квест по сказкам в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Голованова Светлана Степановна

Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!
 
Бабушка Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. 
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки. 
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». 
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
[/b]Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
Баба Яга:
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка Сказка: 
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста. 
Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. 
Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 
Физминутка «Колобок».
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости). 
В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Ход занятия.


Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте от кого?

Это письмо от девочки, которая жила с мамой и её очень любила бабушка, однажды бабушка подарила девочке красную шапочку, как вы думаете, как зовут девочку?

Прочтём письмо.

«Дорогие ребята, у меня беда, серый волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с угощением»

Поможем? Но для того чтобы найти корзинку нужно много знать и отвечать на задания.

И вот первое задание.

Посмотрите на картину и скажите - какое время года? Назовите времена года. Сколько времён года? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Давайте их назовём.

Делаем зарядку мы когда? Делаем зарядку утором, а обедаём? Обедаем днём, а ужинаем? Ужинаем вечером, а спим?

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесным дорожкам, на поиски корзинки, для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Д/и «Можно – нельзя»

-Можно дышать лесным воздухом?

-Можно кричать в лесу?

-Можно бросать мусор?

-Можно собирать грибы?

-Можно жечь костры?

-Можно любоваться деревьями?

-Можно ломать деревья? Молодцы ребята!

Повернулись друг за другом и пошли.

Мы к лесной полянке идём

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот добрались мы до полянки.

Д/и «Лесные звуки»

Давайте расскажем, кто какие звуки в лесу издаёт?

-Лягушка что делает? ( квакает) Медведь? (рычит) Кукушка? (кукует) Ворона? (каркает) Дождь? (шумит) Комарик? (звенит) Как? (з-з-з) Оса? (жужжит0 Как? (ж-ж-ж) Дятел? (стучит) Листья? (шелестят) Ручей? (журчит) Ветер? (свистит) Змея? (шипит) Как? (ш-ш-ш)

Давайте сядем, отдохнём и поговорим.

Д/и «Подбери действие»

-Листья осенью ( что делают? – желтеют. опадают…)

-Дождь осенью – моросит, идёт…

-Урожай осенью – убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью – роняют листву.

-Листья осенью (какие?) – жёлтые, красные, золотые…

-Как можно сказать одним словом? ( разноцветные)

-Дождь осенью (какой?) – холодный, моросящий…

-Погода осенью (какая?) – пасмурная, дождливая, хмурая…

-Звери осенью (что делают?) – готовятся к зиме.

Посмотрите на полянку. Что-то здесь произошло? Почему-то животные перепутались – это для нас задание. Возьми Дениска кошку и посели её туда, где она проживает. Почему ты её поселил около дома? Почему ёжика поселили в лесу? Как можно назвать животных? А как этих животных? Кто из диких животных спит зимой? Как зовут детёныша медведя? Один ёж, а много? Сколько домашних животных на полянке? А диких? Как можно сказать, сколько их? (поровну одинаково….)

Молодцы, ребята справились с этим заданием. Ребята, здесь ещё что-то есть.

Д/и «Скажите одним словом»

Д/и «Что лишнее?»

В лесу появился ветер, давайте покажем, как он по лесу летает.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

Вот - дубовый, вот - кленовый,

Вот – рябиновый резной,

Вот – с берёзки золотой,

А – вот последний лист с осинки– ветер бросил на тропинку.

Ребята, посмотрите, кто прилетел? (Ворона Каркуша)

Здравствуйте, я ученая ворона,

Я училась целый год.

Милые детки, я знаю всё на свете. И могу ответить на любой вопрос.

-Каркуша, ты не видела волка, он забрал, у Красной Шапочке корзинку.

-Видела волка, но если ответите на мои вопросы, скажу, где он.

Д/и «Скажи наоборот» (карточки)

Молодцы! А теперь придумайте слова звук (К).

Посмотрите, какие красивые листья. Подними Саша один листик, какая буква на нём изображена? (Гласные буквы)

-Ребята ну-ка глазки закрывайте

На носочки поднимайтесь.

И два раза повернитесь.

И посмотрите – кто появился? (Волк) Серый волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка.

Назовите кто это? Что у него есть? Какая шерсть? Чем питается?

-Ребята, волку понравилось слушать о себе. И он согласен отдать нам корзинку. Волк говорит, что корзинка на соседней полянке. Встали и пойдём искать.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки пенёчки

Мы к лесной полянке вышли

Работа за столами.

-Разложите цифры по порядку.

Д/и «Соседи»

-Посчитайте сколько предметов на карточке?

-Чем похожи эти геометрические фигуры?

-Чем отличаются?

