Сказка сказка приходи, будут рады малыши!
проект по художественной литературе (младшая группа)
!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_skazka_prihodi_budut_rady_malyshi.doc | 103.5 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 349.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка, сказка, приходи
Будут рады малыши»
Краткосрочный проект
Авторы - составители: А.В. Силютина - воспитатель,
Санкт-Петербург
2020 год
Паспорт проекта
Содержание | Пояснения |
Наименование проекта | «Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши..» |
Основные разработчики проекта | Педагоги, дети, родители. |
Цель | Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
Задачи | для детей: Образовательные: -расширить представление детей о сказках -учить детей рассуждать, - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - воспитывать культуру речи, для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. для педагогов: - создание доверительных отношений с родителями воспитанников; -обогащение предметно- пространственной среды группы: картотеками, играми, наглядно-дидактическими материалами. |
Срок и реализации проекта | 2 месяца –октябрь-ноябрь |
Этапы проекта | Подготовительный этап (1- 2 неделя): -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; -анкетирование родителей;(приложение №1) -предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -оформление книжного уголка в группе; -оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; -подбор наглядно-дидактического материала; -консультация для родителей «Воспитание сказкой». (приложение №2) Основной этап (3-4-5-6 неделя): -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; -беседа с детьми «Что такое сказка?» -проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; -рисование на тему: «Репка»; -загадывание загадок про сказки;(приложение 3) -лепка «Репка», «Яичко» -создание картотеки русских народных сказок; -создание книг «Репка», «Курочка ряба»; -драматизация сказки; -показ настольного театра. -разучивание пальчиковой гимнастики «Репка», «Капустка», «Осень», «Овощи». (приложение№4) -разучивание комплекса утренней гимнастики «Посадил дед репку»;(приложение№5); -разучивание подвижных и малоподвижных игр; (приложение № 6); -разучивание песенок: «Хоровод-огород», «Курочка-наседка». (приложение № 7) III Заключительный этап .(7-8 неделя) -подведение итогов проектной деятельности; -представление материалов проекта на педсовете; -оформление театра по сказкам; -показ театрализованной сказки; -составление рекомендаций; (приложение № 8) -заседание детско-родительского клуба «Здоровячок» (приложение№9); -спортивное развлечение «Курочка ряба» (приложение №10) |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги, психолог, дети, родители. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитание чувства дружбы и коллективизма; - получить эмоциональный отклик от своей работы; - пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». Для родителей: содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Для педагогов: - оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»; -составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях); - оформление книжек «Репка», «Курочка ряба» -разработка серии конспектов; -изготовление театра по сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»; -изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями; разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей; -презентация проекта на педсовете ДОУ; -желание продолжить проектную деятельность; - оформление проекта. |
Введение: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей
души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных
событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это
уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках,а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факторы послужили разработке данного проекта.
А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества,
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
I Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши»
Автор проекта: Силютина Алла Викторовна, воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный, октябрь-ноябрь.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Введение: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. 80% детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20% из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факторы послужили разработке данного проекта.
А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества,
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. . Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Противоречие
Сильные стороны | Слабые стороны |
Заинтересованность родителей в развитии творческой личности ребенка | Отсутствие знаний и опыта в проведении семейных досугов с детьми |
Заинтересованность родителей в сохранении эмоционального здоровья ребенка | Нежелание родителей участвовать в жизни ДОУ |
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в следующем:
- в разработке и внедрении интерактивного общения через сайт ДОУ;
- разработке и реализации домашних проектов «Читаем вместе с детьми», «Сказка в гости к нам пришла».
- в разработке модели взаимодействия педагогов и родителей в работе детско- родительского клуба «Здоровячок».
