Сказка сказка приходи, будут рады малыши!
проект по художественной литературе (младшая группа)

Силютина Алла Викторовна

!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazka_skazka_prihodi_budut_rady_malyshi.doc103.5 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx349.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка, сказка, приходи

Будут рады малыши»

Краткосрочный проект

                               

                                 

         Авторы - составители: А.В. Силютина - воспитатель,

Санкт-Петербург

2020 год

Паспорт проекта

Содержание

Пояснения

Наименование проекта

«Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши..»

Основные разработчики проекта

Педагоги, дети, родители.

Цель

Воспитание   у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

- создание доверительных отношений с родителями воспитанников;

-обогащение предметно- пространственной среды группы: картотеками, играми, наглядно-дидактическими материалами.

Срок и  реализации проекта

2 месяца –октябрь-ноябрь

Этапы проекта

Подготовительный этап (1- 2 неделя):

 -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-анкетирование родителей;(приложение №1)

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-консультация для родителей «Воспитание сказкой». (приложение №2)

Основной этап (3-4-5-6 неделя):

 -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Репка»;

-загадывание загадок про сказки;(приложение 3)

-лепка «Репка», «Яичко»

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книг «Репка», «Курочка ряба»;

-драматизация сказки;

-показ настольного театра.

-разучивание пальчиковой гимнастики «Репка», «Капустка», «Осень», «Овощи». (приложение№4)

-разучивание комплекса утренней гимнастики «Посадил дед репку»;(приложение№5);

-разучивание подвижных и малоподвижных игр; (приложение № 6);

-разучивание песенок: «Хоровод-огород», «Курочка-наседка». (приложение № 7)

     III Заключительный этап .(7-8 неделя)

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление  театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций; (приложение № 8)

-заседание детско-родительского клуба «Здоровячок» (приложение№9);

-спортивное развлечение «Курочка ряба» (приложение №10)

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, психолог, дети, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

 Для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

 Для родителей:

содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

           Для педагогов:

- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжек «Репка», «Курочка ряба»

-разработка серии конспектов;

-изготовление театра по сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

Введение: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей

души. Русские народные сказки, вводят  детей в круг необыкновенных

событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это

уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках,а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факторы послужили разработке данного проекта.

  А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества,

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

I Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши»

Автор проекта: Силютина Алла Викторовна, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный, октябрь-ноябрь.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети  первой младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3  года

Введение: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят  детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки.  80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факторы послужили разработке данного проекта.

А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества,

Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. . Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Противоречие

Сильные стороны

Слабые стороны

Заинтересованность родителей в развитии творческой личности ребенка

Отсутствие знаний и опыта в проведении семейных досугов с детьми

Заинтересованность родителей в сохранении эмоционального здоровья ребенка

Нежелание родителей участвовать в жизни ДОУ

 Новизна проекта

           Новизна проекта заключается в следующем:

  1. в разработке и внедрении интерактивного общения через сайт ДОУ;
  2. разработке и реализации домашних проектов «Читаем вместе с детьми», «Сказка в гости к нам пришла».
  3. в разработке модели взаимодействия педагогов и родителей в работе детско- родительского клуба «Здоровячок».

Цель проекта:

Воспитание  у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение «Курочка ряба…»

Название итогового мероприятия проекта: «Сказки в гости к нам пришли»

Продукты проекта

 для детей:

Лепка и рисование  репки, новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление  театра, участие в работе клуба «Здоровячок», изготовление книжек –раскладушек.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки «Репка»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление пальчикового по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Критерии оценки планируемых результатов:

  1. прогресс в развитии речи детей раннего возраста;
  2. родители активно вовлекаются в жизнь ДОУ;
  3. у детей сформированы  социально- эстетические  навыки, необходимые для  адаптации детей к детскому саду..

Способ оценки планируемых результатов:

  1. анкетирование;
  2. наблюдение;
  3. интервьюирование

Целевая группа проекта

Целевая группа проекта

Характеристика группы

Воспитанники ДОУ

2-3 года.

