Ознакомление детей подготовительной группы с творчеством Габдуллы Тукая
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гизатуллина Рушания Миннерашитовна

Ознакомление с творчеством Габдуллы Тукая (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_tvorchestvom_gabdully_tukaya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:


Ознакомление с творчеством Габдуллы Тукая

(подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с татарским поэтом Габдуллой Тукаем. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку Г.Тукая «Шурале», интерес к образам этой сказки. Закреплять умение отличать авторскую сказку от народных. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.

Материал: Портрет поэта Г.Тукая, иллюстрированные книги со сказками Г.Тукая.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям вспомнить хорошо знакомые любимые сказки, напоминает, что сказки бывают авторские и народные. Просит назвать несколько народных сказок и объяснить, почему они называются народными, и каковы их отличительные черты (народные сказки имеют зачин, повторы, концовку), обобщает и уточняет высказывания детей.

Сегодня я познакомлю вас с татарским поэтом Габдулой Тукаем.

Педагог показывает детям портрет поэта, книги Г.Тукая, иллюстрированные разными художниками.

– Любимый татарский поэт Габдулла Тукай родился в семье муллы, рано остался сиротой.  Сначала умер отец, вскоре, когда ему не было и четырёх лет не стало матери. Трудно было мальчику без родителей, он жил то в одной, то в другой семье. Часто недоедал, был плохо одет. Деревня, в которой жил мальчик называлась Кырлай. Люди, заботившиеся о мальчике, прозвали его Апуш. Маленький Апуш играл вместе с деревенскими мальчиками на улице, бегал на речку купаться. У него было много друзей.  Габдулла Тукай навсегда сохранил в сердце любовь к красоте родного края, к обычаям и традициям своего народа. В сказке, которую, вы услышите сегодня упоминаются родные места Тукая, деревня в которой он жил. Сейчас я вам прочитаю сказку «Шурале». Посмотрите на изображение на обложке книги и определите, о чем эта сказка? (О сказочных жителях леса).

Воспитатель выразительно читает детям сказку. Спрашивает: «Понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился больше всего? Почему?» В заключение педагог высказывает свое мнение о понравившемся ему герое и еще раз читает отрывок из сказки.