Главные вкладки

    досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
    план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме

    Серова Галина Ивановна

    Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти, логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_skazka_2.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    Обучающие -  закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями  и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы, рыбы.

    Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать любовь  к животным через русские народные сказки.

    Материал к занятию.

    1. Мольберт с ковролином.
    2. Игрушки кукольного театра: еж, лиса, мышка, медведь.
    3. Волчок со стрелкой
    4. Задания в конвертах
    5. Силуэтное изображение персонажей сказок, иллюстрации отрывков из сказок.
    6. Картинки с изображением диких и домашних животных
    7. Карточки-модели: звери, птицы, рыбы.

    Предварительная работа:

    1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
    2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Репка» - аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», конструирование  домиков для показа настольного театра «Заюшкина избушка».
    3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
    4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
    5. Выставка детских работ «Моя любимая сказка»
    6. Изготовление масок к самостоятельным творческим играм

    Подготовка зала к занятию:

    1.Центральная стена украшена: деревья с дуплом, норка лисы, около деревьев животные: белка, лиса. Над деревьями сказочные разноцветные птицы, яркие цветы.

    2.В углу у окна стоит теремок. Возле него на пеньке – Колобок, елочки.

    3. Напротив теремка – ширма для показа кукольного театра.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы с вами попали в красивый лес. Посмотрите, какие здесь деревья, яркие цветы, разноцветные птицы. А давайте послушаем песню этого леса. (прослушивание музыкального отрывка «Звуки волшебного леса»).

    Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

    Дети: В лесу живут звери, птицы.

    Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (дети называют)

    Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей. Спрашивает у детей:

    -Что за звери изображены на картинке?

    Дети: На картинке изображены сказочные звери.

    Воспитатель: Чем отличаются сказочные звери от обычных лесных зверей?

    Дети: Сказочные звери ходят в одежде, могут жить в обычных избушках, готовить себе еду, разговаривать.

    Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит…(из-за ширмы появляется еж – игрушка кукольного театра)

    Еж: Ф- Ф- Ф-……

    Я колючий серый ежик

    Обошел я сто дорожек

    Через рощу я пошел и загадки там нашел

    Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?

    Еж: Это я на всякий случай…

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи.

    Еж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?

    Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.

    Еж:  Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).

    1 задание.

    «Кто где живет?»

    Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.

    2 задание

    «Птицы, рыбы, звери»

    Воспитатель: Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы, рыбы.

    Дети выбирают карточки, называют признак, изображенный на них и выкладывают на ковролин.

    3 задание

    «В каких сказках живет зверюшка?»

    Показываю игрушку – мышку.

    Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?

    Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

    Показываю игрушку – лисичку.

    Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

    Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

    Показываю игрушку – медведя.

    Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

    Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

    Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.

    4 задание

    «Салат из сказок»

    Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

    - Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

    Дети:  Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

    - Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

    Дети:  Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

    - Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Дети:  Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

    Между заданиями провожу развлекательные паузы.

    1. «Зверобика»
    2. «Русская народная песенка «Чики-чики-чикалочки»

    Из-за ширмы появляется еж.

    Еж:  Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:

    Хитрая плутовка                                              С веточки на веточку

    Рыжая головка                                                 Прыгает, резвится

    Хвост пушистый – краса                                 Легкая, пушистая,

    А зовут ее?  (Лиса)                                          А не птица.   (Белка)

    Ах ты, Петя – простота                                          Красна девица грустна

    Сплоховал немножко.                                           Ей не нравится весна.

    Не послушался Кота                                              Ей на солнце тяжко

    Выглянул в окошко.                                                Слезы льет бедняжка.

    (сказка «Кот, Петух и Лиса»)                                (сказка «Снегурочка»)

    Еж:  Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы знаете и зверей, которые живут в моем лесу и русские народные сказки, где так же живут эти звери. А теперь я угощаю вас вкусными и полезными призами. (Еж отдает детям корзину с яблоками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

    Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

    Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

    Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

    Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Средняя группа.

    Программное содержание:1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, ...

    Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

    При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

    Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

    Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

    Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

    Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)

    Образовательные задачи:1.      Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2.      Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...