Главные вкладки

    Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rr_v_ml.gruppe.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие в младшей группе.

    Образовательная область «Речевое развитие».

    Организованная образовательная деятельность – Развитие речи.

    Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение;

    Задачи:

    - расширять словарный запас;

    - совершенствовать грамотную структуру речи;

    - тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;

    - способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

    - учить  детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

    Словарная работа:

    - активизировать в речи детей слова: «гребешок», «петушок»;

    - обогащать словарный запас детей;

    -учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

    Оборудование:

    - игрушка Петушок;

    - картина из цикла «Домашние птицы»;

    - перья для хвоста;

    - пшено;

    - желтая гуашь, бумажные тарелки, салфетки.

    Ход занятия:

    I. Воспитатель:

    «Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!»

    «Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался:

    «Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорам,

    Беленькие перышки,

    Красный гребешок.

    Раньше всех встает.

    Голосисто поет».

    II. В.: «Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. Давайте с ним поздороваемся». Воспитатель: «Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте, пожалуйста. А петушок послушает». С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

    1. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь

    Детям спать не даешь»

    (Русская народная песенка)

    2. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошка!»

    3. «Петушки распетушились,

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,

    Можно перышек лишиться

    Если перышек лишиться,

    Нечем будет петушиться»

    (В. Берестов)

     4. «На улице три курицы

    С петухом дерутся.

    В окошечко три девицы

    Смотрят и смеются:

    «Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

    Пожалейте петуха»

    III. В.: «Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его».

    Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку петушка. (Части тела - голова, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

    IV. «Петушок у нас горластый,

    По утрам поет он: «Здравствуй!»

    Петя рано встает

    Громко песню поет!»

    В.: «А как поет петушок? Петушок, спой нам песенку. Петушок не поет, давайте вместе споем песенку петушка (Дети поют вместе с воспитателем:  «Ку-ка-ре-ку!»)

    Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики

    Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям. В.: «Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель приглашает пропеть громко. В.: «Днем петушок поет не так громко, как утром». Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.) В.: «А вечером усталый петушок поет свою песню тихо». (Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.) В.: «А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка». (Дети закрывают глаза.)

    V. Зрительная гимнастика.

    VI. В.: «Наш петушок настолько красив, что его рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка со своей семьей». Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост). В.: «Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка?» (Дети хором отвечают: хвоста.)

    В.: «Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка?  Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный  хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину».

    Дети берут полосы из цветной бумаги (перья), называя цвет,  и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

    В.: «Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?»

    VII. Физминутка. В.: «Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку. Воспитатель начинает показывать движения и сопровождает их словами: «У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство: выходите курочки, детушки-цыплятки! Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»

    VIII. В.: «Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Воспитатель показывает детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи? Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят». (Детям предлагаются бумажные тарелочки, желтая краска). Воспитатель показывает, как рисовать  зернышки для петушка. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. В.: «Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались». Петушок благодарит ребят  и прощается с ними.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

    Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

    Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

    Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

    Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...