Родители воспитанников ДОУ

 Возраст 25-45 лет. У подавляющего большинства образование средне – специальное.

Социальный статус – 85% работающие и служащие. Материальное положение – среднее

Преобладающие интересы: компьютер, пассивный отдых. Хобби есть только у  5% родителей (рыбалка, вышивание). Пониженная компетентность в вопросах социально- эстетического развития детей.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-анкетирование родителей;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала;

- консультация с родителями «Воспитание сказкой»;

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Репка»;

-отгадывание загадок про сказки;

-лепка «Репка», «Яичко»;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книг «Репка», «Курочка ряба»

-драматизация сказок;

-показ настольного театра;

-разучивание пальчиковой гимнастики;

 -разучивание комплекса утренней гимнастики «Посадил дед репку»;

-разучивание подвижных и малоподвижных игр;

-разучивание песенок: «Хоровод-огород», «Курочка-наседка».

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление  театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций;

-заседание детско-родительского клуба «Здоровячок»;

-спортивное развлечение «Курочка ряба».

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]/ Е.А.Антипина.- М.: Издательство Айрис Пресс,2003.-56с.
  2. 2 Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие [Текст]/ Н.А. Кочкина. - М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2012.-156 с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]/ И.А. Лыкова.  – М.: Издательство  Сфера, 2007.-102 с.
  4. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет [Текст]/ Е.А. Румянцева .-Волгоград: Учитель, 2014.-123 с.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» [Текст]/ Н.Ф.Сорокина -М.: Издательство  АРКТИ, 2004.-112с.
  6. Фадеева Е. Знакомство с овощами и фруктами [Текст]/ Е.Фадеева- Москва,2002.-13с.
  7. Фадева Е., Знакомство с первыми сказками [Текст]/  Е.Фадеева- Москва, 2002.-15с.


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме «Русская народная сказка в жизни ребенка».

  1. Какие русские народные сказки Вы знаете?
  2. Читали ли Вам в детстве русские народные сказки? Кто?
  3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто? Когда?
  4. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?
  5. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка(чему учит?)
  6. Практикуете ли Вы дома тетрализацию русских народных сказок?
  7. Играете ли Вы в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
  8. Хотели бы Вы принять участие в тетрализации русских народных сказок в детском саду  вместе со своим ребенком ?

Большое спасибо!

Приложение 2

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

«Что за прелесть эти сказки!» восклицал А.С.Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Прочитаем сказку…», и ребенок тут же риготовится слушать Вас. В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и- кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается.

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказкапомогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добо и  всей  душой противился злу.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивлятся разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать. Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках  повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им,верить в силы добра, обретает уверенность в себе.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное  детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке». «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому- «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле- «Принцесса на грошине», активному и подвижному непоседе- «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен- и сочините сказку. Где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.

Приложене 3

Загадки  про  сказки.

Сказки просят

А сейчас

Вы друзья

Узнайте нас!

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь , еще собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды убирали.

  1. Трудно бабушке и деду

Репку вытянуть к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко.

Кто еще пришел на грядку?

Отгадайте-ка загадку.

  1. Как-то мышка- невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ.

  1. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, укатился…

  1. Хоть он был без рук и ног

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело-

Быстро «Ам» его и съела.

  1. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме там в конце концов

Стало множество жильцов.

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика.

  1. Мы капустку рубим-рубим,   ладони вверх- вниз

Мы морковку трем-трем,       потрают кулачок о кулачок

Мы капустку жмем- жмем,   сжимают и разжимают кулачки

Мы капустку солим-солим,  солят

А теперь сварим суп.

Мы варили суп- суп,                имитируют, помешивая

Из перловых круп- круп.

Получилась  каша-

То- то горе наше.                      Руки у лица, качают головой

 Замесили тесто, а оно ни с места!  Разводят руками!

