Сценарий к драматизации спектакля по мотивам русской народной сказки "Каша из топора"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasha_iz_topora.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества. Она является одной из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

           Искусство театра оказывает целостное воздействие на личность ребёнка и представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

           Театр  даёт не только реальную возможность ребёнку адаптироваться в социальной среде, но и  раскрывает его духовный и творческий потенциал.

 А так как одним из основных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является художественно - эстетическое, где перед педагогами стоит основная задача – приобщение детей ко всем видам национального искусства от сказки до живописи, музыки и театра, раскрытие эстетического восприятия, художественно-творческих способностей, формирование базиса личностной культуры дошкольников. Поэтому мы уделяем большое внимание организации и развитию творческой театрализованной деятельности детей. В связи с этим, в нашем ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образовании.

           Вид ресурса: театрализованная постановка.

            Название: Постановка сказки «Каша из топора».

            Краткое описание: Данная публикация - это сценарий для театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Каша из топора». Дети 5 -6 лет могут свободно разыграть инсценировку.

           В процессе работы с детьми решаются следующие задачи:

- приобщение детей к театральной культуре, обучение передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

- развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения), творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальных умений (актёр, зритель).

- воспитание положительного отношения к театральным играм, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народов России.

            Аннотация:

           Сказка «Каша из топора» знакома и детям и взрослым. В ней говорится о том, как бывалый солдат, благодаря своей смекалке, досыта наелся каши у жадной старухи.

            Действие происходит в русской избе.

           Так как сценка короткая и не требует сложных приготовлений и реквизита, предлагаем в детском саду включить эту сценку в праздничный концерт, приуроченный ко Дню Победы или 23 февраля. А также любителям домашнего театра сделать постановку в виде кукольного театра или спектакля – драматизации для пап и дедушек.

           Продолжительность спектакля: 10 - 12 минут.

           Количество актеров: от 1 до 3 (можно представить дополнительно героев: внучку или внука, кошечку или собачку и т.п.).

           

Сценарий

для постановки

по мотивам русской народной сказки «Каша из топора».

Действующие лица:

- солдат;

- бабка.

Атрибуты: чугунок, мешочек с крупой, соль в солонке, масло в маслёнке, вода в ведре, топор, балалайка, посуда, солдатский вещевой мешок.

Музыкальное сопровождение.

Декорации:

Деревенская изба. На первом плане: околица. На втором плане: слева русская печь, справа - домашняя утварь, посередине - стол.  

За накрытым разными вкусностями столом сидит старуха и пьёт чай.

Содержание сказки:

Шёл солдат на побывку домой. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!

 Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь было, а солдата поскупилась накормить, прикинулась бедной.
- Ох, добрый человек, ничего у меня нет, я и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет так нет, - говорит солдат.

 Тут он приметил - под лавкой топор лежит.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл. Солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал служивый  ложку свою солдатскую, помешал варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова, - солдат отвечает, - жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, на - посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы добавить!

 Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно.

 Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша - хороша! - облизнулся солдат. - Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.

Ну, что, служивый, как каша – то, готова?
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку - станем кашу есть!

Принесла старуха самую большую деревянную ложку, что в избе была.
- Вот уж и не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.
Поели они кашу, старуха – то и вовсе раздобрела:

- А не сыграть ли тебе, служивый, на балалайке.

А солдат на все руки мастер был. Заиграл на балалайке так, что старуха в пляс пустилась.

 После закинул солдат на плечо мешок свой, распрощался со старухою и пошёл дальше, до своего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

«Гуси-лебеди». Сценарий детского спектакля по мотивам русской народной сказки

Этот спектакль-сказку мы ставим с детьми среднего возраста. Но, если педагоги не занимались театрализованными играми, то я рекомендую такой спектакль ставить с детками в старшей или подготовительной г...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в музыкальном спектакле;  при...

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»...

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп

Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки на тему: "Заюшкина избушка" для воспитанников младших групп

Ход спектакля:Приходит воспитатель в костюме сказочницы. Сказочница:Добрый день! Спешу опятьСказку детям рассказать.По сугробам шла я, шла,Сундучок для вас нашла.Он лежал в лесу под ёлкой,Не попа...