Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

Галанскова Наталья Евгеньевна

 материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

тема

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

СЕНТЯБРЬ

«НУЖНЫЕ ПРИБОРЫ»

Цель: познакомить детей с тем, чем будем заниматься – проводить эксперименты и ставить опыты.

Цель: познакомить детей с приборами, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов.

Цель: выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Цель: выяснить, что не все  предметы, взаимодействуют с магнитом; выделить эти предметы.

ОКТЯБРЬ

«СВЕТ»

Цель: дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Цель: показать, что источник света может быть природным (солнце, луна, костёр) и  искусственным (лампа, свеча, фонарик).

Цель: установить, что чем дальше расстояние от  источника света, тем холоднее, чем ближе – теплее.

Цель: выявить причину возникновения солнечных «зайчиков» (отражение света зеркалом), познакомить с понятием «отражение».

НОЯБРЬ

«ВОЗДУХ»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Цель: выявить, что ветер – это движение воздуха.

Цель: дать представление о том, что воздух может быть холодным и тёплым.

Цель: показать, что воздух может двигать предметы (воздушные шары, парусные суда и т.д.)

ДЕКАБРЬ

   «ВОДА»

Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается.

Цель: уточнить представление о том, что вода бывает холодной и горячей, причём в любой воде мыло мылится.

Цель: показать, что вода на морозе замерзает и становится льдом, а если добавить в воду краску – цветной лёд.

Цель: показать детям, что в воде есть воздух.

ЯНВАРЬ

«СНЕГ»

каникулы

Цель: уточнить представления о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий).

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой; снег белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.

Цель: рассказать о том, что одинаковых снежинок не существует и они имеют форму  шестиконечной звёзды.

ФЕВРАЛЬ

«ЛЁД»

Цель: показать, что вода на морозе замерзает и становиться льдом.

Цель: выявить свойства льда (твёрдый, не льётся, холодный, хрупкий (можно разбить), плавает).

Цель: показать, что лёд от тепла тает и превращается в воду, в горячей воде он тает быстрее.

Цель: выяснить, что лёд требует больше пространства, чем вода.

МАРТ

«ОПЫТЫ»

Цель: показать детям, как образуется иней.

Цель: показать детям, как появляются облака.

Цель: познакомить детей с понятием «испарение», показать как оно происходит.

Цель: показать, что тёплый воздух легче холодного и стремится вверх.

АПРЕЛЬ

«ЭКСПЕРЕ

МЕНТЫ»

Цель: показать, что солёная вода тяжелее, поэтому предметы в ней могут плавать.

Цель: показать, как можно выйти сухим из воды.

Цель: показать, что вода может впитываться в древесину спички и спичка при этом двигается.

Цель: показать, что металл легко пропускает тепло.

МАЙ

«ПЕСОК»

Цель: выявить, что песок состоит из очень мелких зёрнышек-песчинок и они очень маленькие.

 

Цель: выявить свойства песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно строить).

Цель: показать детям, что песок может двигаться.

Цель: выяснить с детьми, что песок хорошо пропускает воду.

Используемая литература:

  1.  Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей»
  2.  Н.Белавина, Н.Найдёнская «Мир вокруг нас»
  3.  Бондаренко «Экология»