Цель проекта:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение «Курочка ряба…»
Название итогового мероприятия проекта: «Сказки в гости к нам пришли»
Продукты проекта
для детей:
Лепка и рисование репки, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление театра, участие в работе клуба «Здоровячок», изготовление книжек –раскладушек.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книжки «Репка»;
-разработка серии конспектов;
-изготовление пальчикового по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
-Презентация проекта на педсовете ДОУ;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Критерии оценки планируемых результатов:
- прогресс в развитии речи детей раннего возраста;
- родители активно вовлекаются в жизнь ДОУ;
- у детей сформированы социально- эстетические навыки, необходимые для адаптации детей к детскому саду..
Способ оценки планируемых результатов:
- анкетирование;
- наблюдение;
- интервьюирование
Целевая группа проекта
Целевая группа проекта | Характеристика группы |
Воспитанники ДОУ | 2-3 года. |
Родители воспитанников ДОУ | Возраст 25-45 лет. У подавляющего большинства образование средне – специальное. Социальный статус – 85% работающие и служащие. Материальное положение – среднее Преобладающие интересы: компьютер, пассивный отдых. Хобби есть только у 5% родителей (рыбалка, вышивание). Пониженная компетентность в вопросах социально- эстетического развития детей. |
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-анкетирование родителей;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала;
- консультация с родителями «Воспитание сказкой»;
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Репка»;
-отгадывание загадок про сказки;
-лепка «Репка», «Яичко»;
-создание картотеки русских народных сказок;
-создание книг «Репка», «Курочка ряба»
-драматизация сказок;
-показ настольного театра;
-разучивание пальчиковой гимнастики;
-разучивание комплекса утренней гимнастики «Посадил дед репку»;
-разучивание подвижных и малоподвижных игр;
-разучивание песенок: «Хоровод-огород», «Курочка-наседка».
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-оформление театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки;
-составление рекомендаций;
-заседание детско-родительского клуба «Здоровячок»;
-спортивное развлечение «Курочка ряба».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]/ Е.А.Антипина.- М.: Издательство Айрис Пресс,2003.-56с.
- 2 Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие [Текст]/ Н.А. Кочкина. - М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2012.-156 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]/ И.А. Лыкова. – М.: Издательство Сфера, 2007.-102 с.
- Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет [Текст]/ Е.А. Румянцева .-Волгоград: Учитель, 2014.-123 с.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» [Текст]/ Н.Ф.Сорокина -М.: Издательство АРКТИ, 2004.-112с.
- Фадеева Е. Знакомство с овощами и фруктами [Текст]/ Е.Фадеева- Москва,2002.-13с.
- Фадева Е., Знакомство с первыми сказками [Текст]/ Е.Фадеева- Москва, 2002.-15с.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме «Русская народная сказка в жизни ребенка».
- Какие русские народные сказки Вы знаете?
- Читали ли Вам в детстве русские народные сказки? Кто?
- Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто? Когда?
- С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?
- Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка(чему учит?)
- Практикуете ли Вы дома тетрализацию русских народных сказок?
- Играете ли Вы в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
- Хотели бы Вы принять участие в тетрализации русских народных сказок в детском саду вместе со своим ребенком ?
Большое спасибо!
Приложение 2
Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
«Что за прелесть эти сказки!» восклицал А.С.Пушкин.
Произнесите эти волшебные слова: «Прочитаем сказку…», и ребенок тут же риготовится слушать Вас. В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и- кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается.
Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.
Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказкапомогла.
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добо и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивлятся разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать. Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им,верить в силы добра, обретает уверенность в себе.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке». «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому- «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле- «Принцесса на грошине», активному и подвижному непоседе- «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
Постарайтесь понять эмоциональную проблему вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен- и сочините сказку. Где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Приложене 3
Загадки про сказки.
Сказки просят
А сейчас
Вы друзья
Узнайте нас!
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь , еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды убирали.
- Трудно бабушке и деду
Репку вытянуть к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко.
Кто еще пришел на грядку?
Отгадайте-ка загадку.
- Как-то мышка- невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ.
- На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, укатился…
- Хоть он был без рук и ног
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Быстро «Ам» его и съела.
- Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме там в конце концов
Стало множество жильцов.
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика.
- Мы капустку рубим-рубим, ладони вверх- вниз
Мы морковку трем-трем, потрают кулачок о кулачок
Мы капустку жмем- жмем, сжимают и разжимают кулачки
Мы капустку солим-солим, солят
А теперь сварим суп.
Мы варили суп- суп, имитируют, помешивая
Из перловых круп- круп.
Получилась каша-
То- то горе наше. Руки у лица, качают головой
Замесили тесто, а оно ни с места! Разводят руками!
- Я- зеленая капуста. Руки перед собой образуют круг.
Без меня в кастрюле пусто. Наклонили голову.
Листья снимете с меня. Разводим руки в стороны.
И останусь только я!
- Вышла осень погулять, («Идем»указательным и средним пальцами)
Стали листья собирать. («Подбираем» и «кладем» в другую)
- Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),
Репку поливали(показываете пальчиками, как льется вода из лейки),
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!
Тянем- потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут- каждый в свою сторону),
Вытянуть не может (потрясли кистями рук),
Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?
Тянем-потянем, тянет-потянет!
Ух (расцепили руки, потрясли кистями)?
Вытянули репку.
Приложение 5
Комплекс утренней гимнастики «Посадил дед репку».
- Вводная часть. (1-неделя)
Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем.
Воспитатель: посмотрите на меня.
Собираемся друзья!
Отправлятся в путь пора.
Сказка дверь нам отвари,
И ребят наших впусти.
Двери открываются, сказка начинается.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Перед нами огород
Дед за репой нас зовет.
По дорожке побежали и не устали,
Прибежали в огород.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать!
- ОРУ
- «Покажем ручки солнышку».
И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки перед собой, опустить.-4раза.
- «Какие мы стали большие»
И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки вверх, опустить.-4раза.
- «Положи руки на колени»
И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, положить руки на колени, встать- опустить руки.-4раза.
2.Вводная часть.(2-неделя)
Воспитатель : посмотрите на меня.
Собираемся друзья!
Отправлятся в путь пора.
Сказка дверь нам отвари,
И ребят наших впусти.
Двери открываются, сказка начинается.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Будем деду помогать, будем репку мы сажать.
Мы за ним сейчас пойдем
Будем деду помогать,
Будем дружно мы сажать.
Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, ходьба по ребристой дорожке.
Топ, топ, топ зашагали ножки, топ, топ, топ прямо по дорожке.
По широкой, а теперь по узкой топ, топ, топ.
- ОРУ
Вот и огород, встали в хоровод (дети встают в круг)
- «Будем репку сажать и водичкой поливать».
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, наклон вперед и назад- 2раза.
2. «Теперь можно отдохнуть и ладошки отряхнуть»
И,п.-стоя, ноги вместе, хлопки в ладоши- 4раза.
3 «Испачкались ножки, отряхнем сапожки»
И,п.- стоя, ноги вместе, притопы одной ногой, потом другой- 4раза.
- «Выросла репка большая пребольшая».
И.п.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, потянуться на носочках руки вверх, опуститься- вернуться в и.п..
3. ОВД
Поскоки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой- 2 раза.
3 Водная часть. (3 неделя).
- «Позвал дед бабку».
Воспитатель: репка выросла большая,
Посмотрите-ка, какая!
Ходьба по кругу за воспитателем на носочках с поднятыми вверх руками.
Репка выросла на славу,
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка чуть не до небес.
Дети встыют в круг- поднимают руки вверх.
Дерну-ка… не тут –то было: одному не хватит силы.
Что мне делать?
Как тут быть?
Кликну бабку подсобить.
Ну-ка, бабка, подойди,
Чудо репку погляди.
Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Пособи мне, сделай милость.
Прожила я лет немало,
Но такого не видала,
Право чудо из чудес:
Репка чуть не до небес.
Ухвачусь-ка я за дедку
Вместе дружно тянем репку
Раз- вот этак!