Ребята на этой полянке нет деревьев, давайте посадим на ней ёлочки. Сколько палочек пошло на ёлочку? А вот за пеньком и корзинка.

Давайте позовём Красную Шапочку, (зовут). Приходит Красная Шапочка и благодарит их и угощает.

           Конспект итогового занятия-развлечения в средней группе

«Путешествие в сказочную страну»

 

Область: познание, коммуникация, социум.

Раздел: ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, основы экологии.

Тема: Итоговое занятие в средней группе.

Цели:

  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
  • Закрепить знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц.
  • Закрепить умения сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  • Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам, умению ориентироваться на листе бумаги.
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: ножницы, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги на каждого ребенка, клей, макет корзины, релаксационные мячи, лабиринты на каждого ребенка с цифрами 3, 4, 5, русские народные сказки, мольберт, иллюстрации с изображением птиц, насекомых и деревьев, чудесный мешочек, маленькие игрушки, костюм Бабы Яги.

 

Ход занятия

Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

 

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Посмотрите перед нами 3 дороги: первая ведет в болото, пойдем туда?

Дети: Нет!

Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

Дети: Нет!

Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

Дети: Да!

Появляется Баба Яга.

- Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то.... сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

 

1) Волшебный мешок

- У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5). (Задание выполняют 5 человек)

Баба-Яга: Ну, молодцы! Вот какие умные дети!

 

2) Ориентировка на листе бумаги

(работа с математическим пеналом)

- Положите красный круг в верхний левый угол.

- Положите синий квадрат в нижний правый угол.

- Положите прямоугольник на середину листа.

- Положите треугольник над прямоугольником

- Положите красный квадрат нижний левый угол.

 

3) Д/И «Что без чего не бывает?» (с мячом)

- А сейчас я проверю, какие вы смышленые.

Не бывает зимы без... (снега).

Не бывает моря без... (воды).

Не бывает каши без... (крупы).

Не бывает леса без... (деревьев).

Не бывает молока без... (коровы).

Не бывает зайца без... (длинных ушей).

Не бывает стула без... (ножек).

Не бывает города без... (людей).

- Молодцы! Справились вы с моим заданием!

 

4) Мир сказок

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, куда это мы с вами попали? В страну сказок, и сейчас мы покажем Бабе Яге, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

- Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

- Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

- Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

- Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

танец

Баба Яга: Молодцы! Хорошо знаете все сказки!

Ой, ребятки! Посмотрите-ка сюда, кто это тут спрятался за наш пенек? Да ведь это ежик!

5) Ежики-колючие. Работа с релаксационными мячами.

Баба Яга предлагает детям сесть на ковер в кружок.

Баба Яга: Возьмите мячик в левую руку, в правую, положите мяч впереди себя, с правой стороны от себя, с левой стороны от себя, положите мяч позади себя. Инструкции повторяются 2-3 раза.

Молодцы ребята!

 

6) Игра «Всезнайки»

Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки:

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

                                                        (Ёлка)

Воспитатель: Правильно! Показывает иллюстрации с изображение деревьев и просит их назвать.

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.

(Кузнечик)

Воспитатель: Верно! (Показывает иллюстрации насекомых и просит их назвать).

- Слушайте третью загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

                            (Дятел)

- Правильно! (Показывает иллюстрации с изображение птиц и просит их назвать).

 

7) Аппликация коллективная «Корзина с фруктами»

Закругляем углы у прямоугольников и квадратов, получаем круглые и овальные фрукты. Наклеиваем их на корзину вместе с заготовленными заранее листочками. Дарим корзину Бабе-Яге.

Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Ну, что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.

Угощает детей и прощается.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

Какое затруднялись выполнить?

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.

 

Развлечение для детей средней группы «Моя любимая каша».

Воспитатель Гудакова С.В. и музыкальный руководитель Конова О.А.

ГБОУ Школа №2075.

Ведущий. Кто придумал кашу  из манки (пшеничной муки) кашу варить научились, ой как давно. 
Каша была хороша, вот и выпрашивали евреи себе манну у бога своего.

Как давно это было -  точно не скажу.
А вот про «Гурьевскую» кашу рассказать могу:

Манная каша, правда, приготовленная особым образом (на подслащенном молоке с добавлением сливочных пенок, грецких орехов, изюма и других сухофруктов), прочно вошла в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ РЕЦЕПТОВ» под названием Гурьевская, превратив в общем-то примитивное обыденное блюдо в истинный шедевр кулинарного искусства.

Своим названием она обязана Министру финансов и члену Государственного Совета, графу Дмитрию Александровичу Гурьеву.

