Отчет по проекту "Мама, папа,я- читающая семья"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Кайгородцева Надежда Сергеевна

Отчет по проекту "Мама, папа,я- читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                  – детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

закрытого административно-территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

Отчет о работе по проекту

 по чтению художественной литературы

«Мама, папа, я- читающая семья!»

Средняя группа Б

Кайгородцева Н.С.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2018г


Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому  мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе, укреплять семейные взаимоотношения.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей создания литературных и фольклорных произведений;
  •  развивать у детей умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • мышление;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • отзывчивость и сопереживание;
  • пользоваться интерактивным оборудованием;
  • воспитывать любовь к литературному творчеству;
  • бережное отношение к книгам.

 

Мероприятия, проведенные  с детьми и родителями.

Работа с детьми:

1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой».

 2. Чтение книг и рассматривание иллюстраций к художественным произведениям в группе.

 3.Беседа на тему «Бережное хранение книг».

4.Проведение игр «Книжкина больница», «Библиотека».

5. Просмотр презентаций: «Как создаются книги», «Музей русских сказок в Москве».
6. Инсценировки литературных произведений.

7. Организация выставки детских рисунков «В гостях у сказки».

8.Посещение книжных уголков других групп.

7. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

 Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей по теме «Чтение художественной литературы дома».

2.Изготовление памяток:  «Воспитывайте будущего читателя»; «Что и как читать ребенку дома».

3.Оформление информационных стендов, папок- передвижек, информационных  листков по теме.

4. Родительское собрание на тему «Роль сказок в жизни ребенка».

5. Изготовление родителями папок для книжного центра группы «Герои любимых сказок», «Детские писатели», «Производство книг».

7. Театрализация любимых детских сказок (пальчиковый театр, кукольный театр).

8. Литературные вечера. Родители читают для всех детей группы книги, любимые их ребенком.

6.Презентация проекта для родителей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

2. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам».

4. Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

5.Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой

любимый литературный герой».

6. Акция «Подари книгу в группу».

7. Организация мастерской по ремонту книг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мама, папа, я – читающая семья»

«Мама, папа, я – читающая семья»...

сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"

развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

"Мама,папа,я-читающая семья"

Литературная викторина совместно с родителями и детьми....

Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»

Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и  гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...

ПРОЕКТ МАМА ПАПА Я -ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного у...