Два-вот так!
Надо нам ребят позвать!
- ОРУ
- «Дергаем репку».
И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Имитация выдергивания репки, наклон- руки вперед-назад. Повороты в стороны, с разведением рук в стороны. Наклоны вперед «смотрят» вдаль, прямо, руки за спиной.- 2 раза.
2. «Смотрим, может кто поможет».
И.п.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поворот шеей сначала в левую сторону, потом- вправую.-4раза.
3. «Сели- встали, бабке дружно помогали».
И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Делать приседания- 4 раза.
3 ОВД
Прыжки с продвижением вперед.
- Вводная часть (4 неделя).
«Позвала бабка внучку».
Воспитатель: Ох! Не вытянуть никак.
Нам с такой красавицей,
Ни за что не справиться!
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка Машенька, беги!
Дергать репку помоги.
Я, бегу, спешу на помощь,
Где он непослушный овощь?
Мои рученьки не слабы
Ухвачусь за кофту бабы.
Как бы не цеплялась крепко
Мы тебя осилим, репка!
Раз-вот эдак!
Два-вот так!
2 ОРУ
- «Позовем внучку».
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, позвать внучку, вернуться в и.п..-4-6 раз
2. «Сейчас я ручки разомну»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. -4-6 раз
3. «Дергаем репку»
И.п.: стоя, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться.-4-6 раз.
4. «Как умеют прыгать ножки».
Прыжки на двух ногах , чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
3 ОВД
Прыжки через репку -4 раза.
5 Вводная часть (5 неделя)
«Позвала внучка Жучку».
Ходьба за воспитателем между стульев. По сигналу сесть на ближайший стул.
Я расту на огороде.
Вот такая я большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репка я.
Вот так репка, ну и овощ!
Жучка, Жученька, иди!
Репку дергать помоги!
Слухала , Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь, готова Жучка!
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
2ОРУ (в парах)
- И.п.: Повернуться лицом друг к другу, взятся за руки. Поднять руки высоко вверх, опустить руки-4 раза.
- И.п.: Держась за руки присесть, встать. -4 раза.
- И.п.: Держась за руки ходить по кругу вправо. Влево.
- И.п.: Повернуться лицом друг к другу, взятся за руки.Дотронуться руками до пола, вернуться в и.п.
3ОВД
Каждая пара встает перед обручем. Прыжки поочередно в обруч и обратно- 4раза.
- Вводная часть (6 неделя)
«Позвала Жучка Кошку».
Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.
Ой, а репка-то на месте.
Ну еще разок, вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Что ж придется кликнуть кошку.
Чтобы помогла немножко.
Мурка, кисонька, беги.
Репку дергать помоги.
Спешит Мурочка к нам в гости,
Побежала через мостик.
Через речку к нам бежит,
Репку вытянуть спешит!
А, теперь,ребята, давайте поиграем, вместе с кошкой. Воспитатель надевает маску кошки и проводит зарядку.
Ходьба обычная за кошкой- 20 сек.
Бег обычный- 20 сек.
Ходьба со сменой направления- 20 сек.
Построение врассыпную.
2 ОРУ
- И.п.: стоя , руки на поясе.Перекатя с пятки на носок-5-6 раз.
- И.п.: Стоя . руки на поясе. 1-руки вверх; 2- и.п.- 5 раз.
- И.п.: стоя, руки вперед. Сжимание и разжимани пальцев рук- 6-8 раз.
- И.п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вправо, влево- 5 раз.
- И.п.: стоя, руки на поясе. Приседания- 4-5 раз.
- Вводная часть (7 неделя)
«Позвала кошку мышку».
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к воспитателю.
Поищу, пожалуй мышку.
Где-то прячется трусишка,
Мышка. Ты за мной беги,
Репку дергать помоги.
Кошки я не побоюсь,
И за хвостик уцеплюсь.
Велика ль у мышки сила?
Ну да дружба победила.
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
2 ОРУ.
