Творческий проект ""Здравствуй, сказка!"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло. Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект49.04 КБ
Файл Приложение к проекту310.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 10

ПРОЕКТ

«Здравствуй, сказка!»

(младшая группа)

http://rakursvl.ru/wp-content/uploads/2018/06/post-29410-1214665761-350x215.jpg

                                                             Выполнила: Федорина Анна Евгеньевна

ст. Кисляковская

2020 г.

Технологическая карта проекта.

Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.

Авторы  проекта – Федорина Анна Евгеньевна

        

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

1.Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

  1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки».
  2. Создание с родителями выставки рисунков «Зарисовки любимой сказки»
  3. Инсценировка сказки «Колобок».

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

  • Внести в книжный центр русские народные сказки
  • Создание дидактических игр по проекту
  • Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
  2. Словесно-дидактические игры: «Сравни разных зверят», «Козлята и зайчик», «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба».
  3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. ООД по развитию речи «Любимые сказки»
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

  1. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
  2. Игра на «Шумелках».
  3. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»
  4. Постановка сказки «Колобок».

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси».

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми и воспитателем.
  • к оформлению выставки рисунков «Зарисовки любимой сказки».

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

  • «Ценность семейного чтения»
  • «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

  • По результатам работы с родителями оформление выставки рисунков «Зарисовки любимой сказки».
  • Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки».
  • Инсценировка сказки «Колобок».

Результаты проекта: 

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.

Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Используемая литература:

  1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.
  3. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
  4. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
  5. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
  6. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
  7. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
  8. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Дидактические игры.

  1.  «Расскажи сказку»

Цель: Научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать память и речевое общение.

Материал: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Ход игры: Ребенок последовательно раскладывает на столе эпизоды одной сказки. Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

  1. «Угадай, что за сказка?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.

Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам.
Затем начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам.
После прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту, которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.
Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.

Словесно-дидактические игры.

  1. «Сравни разных зверят».

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

- Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

  1.  «Козлята и зайчик».

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …(«Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его …(капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлята … (весело прыгали).

  1.  «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба».

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Настольно-печатные игры

  1. «Парные картинки».

Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки

Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.

Игровое действие: поиск нужных карточек. 

  1. «Сложи картинку».

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки 

  1.  «Лото».

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке

Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки 

  1.  «Домино».

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки

Игровое действие: Если нет парной карточки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.  

 

        

Приложение 2.

Беседа с детьми

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Задачи:

Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы.  Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам.

Ход беседы:

1.Вводная  часть (мотивация).

- Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)      

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый? Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось, если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которыевыглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно, так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе. (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?

Дети: Дороги, тропинок.

.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: Предлагаю дорисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

3. Заключительная часть (релаксация).

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

        

Приложение 3.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Колобок»
  • развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи».

Ход ООД.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок.

Покатился (колобок)

Вы узнали, какая это сказка?»

Дети: «Колобок»

В: Да, молодцы, это сказка «Колобок».

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Горячий колобок» (проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»). Давайте сосчитаем, сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии «Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3 ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».

Кто же помогал детям спастись от гусей?

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками.)

Приложение 4.

Консультация для родителей «Ценность семейного чтения».

Вот я уже дорос до лета, я прожил дней - не сосчитать.

Теперь я знаю: счастье – это приткнуться к маме и читать!

«Почитаем перед сном!»

 М. Яснов.

   Семейное чтение – это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нам с вами нужно чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух? Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

  • Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо – раз!
  • Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо – два!
  • Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо – три!

    Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером – всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо».

   Зачем читать вместе? Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка. Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно. Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса.

   Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.

   Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.

   Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

   Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения.

   Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, дайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит Вас.

Когда вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.

   Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

   Зачем читать вместе?

Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.

   Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.

   Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса.

   Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.

   Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

   Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения. Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, дайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит Вас. Когда вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие. Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы и ваши желания исполнятся. Прививайте детям интерес к чтению с самого  раннего возраста. При покупке книг обращайте внимание на  яркое  оформление и интересное  содержание. Чаще покупайте ребенку книги любимых  авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда. Обсуждайте прочитанную книгу в семье.  Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Создавайте рисунки по мотивам прочитанных произведений, проигрывайте эпизоды из сказок.

    Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение.  Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

   Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

   Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

   Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Установите традицию ежедневного чтения вслух. Сделайте чтение вслух регулярным, обязательной частью Вашей повседневной жизни. Чтение, ставшее привычкой, лучшее, к чему вы можете приучить детей. Выделите для совместного чтения специальное время.

 «… Вечер. Семья в сборе. Ужин и разные домашние хлопоты позади. Все сидят на своих любимых местах. Горит лишь одна лампа, под которой кто-то из членов семейства читает вслух книгу. А все слушают и затем обсуждают услышанное» - так передает атмосферу семейного чтения И. Бестужев – Лада.

 У каждого человека, большого или маленького, книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы обсуждаете только что прочитанную книгу, то создаете условия для доверительной беседы, доброго общения взрослых и детей.

 • Постарайтесь сделать чтение перед сном хорошей семейной традицией, оригинальным обязательным ритуалом.

 • Сказки хорошо читать при зажженных свечах. Дети замирают от восторга, в их сердцах надолго остаются неповторимые впечатления.

 • Чтение, став для ребенка интересным и любимым занятием, является хорошим подспорьем и в педагогической деятельности. Готовясь к вечернему чтению, ребенок старается не расстраивать родителей своим поведением. Это напоминает детское поведение перед днем рождения, когда ожидается любимый подарок.

 • Еще попробуйте вот это: читайте нечто очень занимательное для ребенка, а на самом интересном месте прервитесь. Сделайте вид, что вспомнили про неотложное дело. Ребенка буквально распирает от любопытства, и тогда он сам берет в руки книгу. Этот метод подходит не только для детей, уже умеющих читать, но и для самых маленьких – для тех, кто читать еще не научился. Ребенок подсознательно поймет, ожидая продолжения читаемого вслух, насколько интересным является процесс чтения, узнавания нового.

   Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения.

Так что, уважаемые родители, не упустите драгоценное время: читайте детям, читайте вместе с детьми и обязательно обсуждайте прочитанное, помогая тем самым ребёнку формировать своё отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/semeinay_gostinaya.png

Консультация для родителей «Сказка, что она даёт детям».

Детская сказка – это средство познания мира, способ активного мировоззрения.

    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Произнеся заветные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит, сядет по удобнее и приготовится слушать Вас. Но самое главное, нужно знать, что сказки нужны не только для развлечения, но и для воспитания, развития, обучения ребенка. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Сказка – это занимательный урок нравственности. Именно через сказку у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом, развивает фантазию и воображение. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Сказки несут информацию о культурных, социальных и моральных ценностях, в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо, и играют значительную роль в речевом развитии ребенка. Мы обращаем внимание ребёнка на образный язык сказок привлекая их к повторению запоминающихся фраз, песенок с использованием интонационной выразительности.

   Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

   Каждая сказка несет свою мораль, каждая описывает какую-то новую ситуацию, с которой, может быть, ребенку придется столкнуться в реальной жизни. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, верить в силы добра, сопереживать героям.

   Волшебная черта сказок: они учат, поучают, предостерегают от плохих поступков, поведения, причём делают это не в прямолинейной форме, а иносказательно: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок» (А.С. Пушкин). Слушая волшебную историю, ваш ребёнок набирается опыта, учится преодолевать трудности и, самое главное, обретает уверенность, что справедливость восторжествует, а добро победит зло.

Какие сказки читать детям?

1. Сказки и стихи Корнея Чуковского.
2. Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый».
3. Русские народные сказки.
4 Александра Волкова «Волшебник изумрудного города»

5. Сказки разных народов мира.

6. Сказки:

  • В. Бианки
  • Д. Мамин – Сибиряк
  • Владимира Сутеева
  • Геннадия Цыферова
  • С. Козлов
  • С. Михалков
  • Д. Биссет
  • Б. Поттер
  • А. Милн
  • А. Баллинт
  • В. Осеева
  • Б. Заходер
  • А. Линдгрен.

Воспитание сказкой.

   До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

   В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
  Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
  Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

   Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

http://ds11gusev.ru/uploads/posts/2017-06/thumbs/1497341817_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

     Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного по...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА»...

Творческий проект «Здравствуй, сказка!»

С 12 по 16 ноября 2018 года в группе кратковременного пребывания был реализован проект «Здравствуй, сказка!», целью которого было создание условия для развития познавательных способ...