Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Трушечкина Валентина Михайловна

Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

«Как хлеб на стол приходит».

Цель:

Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять объем знаний детей о предметном мире, как результате трудовой деятельности взрослых, о профессиях.

2. Актуализировать представления детей о том, как хлеб на стол приходит.

3.Углубить представления детей о хлебных изделиях, учить сравнивать их по внешнему виду, находить сходство и различие.

4.Помочь детям уяснить схему получения ржаного и пшеничного хлеба из злаковых растений, научить различать по внешнему виду ржаные и пшеничные колосья и зёрна.

5.Учить поддерживать  беседу, выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, формировать навыки исследовательского поведения.

6.Развивать память. внимание, речемыслительные процессы, общую и мелкую моторику.

7.Пополнять и активизировать словарь детей, побуждать к интонационно-выразительной речи.

Развивающие:

1.Формировать умение детей познавать предметы ближайшего окружения, выделять их особенности, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, отвечать на вопросы и задавать их.

2.Побуждать отражать свои знания и впечатления в художественно-продуктивной деятельности (чтение загадок, пословиц, изготовление открыток).

Воспитательные:

1.Подвести к пониманию детьми ценности хлеба, уважительного отношения к нему, как к продукту, в который вложен труд людей различных профессий.

2.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы:

словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы:

Художественное слово (загадки, пословицы, поговорки, потешки),, дид.игры, вопросы ,сравнение, рассматривание иллюстраций, натуральных предметов:(ржаная буханка и батон), подсказ. указания, поощрение, мотивация, авансирование успеха

Материал:

Ободки-Петушок,Колобок, игрушка Кошечка, бейджики: колоски ржаные и пшеничные по числу детей ,часы песочные, фланелеграфы, схемы : для д/и «Скажи ласково», для составления из частей колосьев, алгоритм «От зерна до каравая»,иллюстрации к потешкам, «Комбайн на поле», фотографии хлебных изделий, конверты с разрезными картинками ржи и пшеницы, подносы с зернами, натуральные предметы :ржаная буханка, батон пшеничный: выполненные из пластилина колоски с символами настроения ,угощение для детей, книги «Колосок»,»Колобок», «Мякиш».

Предварительная работа:

-Загадка о хлебе

 «Рос сперва на воле в поле,

 летом цвел и колосился,

 А когда обмолотили,

 он в зерно вдруг превратился.

 Из зерна — в муку и тесто.

 В магазине занял место.

 Вырос он под синим небом,

 А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

-Экспериментально-исследовательская деятельность с колосками, зернами, мукой ,хлебом.

•        Беседы с детьми «Что можно приготовить из зачерствевшего хлеба», «Правила пользования хлебом».

•        Чтение:

Я. Тайц «Все здесь»

С. Погорельский «Слава хлебу на столе»

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Сказки «Петушок и два мышонка», «Колосок», «Колобок»

Потешки «Ладушки-ладушки, где были?», «Уж я Танюшке пирог испеку», «Кисонька-мурысонька»

Б.Вовк «Мякиш»

И.Забила «На колхозных полях»

Э.Мошковская «Жадина»

Н.Рязанова «Жадная Шурочка»

М.Глинская «Хлеб»

Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»

И.Токмакова «Отличные пшеничные», «Хлеб всему голова»

И.Муравейко «Я сам пахал»

Я. Дягутите «Руки человека»

•        Рассматривание картин и иллюстраций: «В поле», «Ужин тракториста», «Хлебное поле»

•        Заучивание загадок, пословиц, считалок о хлебе

•        Просмотр презентации с использованием ИКТ «От зерна до каравая», «Как хлеб на стол приходит»

•        Дидактические игры: выкладывание цепочки «От колоска до каравая», «Найди лишнее»

•        Коллективные работы с использованием нетрадиционных материалов с использованием семян - открытки «Колосья»

•        Аппликация «Полотенце, украшенное колосками»

•        Рисование «Колоски», «Украсим свитер»/ «Украсим сарафан»

•        Лепка «Колосья» (налеп)

•        Конструирование из бумаги ….