- «Мышка греет лапки на солнышке».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло».- 6раз
2. «Мышка здоровается».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в и.п. Повернуть голову в другую сторону.-4 раза.
3. «Мышка прячет лапки».
И.п.: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать «Нет»- 4 раза.
4. «Мышка занимается спортом».
И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте -8-12 сек. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
- «Победила дружба» (8 неделя).
Вместе репку мы тащили.
Только дружбой победили!
Бабке с дедом помогали,
Трудно было- все устали!
Бабка сделает нам кашу,
Мы подкрепим силу нашу.
Любим кашу мы из репки,
Вот спасибо бабке с дедкой!
Ходьба друг за другом- 20 сек.
Ходьба друг за другом на носочках- 10 сек.
Бег обычный- 20 сек.
Ходьба врассыпную- 10 сек.
2.ОРУ
1. «Медведь надувает воздушный шарик».
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту иммитировать надувание шарика. Вернуться в и.п.- 4 раза.
2. «Веселый колобок»
И.п.: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другй бок, на спину.-4 раза.
3. «Забавная лисичка».
И.п.: Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и.п.- 4 раза.
4. «Смешной зайчик».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуть перед грудью. 3-4 раза согнуть и разогнуть ноги, затем перейти на подпрыгивания. 8-10 подпрыгиваний. Повторять 2 раза, чередуя с ходьбой.
3.ОВД
Ползание змейкой на четвереньках между кубами.
Приложение 7
Песенки.
- «Хоровод-огород».
Взрослые и дети берутся за руки, водят хоровод, напевая на мотив «Во саду ли»;
-Во саду ли, в огороде
Выросло на ветке.
Во саду ли, в огороде,-
-Здравствуйте, мои детки!
Взрослый загадывает загадку:
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Что это? Правильно-яблоко.
В центр круга выходит ребенок с эмблемой яблока. Кланяется, а дети хлопают в ладоши.хоровод начинает движение в другую сторону.
-Во саду ли, в огороде
Выросло на ветке.
Во саду ли, в огороде,-
-Здравствуйте, ребятки!
Взрослый загадывает загадку:
-Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке-
Крепки, соленые.
-Что это?
Молодцы! Правильно-огурцы.
- «Курочка- наседка».
Педагог от имени курицы говорит:
-Ко-ко-ко- вставайте, ко-ко-ко- напевайте.
Все вместе напевая идут по кругу:
Будем мы сейчас плясать, вместе песню напевать:
-Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои ребятки,
Вы- пушистые комочки, мои будущие квочки.
Идем в другую сторону. Повторяем еще раз.
-Подойдите вы напиться (собираемся к центру)
Дам колодезной водицы.
Расходимся в стороны.
Вы-пушистые комочки.
Мои будущие квочки.
Идем по кругу, напеваем:
-цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои ребятки,
Вы –пушистые комочки,
Мои будущи квочки.
Приложение 8
Рекомендации для родителей "Как рассказать детям сказку".