Первые упоминания о Гурьевской каше приходятся на начало 1ХХ века.

Однако, чтобы восстановить историческую справедливость, нужно сказать, что изобретение этой каши принадлежит вовсе не Гурьеву, а повару Захару Кузьмину. Однажды графа Гурьева пригласил на обед отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт как раз и была подана эта необычно приготовленная каша. Граф, слывший гурманом и умевший по достоинству ценить фантазию поваров, упросил хозяина продать ему крепостного Кузьмина вместе с семьей.

С тех пор всех своих гостей граф Гурьев угощал этой кашей, сделав ее визитной карточкой своего дома.

Это блюдо было самым любимым в меню императора 

Александра III.

Под русскую народную музыку. дети входят в зал и садятся на стульчики..

Вед.:

Прилетели гуленьки.
Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою.

Третий скажет — молочком

И румяным пирожком.

реб.                Мы расскажем вам про кашу и про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш и рассказ об этом наш!

Вед.:                 Все - минуточку внимания!

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю — какова.

Я хочу у вас узнать:

Сможете крупы распознать?

Игра-задание «Найди крупу, назови кашу»

(на столе стоят блюдца с крупами, рядом лежат картинки с кашей из круп).

1 реб.:

Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис разбух и разварился,
Дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня.

Приходите все учиться
Кашеварить у меня.

2 реб.        

Любит гречку такса наша,
Что за уши не оттащишь.
– Может, кажется ей каша
Всех других на свете слаще?

– Почему? Ответ откроем:
Эта  каша так полезна!
Устраняет малокровье,
Прибавляя  в кровь железо!

        

3 реб.

Мышка в кружечке зеленой 
 Наварила каши пшенной. 
 Ребятишек дюжина 
 Ожидает ужина. 
 Всем по ложечке досталось. 
 Ни крупинки не осталось!

4 реб.

                        Кушай кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай - станешь силачом,

Любая гиря - нипочем!

  1. реб.

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едим мы от души.

Любим её с маслом, любим с молоком,

Станем все красивыми

И сильными потом!

Вед.     Молодцы, правильно все угадали.

                

Песня «Про манную кашу» (муз. и сл. Абе- ляна, «Муз. руководитель» №2\2004 г.)

Реб.:         Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно — чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Сценка «Про Машу и кашу»

Раскричалась наша Маша:

  • Не хочу! Не буду кашу!

Мама с папой: «Что с тобой?»

Деда с бабой: « Ой-ей-ей!»

Тетя с дядей: «Съешь-ка, Маш!»

А мышата: «Завтрак наш!»

Но воротит носик Маша:

  • Надоела эта каша!

Мама с папой: «Нагоняй!»

Баба с дедой: «Ай-ай-ай!»

Тетя с дядей: «Стыд и срам!»

А мышата: «Ням-ням-ням!»

Удивляется тут Маша:

  • А куда пропала каша?»

Мама с папой: «Кто же мог?»

Деда с бабой: «Ох-ох-ох!»

Тетя с дядей: «Глянь, глазищи!»

А мышата: «Вкуснотища!»

Стала умницею Маша:

  • По утрам варите кашу!

Мама с папой: «Чудеса!»

Деда с бабой: «Ах, краса!»

Тетя с дядей: «Молодец!»

А мышата: «Наконец!»

Маша:         Хочу быстрей всех бегать

И прыгать высоко!

Хочу, чтоб все победы

Давались мне легко!

И если вы, ребята,

Хотите не отстать

- Отказываться надо

От каши перестать!

Вед                 Ешьте кашу каждый день,

Силы набирайтесь.

А чтоб было веселей —

Спортом занимайтесь.

Исполняется по показу «Веселая зарядка».

Вед.                 Собирайся детвора!

                В детский садик, в детский садик

                Отправляться нам пора!

Дети - хором.

Не желаем слушать,

Мы хотим покушать,

Мы давно не ели,

Каши захотели! Складывают руки перед грудью

 (Звучит музыка. В зал входит Хозяйка – взрослый или воспитатель одевает атрибуты «бабушкиного» костюма: очки, косыночка и фартучек).

Дети, танцующие танец «Поварят» уходят переодеваться.

Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи Держат за концы, воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.

Держат ладони перед собой — «тарелка», показывают ее всем стоящим справа и слева.

Над раскрытой ладонью левой руки-«тарелки» указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносится нараспев, глиссандируя.

Повторяют те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая— «дымок».

Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз — «ломоть хлеба».

Левую ладонь кладут на правую сверху — «слой масла».

Соединяют запястья и кончики пальцев рук, большие пальцы поднимают вверх — «кружка».

