Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Голубкова Юлия Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».

(средняя группа)

                                

 

Составила

Голубкова Ю.А.

Г. Кашин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».

(средняя группа)

Составила

Голубкова Ю.А.

Г. Кашин

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметах посуды.

Задачи:

  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Давать полный ответ на вопрос;
  • Активизировать словарь по теме «Посуда»;
  • Научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;
  • Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;
  • Продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении;
  • Упражнять в умении четко и громко произносить слова и звуки;
  • Развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  • Закреплять правильную артикуляцию звуков [с], [ф], [х] в словах – названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей;
  • Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание, извинение и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: игрушки (ослик, медвежонок); посуда (сухарница, салфетница, чайник, чашки с блюдцами, ложки, кастрюля, сковорода); продукты( сухари, коробка с сахаром, конфеты); салфетки, картинки с изображением хлеба, сухарей; врезанные из цветного картона чашки и блюдца ( по количеству детей), коробка для картинок.

Ход НОД

НОД проходит в игровой форме в уголке «Кухня», который закрыт ширмой.

Дети стоят полукругом на ковре, в центре – воспитатель.

Воспитатель: сегодня мы  с вами пойдем в гости. К кому? Отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель. Угадали! Ну что идем?

Убираю ширму и приглашаю детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежонок

Воспитатель. Поздоровайтесь с Мишкой

Дети \здороваются с медвежонком за лапу.

Воспитатель. Мишутка, посмотри, кто пришел к тебе в гости (приглашает детей погладить его, затем переношу мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.) вам нравиться Мишка? Какой он?

Дети. Большой. Мягкий. (воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей)

Воспитатель. Давайте рассмотрим медвежонка. Какие у него глаза?

Дети. Черные. Маленькие.

Воспитатель. На что похожи Мишкины глаза?

Дети. На бусинки.

Воспитатель. А какой у Мишки нос?

Дети. Блестящий. Черный.

Воспитатель. На что похож у Мишки нос?

Дети. На пуговку.

Воспитатель. А что еще есть у Мишки на голове?

Дети. Уши.

Воспитатель. Ушки у Медвежонка какие?

Дети. Маленькие, круглые.

Воспитатель. Посмотрите, какие у Медвежонка лапки?

Дети. Большие, толстые.

Воспитатель. Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?

Дети. Есть.

Воспитатель. Какой он?

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель. Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши медведя?

Дети. Медвежата.

Динамическая пауза

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в медвежат. Медвежата, попляшите! (включает музыку). Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь.( Дети показывают). Ах, какие замечательные у меня медвежата! Наш медвежонок тоже поплясал. Он рад, что вы пришли к нему в гости.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку? (вносит Ослика).Ребята, вы узнали, кто пришел?

Дети. Ослик.

Воспитатель: Ты что Медвежонок, и Ослика  пригласил?

Медвежонок. Да.

Воспитатель. Интересно, чем же ты его будешь угощать?

Медвежонок. Чаем.

Воспитатель. И у тебя все готово к чаепитию?

Медвежонок. Да.

Воспитатель. Покажи! (медвежонок снимает льняную салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.)

Воспитатель. Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети. Кастрюля, сковорода, тарелки.

Воспитатель. А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети. В ней варят суп.

Воспитатель. А сковорода почему лишняя?

Дети. В ней жарят мясо или рыбу.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее со стола! (дети убирают  лишние предметы. При этом я обращаюсь к каждому ребенку. Например: «Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола?»)

Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Медвежонок. Да! (Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай в пачках, салфетки в упаковке и т.д.)

Воспитатель. Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравиться вам, как Мишутка накрыл на стол?

Дети. Нет.

Воспитатель. А тебе, Ослик?

Ослик. Мне тоже не нравиться.

Воспитатель. Ребята, поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же все это надо положить? Как вы считаете, куда нужно положить сахар?

Дети. В сахарницу. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети. Салфетница.

Воспитатель. А как называется специальная тарелка для сухарей.

Дети. Сухарница.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по местам? А тебе, Ослик, нравиться, как мы накрыли на стол? Теперь ты доволен?

Ослик. Да!

Воспитатель. А теперь, Мишка, приглашай всех к столу. (дети вместе с Осликом садятся вокруг стола)

Воспитатель. Вот и чайник закипел. Сейчас нальем чай. Куда?

Дети. В чашки.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы чай остыл?

Дети. Подуть на него.

Воспитатель. Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Сначала показываю я. Сажусь лицом к детям, беру в руки чашку, вырезанную из цветного картона, на которой виден пар из прозрачной бумаги. Перед детьми стоят такие же чашки.

Воспитатель. Посмотрите, как я буду это делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимаю руку вверх), задержали дыхание, выдох ртом (руку опускаю).

Повторяюсь повернувшись к детям боком. Сели ровно, спинку держим ровно, взяли в руки чашки, вдохнули носом, плечики не поднимаем (моя рука вверх) – раз, задержали дыхание- два, выдох ртом (рука вниз) – три.

Дети выполняют упражнение под счет: 1-2-3

Воспитатель. А сейчас уберем чашки. На блюдца какого цвета мы поставим синие чашки?

Дети. Синего.

Воспитатель. Красные чашки поставим на….

Дети. Красные блюдца

Воспитатель. Отлично, какие вы у меня умные  медвежата! А сейчас все подойдите ко мне. Вспомним стихотворение о посуде и изобразим его.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута как носик

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки  присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются  кружатся рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.  Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду вам принес легли на ковер.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли, помогли Медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас, мы еще раз напомним ему про сервировку стола. (беру коробку с картинками предметов, которые поочередно предлагаю детям)

Воспитатель…. Имя ребенка, что вынула?

Ребенок. Я вынула хлеб.

Поощряю ответы детей.

Воспитатель. Куда кладут хлеб?

Ребенок. Хлеб кладут в хлебницу

Воспитатель. А у тебя что?

Ребенок. У меня конфеты

Воспитатель. Куда кладут конфеты?

Ребенок конфеты кладут в конфетницу и.т.д. если ребенок не знает ответа обращаюсь ко всей группе

Воспитатель. Медвежонок и Ослик, вам понравилось, как мы играли?

Медвежонок и Ослик (вместе). Да!

Сюрпризный момент

Ослик. Ребята, мы с Медвежонком хотели на прощанье угостить вас конфетами и еще раз пригласить в гости.

Медвежонок. Ой, Ослик, я забыл, куда я положил конфеты!

Ослик. Мишка, какой де ты невнимательный. Где должны лежать конфеты?

Дети. В конфетнице!

Медвежонок. Большое спасибо, вот они, я их нашел.

Медвежонок  и Ослик угощают детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»...