «Деревья».

Цель: продолжать учить детей рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, развивать способности к созданию выразительных образов.

Итоговое мероприятие

Выставка работ «Весна – красна».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

33 неделя

«День космонавтики»

14.04-18.04

Вызвать  интерес к космическому пространству. Расширить  представление детей о профессии космонавта. Дать  детям  представление о космических объектах.

Понедельник

14.04.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Солнечный цвет».

Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета, развивать воображение, активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвета и оттенки.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация». Рассматривание картины «Космические дали».

Цель: развивать речь детей, воображение и фантазию, познакомить с понятием «космос», «вселенная», «планеты».

Вторник

15.04.14

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения «Планета Земля».

Цель: обогащение словаря детей, развивать речь, память, учить понимать смысл стихотворения.

«Познавательно – речевая»: ФЭМП.

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Среда

16.04.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Этот загадочный космос»

Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; воспитывать уважение к этой профессии.                                                                                                    

«Художественно – эстетическая»:  Аппликация.  «Звездный коллаж».

  Цель: Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания) с помощью мыльных пузырей, развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, развивать у детей чувство композиции.  

                                                                                                                                                                   

Четверг

17.04.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Космические станции».

Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки.  

                              Л.                                                         

Пятница

18.04.14

Развлечение «Что я знаю о космосе».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о космосе и его глубинах.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Что я знаю о космосе».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

34 неделя

Россия – Родина моя.

21.04-25.04

Дать детям представление о родине – России, её столице;

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;

Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства.

Понедельник

21.04.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование «Спасская башня Кремля».

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, формирование общественных представлений, любви к Родине.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта.

Вторник

22.04.14

 «Познавательно речевая»: ФЭМП №24

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8,  9 и 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Е. Бахметева «Благовещенье».

Цель: продолжать анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, обогащать опыт детей по духовно – нравственному воспитанию.    

                                                                                               

Среда

23.04.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ. «Мой город».

Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками.

«Художественно – эстетическая»: Лепка коллективная. «Лебединое озеро».

Цель: закреплять навыки лепки из целого куска, развивать композиционно – оформительские способности детей.

Четверг

24.04.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Мой город».

Цель: Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание.

Пятница

25.04.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование.  «Храм».

Цель: формировать у детей образное представление о памятниках архитектуры города Кирова, развивать умение создавать сюжетную композицию, выделять интересные по замыслу изображения.

Итоговое мероприятие

Экскурсия в Храм Александра Невского.

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

35 неделя

9 Мая – День Победы

04.05-08.05

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Понедельник

04.05.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование – «Салют над городом в честь праздника Победы».

Цель: развивать у детей композиционные умения, создавать композицию рисунка, развивать художественное творчество, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».

Цель: учить передавать интонацией чувство гордости  за людей, защищавших нашу родину в годы Вов.

Вторник

05.05.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП.

Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. «Лексические упражнения».

Цель: проверить насколько богат словарный запас детей.

Среда

06.05.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Рассказ – беседа о Дне Победы».

Цель: закрепить знания детей о том, в каких условиях защищали свою Родину русские люди в годы Вов, воспитывать желание заботиться о ветеранах.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация. «Голуби – символ мира».        

Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы белых голубей: символа мира и добра.

Четверг

07.05.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование «Самолёты, вертолёты, ракеты».

Цель: Формировать обобщённые представления о данных видах техники, продолжать упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание.

Пятница

08.05.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование. «Открытка – поздравление для ветеранов войны».

Цель: развивать у детей композиционные умения, учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного: букета из гвоздик и георгиевской ленточки.

Итоговое мероприятие

Физкультурное развлечение «9 Мая – День Победы».

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

36 неделя

Лето

12.05-23.05

Систематизировать представления детей о характерных признаках лета.

Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Понедельник

12.05.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование. «Паучок – старичок».

Цель: учить детей рисовать паука на паутине, расширять представления детей о насекомых.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Рассказ В. Драгунского «Он живой и светится».

Цель: уточнить, что такое рассказ, чем отличается от сказки, стихотворения; познакомиться с новым рассказом, учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рассказа.

Вторник

13.05.14

 «Познавательно – речевая»: ФЭМП №26

Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Обучение рассказыванию по картинам.

Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием. 

                                                                                                                 

Среда

14.05.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ. «Насекомые».

Цель: закрепить знания детей о насекомых, их разновидностях.

«Художественно – эстетическая»: Аппликация. (обрывная) «Бабочка».

Цель: учить детей делать обрывную аппликацию, сочетать цветную бумагу для изготовления крыльев, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь ко всему живому.

Четверг

15.05.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование. «Мой дом».

Цель: закреплять умение создавать постройки различных предметов мебели в доме, объединённых в единый сюжет дальнейшей игры.

Пятница

16.05.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование с натуры. «Букет сирени».

Цель: закреплять умение рисовать с натуры, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие

№ недели

Тема/

дата

Цель

Дни недели

Вид  непосредственно  образовательной  деятельности

37 неделя

Понедельник

19.05.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование. «Кто спрятался в лесу».

Цель: продолжать учить составлять композицию из разных пород деревьев и кустарников, обитателей леса, придумывать истории и отмечать самые оригинальные.

«Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Цель: закрепить основные черты народной сказки, познакомить с новой волшебной сказкой.

Вторник

20.05.14

«Познавательно – речевая»: ФЭМП №27

Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Познавательно – речевая»: Коммуникация. Литературный калейдоскоп.

Цель: закрепить знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Среда

21.05.14

«Познавательно – речевая»: ФЦКМ. Рассказ об истории создания книги «Как надо относиться к книге».

Цель: отметить причину создания записей на различных материалах: записывали то, что хотели запомнить, уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Цель: углублять знания детей о профессии библиотекаря.

Четверг

22.05.14

«Познавательно – речевая»: Конструирование. «Строим домик для Винни – Пуха и его друзей».

Цель: активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Пятница

23.05.14

«Художественно – эстетическая»: Рисование.  «Радуга - дуга».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, вызвать интерес к изображению дуги, развивать чувство цвета.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы»

2013-2014 учебный год

        Воспитатели:

        Крылова В.В.

        Александрова О.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...

Перспективный план работы с родителями. Подготовительная к школе логопедическая группа.

Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год....

Перспективный план по программе "От рождения до школы" старшая группа.

В помощь работе воспитателя старшей группы детского сада....