•        Оформление групповой выставки: …….

•        Пение «Я пеку деткам по пирожку»

•        Слушание песен «Золотое зернышко», «Хлеб всему голова»

•        Экспериментирование «Как получается тесто»

•        Заучивание упражнений для мелкой моторики «Мама нам печет блины», «Тесто»

•        Рассматривание колосков и зерен

•        Экскурсия в хлебный магазин

•        Литературная гостиная с показом занятия для родителей «Слава хлебу на земле»

•        Привлечение родителей к созданию , декораций и угощения для литературной гостиной

Подготовка к презентации проекта:

•        Перемалывание зерен на ручной мельнице

•        Знакомство со свойствами и видом теста и готовой лепёшки

•        Лепка из солёного теста

•        Конкурс книжек-малышек о хлебе

•        Сюжетно-ролевая игра «Мышата, петушок и колосок»

Ход занятия:

1.

Восп. :Добро пожаловать на наши осенние посиделки! Я –хозяюшка, а вы-мои помощники.Будем играть, то что знаем вспоминать, да новое узнавать!

Присаживайтесь.

У нас гость. Ты кто?

Реб -Я колобок, румяный бок.

         Из теста в печке печён.

У меня для вас загадка:

          Отгадать легко и быстро:

сытный, с корочкой хрустящей,

 Он бывает чёрный, он бывает белый,

А бывает подгорелый.

В Догадались, что это?

Д-Это хлеб.

В-Колобок, послушай как изменим слово «хлеб», чтобы оно звучало ласково

-выкладываю слова-полоски,

 дети называют:хлебушек, хлебец, хлебчик, хлебушко.

В-молодцы!

Р-А еще я хочу узнать, как хлеб на стол приходит.

2.

В-Скажите, хлеб сам к нам на стол приходит, ножками?

Д- Нет, мы его покупаем.

В-Где мы покупаем хлеб?

Д-В хлебном магазине.

    В продуктовом магазине, в хлебном отделе.

В-Что еще продают в хлебном магазине?

(открываю иллюстрации)-Называйте!

Д-Сушки, пирожки, пряники

В-Вспомните точные слова – как всё это назвать.

Д-Хлебные изделия

В –Или хлебобулочные изделия.

В-Присмотритесь, кто-то прячется среди хлебных изделий!

Д- Огурец, он лишний. Огурец –овощ, а не хлебное изделие.

В-Мама дома печет хлебушек?Аещё что?

Физминутка:(стоя)

        Мама нам печёт блины, очень вкусные они,

           Мы проснёмся утром рано, мы намажем их сметаной и жуем

3.

В-Уменя  для вас секрет! (снимаю полотенце с подноса )

Что это? Называйте:

Ржаная буханка и батон .

Чувсвуете, как аппетитно пахнут свежевыпеченные хлебные изделия?

В-Чем похожи буханка и батон?

Д-У них сверху корочка,а внутри мякиш.

В-Сравним по форме: на что похожа буханка?

Д- На кирпичик. А батон походит на овал.

В- А по цвету?

Д-Батон внутри белый, корочка золотистая, а буханка коричневая, как шоколадка.

Р-Я бы хотела узнать, почему батон и буханка разные.

4.

Заходит Петушок:

Ко-ко-ко! Я вам помогу, если мою загадку отгадаете

Золотистый он,  усатый в ста карманах сто ребяток.?

В-Повторим вместе.

      Так что это?

Д-Колосок.

В-Почему так  думаете?

Д- Колосок желтый,  у него много кармашков, в них прячтся зёрнышки.

В- Пока непонятно, почему хлеб и батон разные?

Может подсказка прячется в посылочках от мышат Круть и Верть?Откроем?!

Подойдите к столам. Наденьте бейджики

В-Ох и мудрёное задание! Уверена, вы справитесь.