Кулаки сжаты, большие пальцы подняты вверх — две «ложки».

Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося большие пальцы ко рту.

Делают «тарелку» и показывают ее всем стоящим справа и слева.

Берутся за воображаемые концы платочка, говорят, по-старушечьи, шепелявя.

Хозяйка.        Приготовлю я обед:

Молочко и кашу.

Но понять я не могу

Спор-беседу вашу.

Бабушка Наташа « выносит» кастрюлю, из которой выходит девочка – Каша.

Я каша – Малаша,

Вкуснятинка ваша.

Специально для всех вас

Начинаю перепляс!………………

Исполняется танец «Поварят».   ( Софьи Андреевны……).

Молоко (выбегает из-за кастрюли). Я — Молоко!

Каша (выбегает из-за другой кастрюли). Я - все-таки Кашка!

Молоко        (более сердито). Я - Молочко!

Каша.        Я  все-таки Кашка!

Молоко.        Я - Молочко! Буль-буль!

Каша.        Я — овсяная Кашка! Пум-пум!

Молоко.                 Подумаешь, Кашка!

(Обегает вокруг и возвращается на свое место.)

Каша.        Подумаешь, Молочко!

(Обегает вокруг и возвращается на свое место).

Хозяйка (помешивая молоко).

Непонятно, отчего

Убегает молоко?

Молоко.    Я на Кашку рассердилось,

                    Кашка сильно здесь хвалилась!

Хозяйка (помешивая кашу).

Непонятно, отчего

Кашка убегает?

Каша.

                    Потому что Молочко

Меня не понимает!

Хозяйка (помешивает их, выключает плиту).

Хватит вам вариться,

                    Пора помириться!

Увидев, что Хозяйка ушла, осторожно ходит Кот.

Кот.

              Из-за чего вы споритесь, друзья?

                    Вас помирю, наверное, я!

                    Вы только не сердитесь

                    И так, не кипятитесь!

(Кот «лижет» молочко и «ест» кашу. Дети или взрослые. исполняющие эти роли, прячутся за печку - Кот все съел.)

Кот.

                    Очень вкусно! Мяу! Мяу!

                    Мне сегодня повезло!

Хозяйка. Ах, плутишка ты негодный,

Съел всю кашку с молочком!

(В растерянности разводит руками.)

Кот.     Не сердись, моя хозяйка!

                   Пусть ребятки стихи прочитают про кашку!

Хозяйка. Ну, ладно, не буду сердится, а послушаю ребят.

Каша 

Ну-ка, ну-ка, ну ли! 
Не ворчите вы, кастрюли! 
Не ворчите, не шипите, 
Кашу сладкую варите. 
Кашу сладкую варите, 
Наших деток накормите.
                 И.Токмакова

Манная каша

Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
-  Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена-
Вся, без остатка!

              Н. Радченко

Каша из гречки.
Каша из гречки.
Где варилась? 
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, 
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, 
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
             З.Александрова 


*****************

Мы варили утром кашу, 

С кашей нам не повезло, 

Потому что нашу кашу 

Жаром-паром развезло.

Из кастрюли лезет каша, 

Крышку держит зря Наташа. 

Каша хочет убежать... 

Как нам кашу удержать? 

Подставляйте ложки, 

Черпаки и плошки.

******************
Рано утром у тарелки
Начинаются проделки:
Во все стороны вертелки,
И пыхтелки и кряхтелки,
Рот руками зажималки,
И глаза не открывалки,
Не хотелки и рыдалки,
Нылки, вылки и стоналки.
Так трехлетняя Наташа
Завтракает манной кашей. 

               О. Ухалина

Город Кашин 

Город Кашин небольшой,
Обстановка странная -
Мчит по городу рекой
Резво каша манная.
На крутые берега
Перекинут мост из гречки,
На опушке пастуха
Ждут перловые овечки.
Город стены окружают
Из отборного пшена,
И богатым урожаям
Удивляется страна.
Здесь улыбчивые лица,
Рисовые облака,
Крыши кроют чечевицей,
Маслицем полив слегка.
Если Саша и Наташа
Потеряли аппетит,
Приезжайте в город Кашин,
Он пропажу возвратит.

                      Е. Александрова

Хозяйка. Ой, спасибо, ребята! Вот и Кашка, и Молочко снова появились!

(Входят Кашка и Молочко, которые проводят речевую игру игру «Ответь на вопрос»)

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, из чего мы варим кашу,

Я сейчас вам назову.

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте основательно.

Если скажу верно —

Говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Смело отвечайте «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупу манную?

Капусту кочанную?

Солёный огурец?

Мясной холодец?'

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топлёное?

