Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ляпина Наталия Сергеевна

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные задачи:  

расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов;

вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, смелый – храбрый);

обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым;

дать знания о происхождении русских народных сказок;

закреплять счет в пределах пяти;

учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять»;

учить детей коллективному пересказу знакомой сказки с использованием мнемотаблиц;

совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

познакомить с творчеством воронежской сказительницы А.Н. Корольковой;

стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Воспитательные задачи: 

формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

воспитывать подражательность героям в драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

Здоровьесберегающие технологии:  

развивать дыхание с использованием мыльных пузырей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей  группе

на тему:

«Сказка, сказка приходи…»

(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Провела:

воспитатель  Ляпина

                                                 Наталия Сергеевна, 1КК,

                                                

                              -2013 г-

Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы

(тонкий – толстый, смелый – храбрый); обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым; дать знания о происхождении русских народных сказок; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать существительное «пузырь» с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять»; учить детей коллективному пересказу знакомой сказки с использованием мнемотаблиц; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; познакомить с творчеством воронежской сказительницы А.Н. Корольковой, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Воспитательные задачи:  формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; воспитывать подражательность героям в драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

Здоровьесберегающие технологии:  развивать дыхание с использованием мыльных пузырей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство со сказками воронежской сказительницы А.Н. Корольковой; посещение мини-музея и экологической комнаты с целью приобщения к истокам народной культуры; разучивание песни «Чудо - сказки»; беседа о происхождении русских народных сказок.

Словарные слова:  сундучок, солома, лапоть, путешественники, сказительница.

Материалы и оборудование:  мыльные пузыри, мнемотаблицы, снежинки, волшебная палочка, бочонок меда, шапочки героев сказки: зайцев, медведя, петушка, котика, лисы.

Воспитатель:   Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки.

«Мы…знаем…очень…много…названий…русских…народных…сказок».

Дети:

Воспитатель:   Почему эти сказки называют русские народные?

Ответы детей:

Воспитатель:   Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, но для этого скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, всех ребят ты подружи».

Воспитатель (делает вид, что ей холодно):

«Ребята, что-то холодно стало! Какое сейчас время года, ребята? (Ответы детей). Вьюга покружилась под окном, а к нам  в комнату  прилетели  красивые снежинки. Давайте их возьмем в руки!» ( На домике снежинки с загадками.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки-пушинки! Да они не простые, на них что-то написано! О, ребята, это загадки! Сейчас я вам их прочитаю, а вы попробуйте отгадать!

 (Приложение 1)

Воспитатель: Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Давайте вспомним, как правильно это сделать.

Ответы детей:

Воспитатель:  Возьмите мыльные пузыри, откройте крышку, приготовьтесь сделать вдох носом и грудью, вдох, плавный выдох ртом. Понаблюдайте за пузырями.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Какой формы пузыри? Какого размера? Какого цвета?

Сколько пузырей получается с одного выдоха?

Ответы детей:

Воспитатель: Посчитаем пузыри!

Дети: Один пузырь, …, пять пузырей, много пузырей.

Воспитатель: А вот и вторая загадка! Поиграем в игру «Закончи фразу».

(Приложение 2)

Воспитатель: Послушайте третью загадку! Лапоть предлагает нам превратиться в героев этой сказки. Попробуем!

(Приложение 3)

Воспитатель:  Какие замечательные герои у нас получились! Дети, вспомните, как называется эта сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте расскажем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

(Приложение 4)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с путешественниками случилась беда?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла еще одна сказка, в которой герои выручают друг друга из беды. Ее сочинила воронежская сказительница А.Н. Королькова. Поиграем в сказку «Кот, петух лиса».

(Приложение 5)

(Приложение 6)

Воспитатель: Ребята, наша Лисичка нашла в темном лесу волшебную палочку, которая совершает чудеса. Сейчас я прикоснусь к этой большой красивой снежинке, и мы  все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, всех ребят ты угости!». В снежинке - конфеты «Снежок» или др.

Воспитатель: Вот и свершилось «маленькое чудо» - это сладкое угощение для вас, ребята, но самое главное – не забудьте угостить друзей в группе.

 

Приложение 1

Загадки

Мылу на замену

Взбило пышно пену.

Как подули – посмотри:

Полетели… (пузыри).

Летом в полюшке росла –

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.

                           (Солома)    

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

- Из коры плели галошки,

Надевали их на ножки.

                            (Лапти)            

Приложение 2

Игра «Закончи фразу».