Уважаемые родители, Вы, конечно, все читаете и рассказываете детям сказки и, конечно, знаете, как это делать. Но я все-таки хочу с Вами поделиться некоторыми советами. Читая или рассказывая ребенку сказку необходимо показать, как она Вам интересна и доставляет удовольствие. Всегда показывайте картинки в книге, если они там есть. Относитесь бережно к книге, проявляя уважительное отношение, тогда и ребенок не будет рвать и рисовать в книге. Используйте жесты, мимику, эмоции, тогда Ваше чтение будет эмоционально окрашено и еще больше привлечет интерес ребенка. При чтении всегда сохраняйте зрительный контакт с ребенком, сидя напротив него. Так малыш будет видеть проявление Ваших эмоций, а Вы сможете уловить его переживания во время прочтения. Что ему больше понравилось или не понравилось в сказке, какие сюжеты вызвали больший интерес или сострадания. Читайте ребенку не торопливо, но и не монотонно, что бы он ни утратил интерес к чтению. От Вас зависит понравится ли маленькому слушателю сказка или нет, захочет он еще раз Вас слушать, или предпочтет компьютер. Если в сказке есть длинные описания, сократите их или расскажите своими словами, иначе ребенок просто перестанет Вас слушать. И как только Вы заметите снижения интереса у ребенка предложите отложить чтение до следующего раза, попросив малыша запомнить на каком моменте Вы остановились. Если Вы читаете книгу на ночь, помните, что у рассказа должен быть счастливый конец иначе ребенок может не спокойно спать. Читайте, только тогда, когда этого хочет ребенок, и никогда не отказывайте ему в этом желании, даже если Вы очень устали или Вам некогда. Обязательно продолжайте читать ребенку вслух даже тогда, когда он научится читать сам. Не лишайте его возможности послушать Вас и побыть рядом с Вами. Старайтесь покупать книги вместе с ребенком, учитывая его интересы и желания. Постарайтесь после прочтения сказки нарисовать понравившейся персонаж или сюжет. Сделайте это вместе с малышом, помогая ему на первых порах, а затем предоставьте ему самому пофантазировать. Когда Ваш ребенок подрастет, и у него появятся необходимый словарный, эмоциональный запас, попробуйте не дочитывать рассказы и незнакомые сказки до конца, а вместе с ребенком придумать свой конец истории. Я уверена, что если Вы прислушаетесь к этим советам, Ваш ребенок с удовольствием будет слушать книги, прочитанные Вами, а впоследствии читать сам. Успехов Вам в Ваших начинаниях! Используемая литература Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ
Как правильно читать ребёнку сказку
Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.
Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.
Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.
Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоеденится к вам.
Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!
Приложение 9
Заседание детско-родительского клуба «Здоровячок»
Ноябрь
Заседание детско – родительского клуба «Здоровячок»
«Значение утренней гимнастики в оздоровлении ребенка»
Все родители без исключения мечтают о том, чтобы их малыши росли счастливыми, а значит здоровыми. А какое же может быть здоровье без движения? Все дети любят двигаться, иногда это даже утомляет взрослых, и они всеми усилиями пытаются усадить малыша за какое-нибудь спокойное занятие. Но давайте не будем насиловать природу. Движение для ребенка в 2-4 года – жизненная необходимость. Что может быть полезнее, чем утренняя зарядка для детей! Это не только источник бодрости на весь последующий день, но и планомерное укрепление различных групп мышц, тренировка дыхания, координации рук и ног, тренировка внимания и сообразительности. Учеными доказано, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, выделяются среди своих сверстников развитием не только физической силы, но и ума. Так что вперед, на зарядку вслед за солнышком!
Но возникает первое «но». Зарядку для малышей показать ребенку кроме родителей больше некому. А взрослым двигаться по утрам так лень! Уважаемые папы и мамы, не нужно поддаваться лени! Вспомните, что развитие вашего ребенка важнее телевизора, разговора по телефону или вашей усталости. Поэтому включаем веселую, бодрую музыку, становимся рядом с малышом, а для того чтобы ваш благородный порыв принес хорошие результаты, постарайтесь соблюдать следующие правила.
- утренняя зарядка для детей должна иметь форму разминки для всех групп мышц, а не силовых упражнений;
- следует хорошо проветрить помещение. Следить за тем, чтобы вдох шел через нос, а выдох через рот;
- не кормите ребенка;
- делайте утреннюю гимнастику ежедневно. Пусть это станет хорошей привычкой вашей семьи. Не позволяйте себе лениться;
- превратите утреннюю зарядку в веселую игру с музыкой, различными подсобными предметами, чтобы ребенку было интересно и весело!
А мы на примере русской народной сказки «Репка» докажем и покажем, как полезна утренняя гимнастика.
Сказка «Репка».
Автор:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком -
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
"На зарядку, на зарядку становись!"
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берет,
Идет в огород
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке.
Автор:
Рот разевает,
Сладко зевает
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор:
На лавку садиться,
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка)
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдемся без зарядки!