  1. Я- зеленая капуста.  Руки перед собой образуют круг.

Без меня в кастрюле пусто.  Наклонили голову.

Листья снимете с меня.     Разводим руки в стороны.

И останусь только я!

  1. Вышла осень погулять, («Идем»указательным и средним пальцами)

Стали листья собирать. («Подбираем» и «кладем» в другую)

  1. Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),

Репку поливали(показываете пальчиками, как льется вода из лейки),

Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!

Тянем- потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут- каждый в свою сторону),

Вытянуть не может (потрясли кистями рук),

Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?

Тянем-потянем, тянет-потянет!

Ух (расцепили руки, потрясли кистями)?

Вытянули репку.

 Приложение 5

Комплекс утренней гимнастики  «Посадил дед репку».

  1. Вводная часть. (1-неделя)

Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем.

Воспитатель: посмотрите на меня.

Собираемся друзья!

Отправлятся в путь пора.

Сказка дверь нам отвари,

И ребят наших впусти.

Двери открываются, сказка начинается.

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед за репой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали,

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать!

  1. ОРУ
  1. «Покажем ручки солнышку».

И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки перед собой, опустить.-4раза.

  1. «Какие мы стали большие»

И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки вверх, опустить.-4раза.

  1. «Положи руки на колени»

И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, положить руки на колени, встать- опустить руки.-4раза.

2.Вводная часть.(2-неделя)

Воспитатель : посмотрите на меня.

Собираемся друзья!

Отправлятся в путь пора.

Сказка дверь нам отвари,

И ребят наших впусти.

Двери открываются, сказка начинается.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Будем деду помогать, будем репку мы сажать.

Мы за ним сейчас пойдем

Будем деду помогать,

Будем дружно мы сажать.

Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, ходьба по ребристой дорожке.

Топ, топ, топ зашагали ножки, топ, топ, топ прямо по дорожке.

По широкой, а теперь по узкой топ, топ, топ.

  1. ОРУ

Вот и огород, встали в хоровод (дети встают в круг)

  1. «Будем репку сажать и водичкой поливать».

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, наклон вперед и назад- 2раза.

     2. «Теперь можно отдохнуть и ладошки отряхнуть»

И,п.-стоя, ноги вместе, хлопки в ладоши- 4раза.

 3 «Испачкались ножки, отряхнем сапожки»

И,п.- стоя, ноги вместе, притопы одной ногой, потом другой- 4раза.

  1. «Выросла репка большая пребольшая».

И.п.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, потянуться на носочках руки вверх, опуститься- вернуться в и.п..

      3. ОВД

Поскоки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой- 2 раза.

3   Водная часть. (3 неделя).

  1. «Позвал дед бабку».

Воспитатель: репка выросла большая,

                        Посмотрите-ка, какая!

Ходьба по кругу за воспитателем на носочках с поднятыми вверх руками.

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка чуть не до небес.

Дети встыют в круг- поднимают руки вверх.

Дерну-ка… не тут –то было: одному не хватит силы.

Что мне делать?

Как тут быть?

Кликну бабку подсобить.

Ну-ка, бабка, подойди,

Чудо репку погляди.

Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Пособи мне, сделай милость.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала,

Право чудо из чудес:

Репка чуть не до небес.

Ухвачусь-ка я за дедку

Вместе дружно тянем репку

Раз- вот этак!

Два-вот так!

Надо нам ребят позвать!

  1. ОРУ
  1. «Дергаем репку».

И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Имитация выдергивания репки, наклон- руки вперед-назад. Повороты в стороны, с разведением рук в стороны. Наклоны вперед «смотрят» вдаль, прямо, руки за спиной.- 2 раза.

2. «Смотрим, может кто поможет».

И.п.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поворот шеей сначала в левую сторону, потом- вправую.-4раза.

3. «Сели- встали, бабке дружно помогали».

И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Делать приседания- 4 раза.

     3 ОВД

Прыжки с продвижением вперед.

  1. Вводная часть (4 неделя).