Пузырь толстый, а Соломинка…(тонкая).

Пузырь трусливый, а Соломинка…(храбрая).

Соломинка сломалась, а Пузырь…(лопнул).

Приложение 3

Артикуляционная гимнастика

- Пузырь: надуть щеки, руки на пояс.

- Соломинка: втянуть щеки, встать на носочки, руки вверх.

- Лапоть: открыть рот, губы «воронкой» на звук «О», пальцы переплести.

Приложение 4

Мнемотаблицы приложены

Приложение 5

Драматизация сказки А. Н. Корольковой – воронежской сказительницы

«Кот, петух и лиса».

Сказительница:   Жили-были Котик-братик и Петушок. Котик-братик на охоту ходил, а Петушок сидел дома и глядел в окошечко.

Сказительница:   Заприметила Петушка Лиса.

Лиса:   Ах, какой Петушок! (Облизывается).

Сказительница:   Собрался Котик- братик на охоту, а Петушку приказывает.

Котик:  Петя-Петушок! Я ухожу на охоту, а ты из окошка не выглядывай, а то лиса придет и утащит тебя. (Уходит).

Лиса (поет): Петушок, Петушок,

                       Золотой гребешок,

                       Маслена головка,

                       Шелкова бородка,

                       Выгляни в окошко,

                       Дам тебе горошку.

Петушок (выходит из домика):  Кто здесь так красиво поет?

Лиса: Попался! (Хватает его и тащит).

Петушок:  Котик-братик, спаси меня!

Сказительница:   Принес Котик Петушка домой и снова приказывает.

Котик (отнимает петушка и приводит домой):  Не выглядывай, Петушок! А то Лиса тебя унесет и съест! (Уходит).

Сказительница: Ушел Котик, а Лиса запела.

Лиса (поет):  Петушок, Петушок,

                       Золотой гребешок,

                       Маслена головка,

                       Шелкова бородка,

                       Выгляни в окошко,

                       Дам тебе горошку.

Петушок:   Поклевал бы горошку, да боюсь, опять лиса украдет!

Лиса (сыплет горох и прячется): Цыпа-цыпа-цыпа!

Петушок (из окошка): Лиса ушла, поклюю горошку. (Выходит, садится на корточки, клюет).

Лиса:   Попался, голубчик! (Уносит).

Петушок:  Несет меня лиса за темные леса, за крутые горы! Котик-братик, спаси меня!

Лиса:   Котик-братик твой далеко, не услышит тебя. (Садятся на скамейку).

Петушок:  Бедный я, бедный, зачем не послушал котика!

Лиса:   Сейчас ножик наточу, за водой схожу, печь растоплю и съем тебя.

Петушок:  Лиса-лисица, маслена голубица, ты ничего не знаешь?

Лиса:  А что?

Петушок:  Когда ты меня несла, мужики по дороге ехали, рыбу растеряли. Все звери туда побежали.

Лиса:  Сиди дома, а я рыбкой полакомлюсь (убегает)!

Сказительница:  Убежала Лиса, а Петушок зовет на помощь Котика.

Петушок:  Котик-братик, где ты? Выручай меня!

Сказительница:  Вернулся Котик, а Петушка нет.

Котик:  Ах, Петушок, Петушок, зачем не послушал меня. Побегу в темные леса, за крутые горы искать моего дружка.

( Зайцы прыгают, травку щиплют, играют).

Котик:  Мяу! (Зайцы прячутся).   Зайчики-побегайчики, не бойтесь меня! Вы Лису с Петушком не видели?

Зайцы:  Как не видели? Из-за кустика глянули, а Лиса с Петушком вон по той тропинке побежала.

( Кот бежит дальше, медведь сидит, дремлет и мед ест).

Сказительница:  Бежит Котик-братик, видит – медведь сидит.

Котик:  Медведюшка, не видел Лису с Петушком?

Медведь:  Видеть – не видел, а чуять – чуял: на ту полянку побежала.

Котик (выбегает на поляну): Петушок!

Петушок:   Котик! (Обнимаются и уходят).

Сказительница:   Взял Котик-братик Петушка и домой унес, а Лиса злая-презлая домой вернулась.

Лиса (прибегает): И рыбкой не полакомилась, и Петушка проглядела!

Сказительница:   Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Приложение 6

Песня «Чудо - сказки»

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев:

Чудо - сказки, чудо сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки, чудо - сказки.

Наши верные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15700153","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказки Дедушки Корнея"

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способ...