Автор:
Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка,
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз! И два! И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра... (Уходит)
Бабка:
Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)
Автор:
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде,
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Из открытого окна,
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!
Автор:
Тянет - потянет -
Вытянуть не может.
Дед:
Где ты, бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка, на подмогу!
Автор:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут -
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справится без Жучки.
Автор:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами!
Автор:
Тут из норки мышка - прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка:
Влево - вправо,
Влево - вправо!
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь давай тянуть!
Автор:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут -
Вытянули репку!
Приложение 10
Физкультурный досуг «Курочка ряба».
Цель: учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатвании мяча друг другу, в выполнении движений в соответствии с текстом. Вызвать у детей положительные змоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.
Материал и оборудование: платок, игрушка курица в корзинке (гнездо). Корзина. Теннисные мячи по колличеству детей. Яйцо (золотое).Мячи большие (на каждую пару детей).
Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», игры с мячами, чтение потешек.
Ход развлечения.
1 часть
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети идут по залу за воспитателем).
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Идут с притопом).
Ну а если не устали,
Быстро-быстро побежали:
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бегут, не обгоняя друг друга0.
Воспитатель (повязывает на голову платок0. Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки о курочке рябе. Хотите познакомиться? (Да).тогда идите за мной.
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
(Дети идут за воспитателем, выполняя движения по показу)
Шила мне кафтаны,
(Разводят руки в стороны)
Шила сапоги
(Наклоняются вперед, дотрагиваются до пола)
Сладкие, румяные.
Пекла мне пироги.
(Выпремляются, разводят руки в стороны и опускают их).
А когда управится,
Сядет у ворот,
(Приседают)
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
(встают. Хлопают в ладоши, поют песню «Курочка» муз. Н. Леви, сл. П.Кагановой сб. «Песни для самых маленьких»).
Воспитатель (берет игрушечную курицу, говорит за нее). Снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил. Бил яичко- не разбил. Баба била, била- не разбила.
2 часть
- Общеразвивающие упражнения.
«Разобъем яичко».
И.п.-ноги слегка расставлены, руки вверх;
В.-присесь, со словами «тук, тук» постучать кулаками по полу, в и.п. (3-4 раза)
«Мышка прибежала»
И.П.-сточ на четвереньках;
В.- выпрямить правую ногу, в и.п., то же левой ногой (2-3 раза).
«Мышка играет»
И.п.-основная стойка;
В.-полуповорот корпуса, хлопок в и.п., то же в другую сторону (2-3 раза).
«Покатилось яичко»-бег в прямом направлении.
- Основные виды движений.
Воспитатель: Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу.(Дети садятся на пол и прокатывают мячи друг другу 2-3 раза).
Воспитатель:
Побежали мышки,
Мышки-шалунишки.
(Бег вокруг воспитателя)
Задели яичко. Оно упало и разбилось.
(Прыжки на месте произнося «бух!»)
Дед плачет, баба плачет.
(Ходьба на месте, медленно поднимая и опуская руки)
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед;
Не плачь. Баба!
Я снесу вам яичко другое, Не золотое- простое».
Подвижная игра «Собери яйца в гнездо» (Дети собирают теннисные мячи в корзину).
3 часть
Воспитатель: Вы помогли рассказать сказку про Курочку рябу. Вас ряба угощает «Киндер» яичками (раздает детям). Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
"Сказка, сказка, приходи!"
Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль , которая есть в каждой сказке.Материал: ватман с изображением сказочных героев, песочный стол или лист форматом А4, цветные каранда...
Сказка, сказка приходи.
Развлечение проведено с детьми старшей группе. Волшебный сказочный мир русских сказок помогает расскрыть таланты и способности каждого ребёнка....
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...
"Сказка, сказка, приходи"
Развитие речевого творчества детей; использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, метафор, олицетворений....
Презентация "Сказка, сказка - приходи!"
Знакомство детей со сказками...