«Позвала бабка внучку».

Воспитатель:      Ох! Не вытянуть никак.

Нам с такой красавицей,

Ни за что не справиться!

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка Машенька, беги!

Дергать репку помоги.

Я, бегу, спешу на помощь,

Где он непослушный овощь?

Мои рученьки не слабы

Ухвачусь за кофту бабы.

Как бы не цеплялась крепко

Мы тебя осилим, репка!

Раз-вот эдак!

Два-вот так!

2 ОРУ

  1. «Позовем внучку».

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, позвать внучку, вернуться в и.п..-4-6 раз

2. «Сейчас я ручки разомну»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. -4-6 раз

3. «Дергаем репку»

И.п.: стоя, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться.-4-6 раз.

4. «Как умеют прыгать ножки».

Прыжки на двух ногах , чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3 ОВД

Прыжки через репку -4 раза.

5 Вводная часть (5 неделя)

«Позвала внучка Жучку».

Ходьба за воспитателем между стульев. По сигналу сесть на ближайший стул.

Я расту на огороде.

Вот такая я большая,

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репка я.

Вот так репка, ну и овощ!

Жучка, Жученька, иди!

Репку дергать помоги!

 Слухала , Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь, готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

2ОРУ (в парах)

  1. И.п.: Повернуться лицом друг к другу, взятся за руки. Поднять руки высоко вверх, опустить руки-4 раза.
  2. И.п.: Держась за руки присесть, встать. -4 раза.
  3. И.п.: Держась за руки ходить по кругу вправо. Влево.
  4. И.п.: Повернуться лицом друг к другу, взятся за руки.Дотронуться руками до пола, вернуться в и.п.

3ОВД

Каждая пара встает перед обручем. Прыжки поочередно в обруч и обратно- 4раза.

  1. Вводная часть (6 неделя)

«Позвала Жучка Кошку».

Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.

Ой, а репка-то на месте.

Ну еще разок, вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Что ж придется кликнуть кошку.

Чтобы помогла немножко.

Мурка, кисонька, беги.

Репку дергать помоги.

Спешит Мурочка к нам в гости,

Побежала через мостик.

Через речку к нам бежит,

Репку вытянуть спешит!

А, теперь,ребята, давайте поиграем, вместе с кошкой. Воспитатель надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за кошкой- 20 сек.

Бег обычный- 20 сек.

Ходьба со сменой направления- 20 сек.

Построение врассыпную.

2 ОРУ

  1. И.п.: стоя , руки на поясе.Перекатя с пятки на носок-5-6 раз.
  2. И.п.: Стоя . руки на поясе. 1-руки вверх; 2- и.п.- 5 раз.
  3. И.п.: стоя, руки вперед. Сжимание и разжимани пальцев рук- 6-8 раз.
  4. И.п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вправо, влево- 5 раз.
  5. И.п.: стоя, руки на поясе. Приседания- 4-5 раз.

  1. Вводная часть (7 неделя)

«Позвала кошку мышку».

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к воспитателю.

Поищу, пожалуй мышку.

Где-то прячется трусишка,

Мышка. Ты за мной беги,

Репку дергать помоги.

Кошки я не побоюсь,

И за хвостик уцеплюсь.

Велика ль у мышки сила?

Ну да дружба победила.

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

2 ОРУ.

  1. «Мышка греет лапки на солнышке».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло».- 6раз

    2. «Мышка здоровается».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в и.п. Повернуть голову в другую сторону.-4 раза.

   3. «Мышка прячет лапки».

И.п.: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать «Нет»- 4 раза.

    4. «Мышка занимается спортом».

И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте -8-12 сек. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой  на месте.

  1. «Победила дружба» (8 неделя).

Вместе репку мы тащили.

Только дружбой победили!

Бабке с дедом помогали,

Трудно было- все устали!

Бабка сделает нам кашу,

Мы подкрепим силу нашу.

Любим кашу мы из репки,

Вот спасибо бабке с дедкой!

