КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СКАЗКИ  ДЕДУШКИ  КОРНЕЯ».

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Шемонаева Т.Г.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с классикой советской литературы, творчеством К. И. Чуковского.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Познакомить детей с биографией К.И.Чуковского.
  • Расширить и углубить знания о творчестве К.И.Чуковского.
  • Формировать умение анализировать произведения детской литературы.
  • Способствовать литературному и творческому развитию детей.
  • Прививать интерес к детской литературе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать фантазию, воображение.
  • Развивать ассоциативное мышление. Путем создания игровых ситуаций.
  • Развивать познавательный интерес и расширять кругозор.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Совершенствовать развитие нравственности и духовности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение сказок К. И. Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций художников Ю. Васнецова и В. Сутеева по произведениям К.И.Чуковского.
  • Оформление книжной выставки «по сказкам К.Чуковского»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный,
  • Словесный,
  • Игровой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Ноутбук, проектор, экран
  • Портрет К. И. Чуковского.
  • Иллюстрированные произведения К.И. Чуковского.
  • Наборы пазлов по творчеству К. И. Чуковского.
  • Набор предметов для дидактической игры «Предметы из разных произведений Чуковского».
  • Аудиозапись сказки «Бармалей» в исполнении К.И.Чуковского.

Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо.

Проведем небольшую зарядку-тренинг -  ,,Заряд бодрости”:

Мои ушки слышат все – гладим ушки.

Мои глазки видят все – поморгаем глазками.

Я вдыхаю аромат цветов - делаем вдох и выдох.

- Ребята, настроение у всех хорошее?

- С хорошим настроением и трудиться веселей.

(звучит аудиозапись заставка к детской программе  «В гостях у сказки»).

- Ребята, слышите музыку? О чем напоминает вам эта мелодия?

- Да, услышав эту чудесную музыку, мы вспоминаем сказки.

- Любите ли вы читать и слушать сказки?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

- Если в сказке есть чудо, то она чудесная.

- Если в сказке есть мудрость, то она какая?

- Если есть добро, то она …

- В сказке есть радость, то она …

- А если сказку сочинил народ, то она…

- Если сказку написал автор, то она …

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»  

Мы  приглашаем вас в гости к вашему самому любимому сказочнику, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому. (слайд с портретом)

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Сегодня  мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Посмотрите. Какая замечательная выставка его произведений. Давайте присядем.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Давайте с вами вспомним сказки Корнея Ивановича по отрывкам. Кто помнит?

  • Муха-муха-цокотуха,

Позолоченное  брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла. ( «Муха-цокотуха»).

-Кто хочет показать эту книгу?

  • Я кровожадный, я беспощадный.

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада. («Бармалей»)

- Кто хочет показать эту книгу?

  • У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон! ( «Телефон»).

- Кто хочет показать эту книгу?

  • Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»).

- Кто хочет показать эту книгу?

  • Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! («Федорино горе»)

- Кто хочет показать эту книгу?

  • Одеяло убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»).

- Кто хочет показать эту книгу?

  • Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике. (« Путаница»)

- Кто хочет показать эту книгу?

Сказки Чуковского учат чему? ( Добру, послушанию, смелости, и т. д.).

-В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? ( «Мойдодыр», «Федорино горе»)

- В какой сказке говорится, что надо быть послушным и не убегать от взрослых? («Бармалей»).

-В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим. И что маленький герой сможет победить,  достаточно проявить смелость? («Муха-цокотуха»).

Дидактические игры:

Игра «Кто есть кто». (Задание с презентацией).

Айболит - (доктор)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Бармалей - (разбойник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Каракула - (акула)

Д. игра «Телефон»

Звонит телефон.

Ведущий берет  трубку.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий:  Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?

Дети: Телефон.

Ведущий: Спасибо, ребята, напомнили сказку. Садитесь. Отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

- Это доктор…(Айболит!)

Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. А вот и я, Доктор Айболит. Вас полечить?

Ведущий:  Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу,  какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку.

СЛУШАНИЕ СКАЗКИ  « БАРМАЛЕЙ» В ИСПОЛНЕНИИ К. И. ЧУКОВСКОГО        

Молодцы! Продолжим наше занятие.

-Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки, но и сам их озвучивал.

-А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя? (Ответы детей).

-Слушаем!

(Дети слушают отрывок из сказки «Бармалей»).(слайд с изображением персонажа)

-Какую сказку читал К.И.Чуковский? (Ответы детей).

-Да, дети, это просто чудо! Прошло много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского.

Доктор Айболит  проводит дидактическую  игру «Предметы из разных произведений Чуковского».  Вы поможете мне их разобрать?  В корзине большой предметы  из сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». Дети подбирают предметы к каждому произведению и собирают в отдельные корзинки. 

РЕФЛЕКСИЯ  

-Дети, творчество какого писателя мы сегодня с вами вспоминали?

(К.И.Чуковского).

-Кем он был? (Детским писателем и поэтом, сказочником).

-Может быть, вы что-то новое сегодня узнали? (Ответы детей).

-Вот каким гениальным был детский писатель, поэт К.И.Чуковский. Нам было очень интересно!

-А вам? (Ответы детей).

-Помните,  мы с вами потомки К.И.Чуковского, такие же веселые фантазеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)

Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств....

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...