      Каждая команда собирает картинку из частей , (ставлю песочные часы)

пока песочек в часах не пересыпется,  Помогайте друг другу.

В-В-Назовите, что  получилось.

Д-Колоски.

В-Колосья одинаковые?

Чем похожи?

Д-Есть стебель и кармашки.

В- Сравните колосья по толщине.

Д-Один толстый, а другой тонкий.

В-Первый толстый колос –пшеничный, зёрна у него по форме какие?

Д-Круглые.

В-Какие зёрна у тонкого ржаного колоска?

Д-Длинные, тонкие, вытянутые.

В-Посмотрите, на ваших бейджах тоже разные колоски!

Откуда вы пришли, ржаные колоски?

Д- С хлебного ржаного поля.

В-Где росли, созревали вы, пшеничные колосья?

Д-Мы росли на пшеничном хлебном поле.

5

Вставайте, пойдем на мельницу зерно молоть. А вот и Кисонька-мурысонька с мельницы возвращается.

Диалог: с физминуткой

Кисонька-мурысонька, где была?

-На мельнице

Кисонька-мурысонька, что там делала?

-Муку молола. Ржаную да пшеничню.

Кисонька- мурысонька, что из муки напечёшь?

Напеку ржаные лепёшки да пироги, пряники пшеничные!

В-Покажи нам муку, кисонька. Эта темная ржаная мука, а пшеничная какая?

Д-Пшеничная белая.

В – Кисонька-мурысонька. С кем будешь пряники есть?

Р – Одна

Д – Не ешь одна! С нами ешь!

В – Учись делиться!Не бери пример с …

Д - …Пса-Жадины

В – Спасибо ,Петушок и Мышата! Теперь нам понятно, почему отличается ржаной хлеб от пшеничного по цвету и вкусу. Все пшеничные хлебные изделия светлого, белого цвета, а ржаные коричневого.

        Возьмите в пальцы по зернышку, с силой давим на подушечки пальцев и катаем зернышки между большим и указательным:

Зернышко-зернышко

Капля золотая

Капля золотая

В море урожая

В - Почему грустят эти два колоска?

 Д – Они пустые. Они не порадуют людей. Нет зернышек - не будет муки и хлеба

В - Поможем колоскам – наполним их нашими зернами! (дети выполняют, воспитатель меняет символы настроения в уголках)

В – какое теперь настроение у ржаного колоска?

Д – радостное, веселое

В – Чему радуется пшеничный колосок?

Д – он заполнен зерном

6.

В - Да, хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке! Скажем кисоньке, кто выращивает колосья на хлебном поле?

Д – Хлеборобы

В – Трактористы весной посеют зерна в землю. Колосья просят солнце и дождик помочь им вырасти.

Д – Дождик, дождик, поливай

        Будет хлеба каравай

        Будут сушки, будут плюшки

        Будут вкусные ватрушки! (пальчиковая гимнастика)

В – какие умные машины осенью срезают колоски, отделяют зерно от соломы?

Д – Комбайны

В  - А потом повезут зерно на мельницу. А из муки пекари напекут хлебные изделия

(по ходу выкладывается алгоритм)

В – Запомнил, Колобок, как хлеб на стол приходит?

7.

В – Про хлеб всегда русские люди всегда говорят с любовью и уважением. Вспомните пословицы!

Д. – Хлеб да вода – богатырская еда. Без хлеба не вкусно, без хлеба не сытно. Без хлеба нет обеда. Хлеб всему голова.

В – Хлеб берегут, о нем сказки сказки сказывают, песни поют.

(Картинка к потешке)        Уж я Танюшке пирог испеку

                                Уж я внученьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная

А помазочка медовая

Моя внученька бедовая

Вот и закончились наши посиделки!

По делам и награда. (Угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Слава хлебу на столе!»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащения знания о хлебе и его изготовлении.Обучающие задачи:ü Познакомить детей с процессом выращи...

Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- разв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...