Ходьба друг за другом- 20 сек.

Ходьба друг за другом на носочках- 10 сек.

Бег обычный- 20 сек.

Ходьба врассыпную- 10 сек.

2.ОРУ

1. «Медведь надувает воздушный шарик».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту иммитировать надувание шарика. Вернуться в и.п.- 4 раза.

2. «Веселый колобок»

И.п.: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другй бок, на спину.-4 раза.

3. «Забавная лисичка».

И.п.: Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и.п.- 4 раза.

4. «Смешной зайчик».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуть перед грудью. 3-4 раза согнуть и разогнуть ноги, затем перейти на подпрыгивания. 8-10 подпрыгиваний. Повторять 2 раза, чередуя с ходьбой.

3.ОВД

Ползание змейкой на четвереньках между кубами.

Приложение 7

Песенки.

  1. «Хоровод-огород».

Взрослые и дети берутся за руки, водят хоровод, напевая на мотив «Во саду ли»;

-Во саду ли, в огороде

Выросло на ветке.

Во саду ли, в огороде,-

-Здравствуйте, мои детки!

Взрослый загадывает загадку:

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Что это? Правильно-яблоко.

В центр круга выходит ребенок с эмблемой яблока. Кланяется, а дети хлопают в ладоши.хоровод начинает движение в другую сторону.

-Во саду ли, в огороде

Выросло на ветке.

Во саду ли, в огороде,-

-Здравствуйте, ребятки!

Взрослый загадывает загадку:

-Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке-

Крепки, соленые.

-Что это?

Молодцы! Правильно-огурцы.

  1. «Курочка- наседка».

Педагог от имени курицы говорит:

-Ко-ко-ко- вставайте, ко-ко-ко- напевайте.

Все вместе напевая идут по кругу:

Будем мы сейчас плясать, вместе песню напевать:

-Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои ребятки,

Вы- пушистые комочки, мои будущие квочки.

Идем в другую сторону. Повторяем еще раз.

-Подойдите вы напиться (собираемся к центру)

Дам колодезной водицы.

Расходимся в стороны.

Вы-пушистые комочки.

Мои будущие квочки.

Идем по кругу, напеваем:

-цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои ребятки,

Вы –пушистые комочки,

Мои будущи квочки.

Приложение 8

 Рекомендации для родителей "Как рассказать детям сказку".

Уважаемые родители, Вы, конечно, все читаете и рассказываете детям сказки и, конечно, знаете, как это делать. Но я все-таки хочу с Вами поделиться некоторыми советами. Читая или рассказывая ребенку сказку необходимо показать, как она Вам интересна и доставляет удовольствие. Всегда показывайте картинки в книге, если они там есть. Относитесь бережно к книге, проявляя уважительное отношение, тогда и ребенок не будет рвать и рисовать в книге. Используйте жесты, мимику, эмоции, тогда Ваше чтение будет эмоционально окрашено и еще больше привлечет интерес ребенка. При чтении всегда сохраняйте зрительный контакт с ребенком, сидя напротив него. Так малыш будет видеть проявление Ваших эмоций, а Вы сможете уловить его переживания во время прочтения. Что ему больше понравилось или не понравилось в сказке, какие сюжеты вызвали больший интерес или сострадания. Читайте ребенку не торопливо, но и не монотонно, что бы он ни утратил интерес к чтению. От Вас зависит понравится ли маленькому слушателю сказка или нет, захочет он еще раз Вас слушать, или предпочтет компьютер. Если в сказке есть длинные описания, сократите их или расскажите своими словами, иначе ребенок просто перестанет Вас слушать. И как только Вы заметите снижения интереса у ребенка предложите отложить чтение до следующего раза, попросив малыша запомнить на каком моменте Вы остановились. Если Вы читаете книгу на ночь, помните, что у рассказа должен быть счастливый конец иначе ребенок может не спокойно спать. Читайте, только тогда, когда этого хочет ребенок, и никогда не отказывайте ему в этом желании, даже если Вы очень устали или Вам некогда. Обязательно продолжайте читать ребенку вслух даже тогда, когда он научится читать сам. Не лишайте его возможности послушать Вас и побыть рядом с Вами. Старайтесь покупать книги вместе с ребенком, учитывая его интересы и желания. Постарайтесь после прочтения сказки нарисовать понравившейся персонаж или сюжет. Сделайте это вместе с малышом, помогая ему на первых порах, а затем предоставьте ему самому пофантазировать. Когда Ваш ребенок подрастет, и у него появятся необходимый словарный, эмоциональный запас, попробуйте не дочитывать рассказы и незнакомые сказки до конца, а вместе с ребенком придумать свой конец истории. Я уверена, что если Вы прислушаетесь к этим советам, Ваш ребенок с удовольствием будет слушать книги, прочитанные Вами, а впоследствии читать сам. Успехов Вам в Ваших начинаниях! Используемая литература Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ

Как правильно читать ребёнку сказку

Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоеденится к вам.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

Приложение 9

Заседание детско-родительского клуба «Здоровячок»

Ноябрь

          Заседание детско – родительского клуба  «Здоровячок»

«Значение утренней гимнастики в оздоровлении ребенка»

Все родители без исключения мечтают о том, чтобы их малыши росли счастливыми, а значит здоровыми. А какое же может быть здоровье без движения?  Все дети любят двигаться, иногда это даже утомляет взрослых, и они всеми усилиями пытаются усадить малыша за какое-нибудь спокойное занятие. Но давайте не будем насиловать природу. Движение для ребенка в 2-4 года – жизненная необходимость.  Что  может быть полезнее, чем утренняя зарядка для детей! Это не только источник бодрости на весь последующий день, но и планомерное укрепление различных групп мышц, тренировка дыхания, координации рук и ног, тренировка внимания и сообразительности. Учеными доказано, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, выделяются среди своих сверстников развитием не только физической силы, но и ума. Так что вперед, на зарядку вслед за солнышком!

             Но возникает первое «но». Зарядку для малышей показать ребенку кроме родителей больше некому. А взрослым двигаться по утрам так лень! Уважаемые папы и мамы, не нужно поддаваться лени! Вспомните, что развитие вашего ребенка важнее телевизора, разговора по телефону или вашей усталости. Поэтому включаем веселую, бодрую музыку, становимся рядом с малышом, а для того чтобы ваш благородный порыв  принес хорошие результаты, постарайтесь соблюдать следующие правила.

  1. утренняя зарядка для детей должна иметь форму разминки для всех групп мышц, а не силовых упражнений;
  2. следует хорошо проветрить помещение. Следить за тем, чтобы вдох шел через нос, а выдох через рот;
  3. не кормите ребенка;
  4. делайте утреннюю гимнастику ежедневно. Пусть это станет хорошей привычкой вашей семьи. Не позволяйте себе лениться;
  5. превратите утреннюю зарядку в веселую игру с музыкой, различными подсобными предметами, чтобы ребенку было интересно и весело!

А мы на примере русской народной сказки «Репка» докажем и покажем, как полезна утренняя гимнастика.

                                                      Сказка «Репка».SAM_2909

Автор:

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком - 
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
"На зарядку, на зарядку становись!"

Дед:

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Автор:

Лопату берет,

Идет в огород

Бабка:

И у бабки без зарядки, 
Слава богу, все в порядке.

Автор: 

 Рот разевает,

 Сладко зевает

Внучка:

Клонит бедную ко сну! 
С понедельника начну.

Автор:

На лавку садиться,

Заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка: 

Обойдемся без зарядки!

Автор:

Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка, 
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Мышка:

Раз! И два! И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире! 
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!

 Автор: 

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед: 

Ох, умаялся с утра... (Уходит)

Бабка: 

Да и мне на печь пора.

(Уходит или садится на лавочку)

Автор:

На крылечке снова дед. 
Видит репу в огороде,
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки - 
Репка выше кепки.
Из открытого окна,
Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!