Рыбку  солёную?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

Славная каша получится!

Хозяйка.  - Ребятки, так их чего же варят кашку?

- А что надо сделать, чтобы кашка была еще вкуснее?

- Пора кашу сварить, да попробовать.

Дети встают в полукруг.

Речь с движениями «Вкусная  каша!»

Наша бабушка Наташа        Одной рукой дети изображают кастрю-

Наварила детям каши:        лю, второй — ритмично «перемешивают

кашу в кастрюле».

Каши пшенной и овсяной,        Загибают пальцы на руке, перечисляя на-

Каши рисовой и манной,        звание каш.

Каши гречневой — приятной,

Вкусной, сытной,        Гладят живот по часовой стрелке.

Ароматной.        Подносят сложенные ковшиком ладони к

носу, «вдыхают носом запах лежащей на тарелке каши».

Произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»

Исполняется песня «Ода каше» Александровой.

Сколько каши можно съесть?

Интересно очень!

Лично я могу ее

Кушать днем и ночью!

Припев:,

Манную, овсяную,

Гречневую кашу –

Я люблю и съесть готов –

И свою и вашу!

На столе красиво все

 - Вазочки, салфетки.

Но не в этом даже дело

- Каша на тарелочке.

Припев.

Положу клубнику в кашу

- Витамины это.

Вырасту большой, как папа,

Лучше папы нету!

Хозяйка, молочко, кашка и кот хвалят детей и прощаются с ними.

Вед.:

                Утверждают доктора,

Что полезны каши.

Любят кашу по утрам

Все детишки наши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне

                 Каша быть всегда должна!

Вед.:  А сейчас, дорогие гости, мы вместе идем пить чай со сладостями из разных круп, которые вы нам приготовили.

Сценарий итогового мероприятия

 «В мире Доброты»

Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений.

Программное содержание:

  • стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости.
  • воспитывать у детей положительные качества характера,

Материалы и оборудование: фонограмма, стол, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, конверт, лепестки, цветок

Ход мероприятия

Звучит песня «Дорога добра», муз. Ю.Энтина, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на празднике - доброты и вежливости. В давние времена, это слово произносили мягко и ласково - добро. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать добрый? (О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.) Мы говорим добрый человек, значит еще какой? (Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, вежливый).

Ведущая: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами (просят). Я с удовольствием поиграю с вами. Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Ведущий Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые. А как вы думаете, доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах).А сейчас наши детки расскажут стихотворения о доброте.

Ребенок 1

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ребенок 2

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребенок 3

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Ребенок 4

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ребенок 5

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Ребенок 6

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущая: Молодцы, ребята, вы  и правда, знаете, что такое доброта! Посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок. (Да). Какой? (Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить). Правильно, только добрый человек может совершить добрые поступки.

Ведущая: У меня есть для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (Дети называют правила, ведущая собирает цветок).

  • Не ссориться                                                              
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения,  если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Ведущая: Ребята, нам сейчас напомнят эти правила.

1. Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!

2. Нужно старшим помогать, малышей не обижать!

3. Быть всегда послушными, веселыми и нескучными.

4. И тогда везде всегда побеждает доброта.

5. Помогает доброта, быть друзьями нам всегда.

6. Помогает нам дружить, крепкой дружбой дорожить.

Ведущая: Ребята, а вы любите ходить в детский сад? Хорошо вам живется в нем?

Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Песня «Что такое детский сад?»

Ведущая: В детском саду у нас первые друзья и подружки.

Ребенок.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущая: А сейчас дорогие наши родители, дети приготовили для вас песню о дрежбе.

Песня «Дружба крепкая»

Ведущая: Ребята, а сейчас настал самый интересный момент. Ваши мамочки вместе с вами украшали дома маленькие подушечки. Я попрошу вас взять их и показать нашим родителям. (Дети встраиваются на середину зала). Какие замечательные получились подушечки, только добрые мамины руки могли так сделать. Я предлагаю вам из них собрать большое «доброе одеяло». Приглашаю ваших мам нам в этом помочь.

Акция «Собираем одеяло»

      Звучит фонограмма «Что такое доброта».

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

(Дети садятся на стульчики)

Стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: «Найти свою рукавичку.» (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.(М.Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям) .

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми .Дети возвращаются в сад .Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест день рождения в средней группе

Каждый ребенок ждет  свой день рождение как что-то не забывающееся и мы готовы в этом помочь.........

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

квест "Путешествие по сказкам" для средней группы

Данный квест был разработан для закрепление авторов и произведений, изученных в первой половине учебного года в средней группы...

КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ     ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №  33...

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое р...