Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
    учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

     

    Цель:

    - уточнить представления детей о хлебе;

    - продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

    - развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

    - развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

    - обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

    - воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

    - воспитывать уважение к труду;

    - воспитывать умение участвовать в совместных играх.

    Оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, тесто, мельница, колосья пшеницы, карточки к д/и.

    Ход игры

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет занятие, а чтобы узнать на какую тему, надо отгадать загадку:

    Вырос в поле колоском,

    На столе лежу куском. (Хлеб)

    Воспитатель: правильно.

    Дети свободно встают на ковре

    Воспитатель: посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

    Воспитатель: Молодцы!

    Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

    Пекарь: здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: здравствуйте, а вы кто такой?

    Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: как хорошо, вы то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.

    Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

    Пекарь: это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

    Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

    Игровое упражнение на развитие движений

    Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

    Закачался колосок.

    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

    Колоски соберем, (Наклон)

    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

    Гостей приглашаем,

    Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

    Пекарь: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

    Возьму чудо-меленку,

    Положу туда зернышки.

    Мели, мели, мельница,

    Жерновочки вертятся!

    Мели, мели - засыпай,

    И в мешочки набивай.

    Покручу, поверчу,

    Покручу, поверчу,

    Да муку получу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.)

    Пекарь: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили его рассказ и знаем, откуда хлеб приходит к нам в дом.

    Д/и «Разложи по порядку»

    Дети должны разложить набор картинок в определенной последовательности.

    Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, все запомнили, а мне пришло время с вами прощаться…

    Воспитатель: подожди, пекарь, наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Давайте все вместе поиграем в игру «Волшебное тесто» и угостим наших гостей.

    Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»

    Дети лепят пироги и украшают их.

    Пекарь: что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь.

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали. Что мы видели? (хлебобулочные изделия). Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

    - Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.

    Возвращается пекарь с пирожками и угощает всех.

    Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

    Цель:

    - уточнить представления детей о хлебе;

    - продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

    - развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

    - развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

    - обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

    - воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

    - воспитывать уважение к труду;

    - воспитывать умение участвовать в совместных играх.

    Оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, тесто, мельница, колосья пшеницы, карточки к д/и.

    Ход игры

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет занятие, а чтобы узнать на какую тему, надо отгадать загадку:

    Вырос в поле колоском,

    На столе лежу куском. (Хлеб)

    Воспитатель: правильно.

    Дети свободно встают на ковре

    Воспитатель: посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

    Воспитатель: Молодцы!

    Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

    Пекарь: здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: здравствуйте, а вы кто такой?

    Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: как хорошо, вы то нам и нужны! Расскажите нам, как хлеб приходит к нам в дом.

    Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

    Пекарь: это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (Пекарь вытаскивает зерно). А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

    Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

    Игровое упражнение на развитие движений

    Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

    Закачался колосок.

    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

    Колоски соберем, (Наклон)

    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

    Гостей приглашаем,

    Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

    Пекарь: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

    Возьму чудо-меленку,

    Положу туда зернышки.

    Мели, мели, мельница,

    Жерновочки вертятся!

    Мели, мели - засыпай,

    И в мешочки набивай.

    Покручу, поверчу,

    Покручу, поверчу,

    Да муку получу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.)

    Пекарь: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили его рассказ и знаем, откуда хлеб приходит к нам в дом.

    Д/и «Разложи по порядку»

    Дети должны разложить набор картинок в определенной последовательности.

    Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, все запомнили, а мне пришло время с вами прощаться…

    Воспитатель: подожди, пекарь, наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Давайте все вместе поиграем в игру «Волшебное тесто» и угостим наших гостей.

    Игра на развитие мелкой моторики «Волшебное тесто»

    Дети лепят пироги и украшают их.

    Пекарь: что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь.

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали. Что мы видели? (хлебобулочные изделия). Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

    - Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.

    Возвращается пекарь с пирожками и угощает всех.

    Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

    Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

    Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

    Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

    ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»

    Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба....

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

    Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...