Автор:

Тянет - потянет - 
Вытянуть не может.

Дед: 

Где ты, бабка?

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Автор:

Изображение 038Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку? 
Выйди внучка, на подмогу!

Автор:

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут -
Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справится без Жучки.

Автор:

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!

Автор:

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.

Бабка: 

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами!

Автор:

Тут из норки мышка - прыг,
Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

Автор:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево - вправо,
Влево - вправо!
Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь давай тянуть!

Автор:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут - 
Вытянули репку!

Приложение 10

Физкультурный досуг «Курочка ряба».

Цель: учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатвании мяча друг другу, в выполнении движений в соответствии с текстом. Вызвать у детей положительные змоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.

Материал и оборудование: платок, игрушка курица в корзинке (гнездо). Корзина. Теннисные мячи по колличеству детей. Яйцо (золотое).Мячи большие (на каждую пару детей).

Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», игры с мячами, чтение потешек.

Ход развлечения.

1 часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Дети идут по залу за воспитателем).

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Идут с притопом).

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали:

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Бегут, не обгоняя друг друга0.

Воспитатель (повязывает на голову платок0. Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки о курочке рябе. Хотите познакомиться? (Да).тогда идите за мной.

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была!

(Дети идут за воспитателем, выполняя движения по показу)

Шила мне кафтаны,

(Разводят руки в стороны)

Шила сапоги

(Наклоняются вперед, дотрагиваются до пола)

Сладкие, румяные.

Пекла мне пироги.

(Выпремляются, разводят руки в стороны и опускают их).

А когда управится,

Сядет у ворот,

(Приседают)

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

(встают. Хлопают в ладоши, поют песню «Курочка» муз. Н. Леви, сл. П.Кагановой сб. «Песни для самых маленьких»).

Воспитатель (берет игрушечную курицу, говорит за нее). Снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил. Бил яичко- не разбил. Баба била, била- не разбила.

2 часть

  1. Общеразвивающие упражнения.

«Разобъем яичко».

И.п.-ноги слегка расставлены, руки вверх;

В.-присесь, со словами «тук, тук» постучать кулаками по полу, в и.п. (3-4 раза)

«Мышка прибежала»

И.П.-сточ на четвереньках;

В.- выпрямить правую ногу, в и.п., то же левой ногой (2-3 раза).

«Мышка играет»

И.п.-основная стойка;

В.-полуповорот корпуса, хлопок в и.п., то же в другую сторону (2-3 раза).

«Покатилось яичко»-бег в прямом направлении.

  1. Основные виды движений.

Воспитатель: Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу.(Дети садятся на пол и прокатывают мячи друг другу 2-3 раза).

Воспитатель:

Побежали мышки,

Мышки-шалунишки.

(Бег вокруг воспитателя)

Задели яичко. Оно упало и разбилось.

(Прыжки на месте произнося «бух!»)

Дед плачет, баба плачет.

(Ходьба на месте, медленно поднимая и опуская руки)

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед;

Не плачь. Баба!

Я снесу вам яичко другое, Не золотое-  простое».

Подвижная игра «Собери яйца в гнездо» (Дети собирают теннисные мячи в корзину).

3 часть

Воспитатель: Вы помогли рассказать сказку про Курочку рябу. Вас ряба угощает «Киндер» яичками (раздает детям). Дети  прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

"Сказка, сказка, приходи!"

Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль , которая есть в каждой сказке.Материал: ватман с изображением сказочных героев, песочный стол или лист форматом А4, цветные каранда...

Сказка, сказка приходи.

Развлечение проведено с детьми  старшей группе. Волшебный сказочный мир русских сказок помогает расскрыть таланты и способности каждого ребёнка....

Презентация "Сказка, сказка, приходи"

Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...

"Сказка, сказка, приходи"

Развитие  речевого творчества  детей;  использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений....

Презентация "Сказка, сказка - приходи!"

Знакомство детей со сказками...