| тема | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
СЕНТЯБРЬ |
«НУЖНЫЕ ПРИБОРЫ» | Цель: познакомить детей с тем, чем будем заниматься – проводить эксперименты и ставить опыты.
| Цель: познакомить детей с приборами, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов. | Цель: выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы. | Цель: выяснить, что не все предметы, взаимодействуют с магнитом; выделить эти предметы. |
ОКТЯБРЬ |
«СВЕТ» | Цель: дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
| Цель: показать, что источник света может быть природным (солнце, луна, костёр) и искусственным (лампа, свеча, фонарик).
| Цель: установить, что чем дальше расстояние от источника света, тем холоднее, чем ближе – теплее. | Цель: выявить причину возникновения солнечных «зайчиков» (отражение света зеркалом), познакомить с понятием «отражение». |
НОЯБРЬ |
«ВОЗДУХ» | Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
| Цель: выявить, что ветер – это движение воздуха. | Цель: дать представление о том, что воздух может быть холодным и тёплым. | Цель: показать, что воздух может двигать предметы (воздушные шары, парусные суда и т.д.) |
ДЕКАБРЬ |
«ВОДА» | Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается. | Цель: уточнить представление о том, что вода бывает холодной и горячей, причём в любой воде мыло мылится. | Цель: показать, что вода на морозе замерзает и становится льдом, а если добавить в воду краску – цветной лёд.
| Цель: показать детям, что в воде есть воздух.
|
ЯНВАРЬ |
«СНЕГ» |
каникулы | Цель: уточнить представления о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий).
| Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой; снег белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.
| Цель: рассказать о том, что одинаковых снежинок не существует и они имеют форму шестиконечной звёзды. |
ФЕВРАЛЬ |
«ЛЁД» | Цель: показать, что вода на морозе замерзает и становиться льдом.
| Цель: выявить свойства льда (твёрдый, не льётся, холодный, хрупкий (можно разбить), плавает). | Цель: показать, что лёд от тепла тает и превращается в воду, в горячей воде он тает быстрее.
| Цель: выяснить, что лёд требует больше пространства, чем вода. |
МАРТ |
«ОПЫТЫ» | Цель: показать детям, как образуется иней. | Цель: показать детям, как появляются облака. | Цель: познакомить детей с понятием «испарение», показать как оно происходит.
| Цель: показать, что тёплый воздух легче холодного и стремится вверх. |
АПРЕЛЬ |
«ЭКСПЕРЕ МЕНТЫ»
| Цель: показать, что солёная вода тяжелее, поэтому предметы в ней могут плавать. | Цель: показать, как можно выйти сухим из воды. | Цель: показать, что вода может впитываться в древесину спички и спичка при этом двигается.
| Цель: показать, что металл легко пропускает тепло. |
МАЙ |
«ПЕСОК» | Цель: выявить, что песок состоит из очень мелких зёрнышек-песчинок и они очень маленькие. | Цель: выявить свойства песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно строить). | Цель: показать детям, что песок может двигаться. | Цель: выяснить с детьми, что песок хорошо пропускает воду. |